Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект дистанционного логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Дистанционное логопедическое занятие по развитию речи «На кухне с мамой. Посуда». Старшая группа
Автор: Танетова Екатерина Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ города Москвы "Школа № 1799", дошкольное отделение.
Описание:
Занятие проводится в условиях нахождения ребенка дома на дистанционном обучении. В роли помощника логопеда выступает мама ребенка.
Предполагается, что занятие проводится на кухне с реальными предметами.
Цель: Закрепление и расширение словаря по теме «Посуда».
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «Посуда».
2. Обогащать словарь по теме новыми словами.
3. Закрепление способа образования относительных прилагательных от названия фруктов и ягод.
4. Формировать, уточнять и закреплять в слове назначение и способ использования посуды.
5. Развивать умение высказываться полным развернутым предложением.
6. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Прививать навыки исследовательской деятельности.
9. Развитие логического мышления.
10. Автоматизация звука [Ш] в словах.
Оборудование: сито, терка, чайник, ложка, нож, дуршлаг, мясорубка, толкушка, поднос, манная и рисовая крупа. Картинки с изображением вишни, малины, смородины, яблока, груши, сливы, апельсина.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Перелагаю вам, ребята, заглянуть сегодня в самое необычное и загадочное место в вашей квартире - на кухню к маме.
- Здесь мама творит чудеса: из самых простых продуктов она готовит необыкновенно вкусные блюда. И конечно у мамы есть волшебные предметы-помощники: Посуда. Посуда — общее название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.

2. Послушайте стихотворение
- Назовите предметы посуды, которые вы услышите

Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
(Марина Тахистова)

- Найдите на кухне и покажите, предметы посуды о которых говорится в стихотворении.
- Расскажите полным предложением и покажите, как пользоваться каждым предметом посуды.
Например:
Через сито нужно просеивать муку.
Мясорубка нужна, чтобы рубить мясо в фарш.
Ножом можно резать продукты на кусочки.

3. Физминутка на координацию движений и исследовательский опыт детей
- Попробуем с вами приготовить для мамы манную кашу. Только вот беда. В миске перепуталась манная и рисовая крупа.
- Какую посуду нужно взять, чтобы легко отделить одну крупу от другой?
- Попробуйте взять сито и дуршлаг. Что помогло вам справиться с заданием?
- Какая каша получится из каждой крупы? (манная, рисовая)
- Расскажи, когда сварит мама кашу, какая каша будет по цвету, по вкусу, густая или жидкая?

4. Игра-упражнение «Рисунок на крупе»
Возьмите манную крупу, которую вы отделили и разравняйте ее по поверхности подноса.
Кашу вкуснее есть с вареньем. Нарисуйте пальчиком на крупе ягодку или фрукт, варенье из которого вы любите.
Например:
Это вишня. Я люблю вишневое варенье.
Это яблоко. Из яблок варят яблочное варенье.
Это слива. Из сливы Сливовое варенье.
Я рисую малину. Из малины мама варит малиновое варенье.

5. Игра-упражнение: «Третий лишний»
- Рассмотри картинки.
- Найди в каждом ряду лишний предмет, объясни свой выбор.

Предлагается изображение серии предметов:
Ковшик, кружка, шашки.
Кувшин, чашка, пушка.
Ложка, кормушка, вешалка.

- Не забудь, что во всех словах встречается звук [Ш].

Чтобы произнести его красиво нужно: округлить губки, щечки сдуть, широкий язычок в форме чашечки поднять за верхние зубы, воздушная струя длительная и направлена на язычок.

6. Итог занятия.
Сегодня, ребята, вы:
- Вспомнили название предметов посуды и показали маме как ими пользоваться, объяснили для чего они нужны.
- Помогли маме отделить одну крупу от другой.
- Сварили для мамы варенье из разных ягод и фруктов.
- Запомнили, что предметы, которые используют для приготовления, хранения и приема пищи называют Посудой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 753 дня назад (29 апреля 2020)
Просмотров: 1351
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!