Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Применение дистанционных технологий обучения в современном образовательном процессе ДОУ

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

«Педагогическая технология – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс» (Б. Т. Лихачев). Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард) В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, что значительно экономит время обучающихся, позволяет распределять нагрузку и график обучения.

Еще один плюс такого обучения доступность, информативность, удобство применения, постоянная, довольно быстрая связь с обучающимся. Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. Дистанционное обучение в высших учебных заведениях становится одним из составляющих звеньев непрерывного образовательного процесса. Учебные заведения «подхватив» это модное направление, начали активно внедрять его в процесс обучения. Предпринята попытка обосновать насколько целесообразно и эффективно такое обучение в процессе подготовки квалифицированных специалистов. Приводятся преимущества и недостатки реализации в образовательной системе дистанционных технологий. Делается вывод, приводятся некоторые рекомендации.

МБДОУ «Детский сад "Звёздочка"» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо. Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т.д.), вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями. Некоторые примеры таких конкурсов: региональный интернет – конкурс «Продвижение», мы отправили проект «Читаем вместе», диплом 3 степени, международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Инклюзивное образование (основные аспекты), диплом 2 степени, всероссийское издание «Педразвитие», благодарственное письмо за активное участие в работе издания и за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, прослушала курс онлайн – вебинаров, по актуальным проблемам дошкольного образования России, организованных Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования "Воспитатели России" при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и при поддержке Фонда президентских грантов. И таких дистанционных обучений, конкурсов, конференций проводится много.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д. В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:
• Конспекты занятий
• Методические разработки и дидактические материалы
• Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности
• Презентации и видеоматериалы
• Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности. Я, как воспитатель, создала персональный сайт и электронное портфолио, где пополняю свою методическую копилку.

Для чего воспитателю сайт?
• это возможность привлечь родителей и найти единомышленников
• это презентация собственных достижений и достижений воспитанников
• это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.

Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ, библиотеками, образовательными и досуговыми центрами и др. В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон), занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративноприкладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет, мы с детьми участвуем в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:
• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
• Использование информационных технологий побуждает детей к поисковоисследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании. Создан сайт дошкольного учреждения, на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей.

Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение VIBER. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Литература
1. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004.
2. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007.
3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
4. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Информационная поддержка родителей и вовлечение их в образовательную деятельность, через применение Использование ИКТ - технологий педагогом ДОУ Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Интегрированное занятие в детском саду в старшей группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 483 дня назад (29 мая 2020)
Просмотров: 624
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!