Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дистанционное занятие по рисованию. Вторая младшая группа

Дистанционное занятие по рисованию «Ковер-самолет для волшебников» (Коллективная работа) с детьми второй младшей группы
Описание:
В условиях режима самоизоляции встал вопрос о дистанционном общении с дошкольниками. В мессенджере WhatsApp мы создали рубрику «Если бы мы сегодня пришли в детский сад...», где ежедневно размещали материал для занятий с детьми дома. Предлагаю конспект занятия по рисованию. Ребята нарисовали красивые коврики, родители переслали мне фото рисунков. Я соединила их, получились две коллективные работы – два «Ковра-самолета для волшебников» и поместила их в WhatsApp. Ребята остались очень довольны: они помогли волшебникам!
В роли помощника воспитателя выступают родители ребенка. Общение с детьми происходит посредством текстовых сообщений. Родители зачитывают детям сообщения от воспитателей и присылают сообщения с ответами детей.
Программное содержание:
- Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).
- Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Предварительная работа: рассматривание различных декоративных изделий, украшенных полосками, клетками. Разучивание текста и движений физминутки «Ковер – самолет», разучивание текста пальчиковой гимнастики «Маляр».
Материалы: гуашь, кисть, квадратные листы бумаги (сторона 10 см), баночки для промывания кисти, бумажные салфетки. Иллюстрация картины В. Васнецова «Ковер-самолет».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, в наш детский сад пришло письмо. Его прислали нам добрые волшебники из сказочной страны. Вот что в нем написано: «Дорогие ребята! Много-много лет мы передвигались по нашей огромной сказочной стране на волшебном Ковре-самолете. Но злая Баба Яга решила нам навредить и испортила его. И теперь нам не на чем летать. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте Ковер-самолет, без него нам никак не обойтись!».
- Ребята, что же делать?
Дети предлагают свои варианты ответов.
- Правильно ребята, можно нарисовать красивые яркие коврики, а затем соединить их в один большой ковер!
2. Основная часть.
- А вы, ребята, все знаете, что такое Ковер-самолет? Предлагаю вам рассмотреть картину знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Ковер-самолет».


-Иван-Царевичу было велено раздобыть Жар-птицу, что воровала яблоки в царском саду. Иван-Царевич выполнил задание. Он возвращается с победой на ковре-самолете, который подарила ему Баба-Яга. Иван-Царевич гордо стоит на ковре. Рядом с ним большая клетка, в которой сидит Жар-птица. Ковер-самолет похож на гигантскую птицу, которая медленно летит над землей.
- Ребята, если вы согласны помочь добрым волшебникам сказочной страны, давайте нарисуем красивые коврики. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Маляр»
Размешаю краску я,
(дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ярко-ярко красную
(прижимают ладони друг к другу).
Кисти в краску я макну,
Капли лишние стряхну
(встряхивают кистями рук).
Что за серая стена?
(пожимают плечами).
Станет яркою она
(поочередно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие).
Потихоньку, осторожно
Обведу я два окна
(рисуют в воздухе два квадрата).
До чего ж красивый дом!
(соединяют прямые руки над головой «крыша»)
Вместе жить мы будем в нем.
(скрещивают руки на груди).
- Рисовать мы будем прямые, волнистые, наклонные линии. Проведем их в разных направлениях: сверху вниз, слева направо; из линий можно сделать клеточку. Можете проявить свою фантазию.
- Ребята, старайтесь правильно держать в руках кисточку или карандаш. Чтобы коврик получился волшебным, используйте разные цвета. Аккуратно набирайте краску на кисть, тщательно промывайте кисть в воде, прежде чем набрать краску другого цвета. Не забудьте убрать свое рабочее место после того, как закончите рисовать.
Дети приступают к рисованию.
- Какие замечательные у вас получились коврики, ребята! Мы соединим их, и у нас получится большой красивый Ковер-самолет! Волшебники будут рады. Молодцы ребята!
Физминутка «Ковер – самолет».
На ковре – самолете мы летим, летим, летим (руки в стороны, имитация полета),
На ковре – самолете во все стороны глядим (руки в стороны, имитация полета),
Смотрим вправо (поворот головы вправо),
Смотрим влево (поворот головы влево),
Смотрим вверх (дети смотрят вверх),
Смотрим вниз (дети смотрят вниз),
Сели мягко на карниз (приседания, руки в стороны),
И спустились снова вниз (глубокий присед).

3. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Вы, молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам послушать песню «Где водятся волшебники» - это музыкальный подарок для вас из сказочной страны!
Предлагается ссылка для просмотра клипа песни.
Вот такие Ковры-самолеты у нас получились!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект дистанционного логопедического занятия по развитию речи в старшей группе Дистанционное познавательно-воспитательное мероприятие для детей 1 младшей группы Конспект дистанционного комбинированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и аппликаци Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Путешествие по Москве
Консультация для родителей «Рисуем дома». Младшая группа | Экологический проект "Огород на окне" во второй младшей группе
Опубликовано: 1623 дня назад (13 июня 2020)
Просмотров: 3289
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Станиславовна Средина # 13 июня 2020 в 19:34 +1
Ольга Леонидовна, здравствуйте!
Очень интересная идея создания дистанционно с детьми ковра-самолета из красочных лоскутков, заполненных различными линиями. Итог- впечатляет!
ГОЛОС!
Ольга Леонидовна Косенко # 14 июня 2020 в 00:18 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Большое спасибо за поддержку, комментарий и голос. Очень приятно!
Тамара Михайловна Лавренко # 19 июня 2020 в 17:22 0
Здравствуйте,Ольга Леонидовна! Мне очень понравилась ваша публикация " Дистанционное занятие по рисованию «Ковер-самолет для волшебников» (Коллективная работа) с детьми второй младшей группы".Хороший и полезный материал не только для дистанционного обучения,но и для реальных занятий. Себе на заметку возьму пальчиковую игру "Маляр". Спасибо за эту пальчиковую гимнастику для юных художников! Примите голос!
Ольга Леонидовна Косенко # 20 июня 2020 в 16:22 0
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Для меня очень важно мнение педагогов, особенно педагогов творческих, с большим опытом работы. Большое Вам спасибо за комментарий и голос!