Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект дистанционного комбинированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и аппликации

Конспект комбинированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе детского сада для проведения онлайн занятий на платформах Zoom, Googlemeet и других
Тема: «В стране геометрических фигур»
В период дистанционного обучения стал актуальным вопрос о проведении двух занятий, в соответствии с возрастом, и временными рамками в 20 минут (максимальное время нахождения перед компьютером с жидкокристаллическим экраном).
Конспект моего занятия будет полезен как для воспитателей, так и для педагогов-кружководов, поскольку охватывает широкий спектр образовательных областей.

Цели:
- Обобщить и систематизировать полученные знания о геометрических фигурах и их свойствах,
- Совершенствовать навык счета в пределах 10,
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги,
- Продолжить формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, размеру и по количеству,
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление,
- Продолжить формировать навык аккуратного использования клея,
- Развивать мелкую моторику.
Инструментарий (подготавливается родителями):
1. Заранее вырезанные фигуры:
- Прямоугольники: 9*3,3*6,3*2,
- Квадраты: 3*3, 1*1 (3 шт),
- Треугольники равносторонние: по 3см (3шт), по 1см (2 шт),
- Круг диаметром 1см.
2. Лист А4,
3. Клей.
Демонстрационный материал:
1. Заранее вырезанные фигуры:
- Прямоугольники: 9*3,3*6,3*2,
- Квадраты: 3*3, 1*1 (3 шт),
- Треугольники равносторонние: по 3см (3шт), по 1см (2 шт),
- Круг диаметром 1см.
2. Лист А4,
3. Общее фото всех фигур
4. Фото готовой работы замка,
5. Фото замка с измененными деталями для игры в конце занятия (3 фото).
Ход занятия
1. Организационный момент (~1 мин)
Приветствие.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Сегодня ребята нам предстоит увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Мы узнаем ее жителей и поможем им в строительстве их главного замка. Вы готовы к путешествию? Тогда произносим волшебное заклинание: Крибли, крабли, бум!

2.1. Основная часть (~ 6 мин)
Посмотрите на экран (Общее фото всех фигур).
Нас приветствуют жители страны геометрических фигур.
1. Перечислите, какие фигуры вы видите на экране?
2. Сколько всего фигур вы видите на экране?
3. Сколько на экране квадратов?
4. Сколько на экране треугольников?
5. Сколько вы видите прямоугольников?
6. Сколько кругов на экране?
7. Каких фигур на экране больше?
8. А каких фигур меньше?
Друзья, какие вы молодцы! Все знаете про жителей страны геометрических фигур.

2.2. Физкультминутка (~1мин)
Проведем, друзья, сейчас, упражнения для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз ты хрусталик не ленись,
Посмотри на потолок, отыщи там уголок,
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

2.3. Основная часть (~9мин)
Ребята, в волшебной стране сегодня ночью прошел ураган, и главный замок страны, не выдержал, и развалился на отдельные детали. Давайте превратимся в настоящих строителей, и постоим замок снова. А строить будем из геометрических фигур (Демонстрация готового замка)

1. Положите Лист бумаги перед собой как показано на экране.
2. По середине листа СНИЗУ положите самый ДЛИННЫЙ прямоугольник (далее педагог сначала озвучивает каждое действие, давая возможность детям работать самостоятельно, а потом демонстрирует действие),
3. СПРАВА от него положите прямоугольник ПОКОРОЧЕ,
4. СЛЕВА положите самый БОЛЬШОЙ квадрат,
5. На самый ДЛИННЫЙ прямоугольник положите самый КОРОТКИЙ прямоугольник,
6. На самую НИЗКУЮ башню положите ромбик. Кто знает, как это сделать? Правильно, повернуть квадрат, мы же настоящие волшебники сегодня, и все можем.
7. Положите ромб над самым НИЗКИМ прямоугольником.
8. На башню НИЖЕ самой ВЫСОКОЙ и ВЫШЕ самой НИЗКОЙ положите кружок вторым этажом,
9. НИЖЕ кружочка расположите ромбик.
10. Из трех одинаковых по размеру треугольников сделайте крыши для башен
11. Из двух одинаковых по размеру треугольников сделайте флажки на крайних башнях.
Вот мы и восстановили замок. Ребята, вы настоящие строители. Молодцы! А чтобы замок стал по настоящему крепким, давайте приклеим детали. Приклеиваем (педагог одновременно с детьми приклеивает детали).

3. Рефлексия (~1мин)
Ребята,
- Какие фигуры мы с вами сегодня вспомнили?
- В какую фигуру можно превратить квадрат?
- Что больше всего понравилось?

4. Игра «Что изменилось» (~1мин)
Друзья, мы сегодня отлично потрудились, поэтому теперь можно отдохнуть. Давайте, поиграем! Я вам показываю фото нашего замка еще раз, вы запоминаете расположение фигур. Потом я меняю фото, а вы мне говорите, что изменилось. (педагог демонстрирует фото по очереди).

Запомнили? Теперь смотрим новое фото.

Что изменилось?

А что изменилось теперь?

Смотрим, что теперь изменилось? Вы очень внимательны, молодцы!

5. Завершение занятия (~0,5мин)
Друзья, вы со всеми заданиями сегодня справились. Я вам желаю всегда со всеми трудностями справляться так же легко. Рада была всех видеть. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект дистанционного логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Дистанционное познавательно-воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы Применение дистанционных технологий обучения в современном образовательном процессе ДОУ Дистанционное занятие по рисованию. Вторая младшая группа
Декоративного панно на морскую тематику своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 724 дня назад (2 июня 2020)
Просмотров: 1194
+2
Голосов: 2
Светлана Константиновна Бычкова # 3 июня 2020 в 11:15 +1
Интенресный конспект. Голос!