Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Модульное обучение в педагогике

Модульное обучение это
Дополнительное образование – это составная часть общего образования и как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности, по саморазвитию и самореализации. За последние года широкое распространение получила модульная технология обучения.

В современной педагогике эта технология определяется как организация учебного процесса, при котором учебная информация разделяется на модули.

Модуль – это относительно самостоятельный фрагмент процесса обучения, имеющий собственное программное и методическое обеспечение и реализуемый посредством отработанной педагогической технологии.

Цель модульной технологии заключается в развитии самостоятельности обучающихся, в содействии развития умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Модульная технология включает в себя следующие особенности: каждый обучающийся самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем; ведущим принципом является структуризация содержания обучения на обособленные элементы; педагог выступает консультантом, помощником в решении поставленных задач.

Преимущества модульного обучения заключается в ее индивидуализации процесса обучения, дифференцированном подходе к обучению, адаптации учебного материала к дидактическим условиям, равномерности распределения учебной нагрузке, возможность дистанционного обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения: высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы; возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей; временное ограничение для выполнения заданий; временные затраты на подготовку модульных программ и материалов; адаптация к новой форме обучения; отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, можно отметить, что плюсов значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться.

Модульная технология применима только для тех дополнительных образовательных программ, которые построены по модульному принципу. При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать определенную самостоятельную порцию знаний. После изучения каждого модуля обучающиеся получают рекомендации педагога по дальнейшей работе.

Разрабатывая программу, которая состоит из комплекса модулей, педагог при этом обеспечивает входной и промежуточный контроль, позволяющий обучающемуся вместе с педагогом осуществлять управление обучением.
При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений обучающихся.

Модули в учебный процесс целесообразно вводить постепенно: начинания с отдельных тем, курсов, предметов и с конкретных учащихся с хорошо сформированными навыками самоуправления учебной деятельности.

Модульное обучение ориентировано, прежде всего, на активную учебную деятельность детей, освоение приемов которой способствует быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех “само” – самопланирования, самоанализа, самоконтроля.

Рекомендуем посмотреть:

Работа с одаренными детьми в дополнительном образовании. Из опыта работы Эффективные формы работы педагога дополнительного образования с родителями Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования Конспект занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп
Проект по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС
Опубликовано: 992 дня назад (6 апреля 2022)
Просмотров: 1103
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!