Конспект НОД в средней группе ДОУ на тему: Зима
Тема: Беседа о зиме
Цель:
Закрепить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.Уточнить представления детей о жизни диких и домашних животных, а также зимующих с нами птиц. Формировать желание помогать им. Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитывать любовь к природе, чувство доброты.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций и картин, беседы, чтение стихов и пословиц, отгадывание загадок.
Ход
Ребята, посмотрите, как у нас красиво.Падают снежинки, на ёлках лежит снег.
Мы с вами попали в зимний лес.
Посмотрите, какая красивая ёлочка, вся в снегу.А под ёлочкой кто-то прячется.
Посмотрите, к нам в гости пришли зверята: зайчонок, волчонок, лисёнок.
Они попросили меня прочесть вам стихотворение:
"Закружили метели
песни вьюга поёт
До весенней капели
вся природа заснёт.
Вместо зелени-снег
на деревьях, кустах
И не видно в полёте
наших маленьких птах...
Холод, песни, метели,
и дорога пуста
И закованы реки
в прочный панцирь из льда..."
(Л.Кочергина)
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение?(о зиме)
Вот сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Вспомните, а что же бывает зимой?(снег, мороз, холод)
А какой же снег зимой?(пушистый, серебристый)
Посмотрите, наши гости принесли нам зимние картины.
Выставляю картину "Зимние забавы"
Вопросы по содержанию картины:
1.Какое время года изображено на картине?
(зима)
2.Какими словами мы можем назвать зиму?
(снежная, морозная, волшебница)
3.Почему мы так называем зиму?
(много снега, холодно, красиво)
4.Почему тепло одеты дети?
(холодно)
5.Что вы одеваете, когда выходите на улицу?
(тёплые вещи)
6.Чем занимаются дети на улице?
(играют в снежки, катаются на санках и коньках)
7.А вы любите кататься на санках?
(да)
8.А какое у вас настроение, когда вы играете со снегом?
(хорошее, весёлое)
Вот видите ребята, какая зима волшебница.Она приносит нам много снега, радости и веселья.
А теперь, послушайте стихотворение:
"Под голубыми небесами
великолепными коврами
блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
и ель сквозь иней зеленеет
и речка подо льдом блестит."
(А.С.Пушкин)
Вот такая у нас зима красивая, снежная. мы так рады и веселы, когда она наступает.
А теперь давайте проведём зимнюю разминку для глаз:
Снег-снежок
белая метелица.(глазки влево-вправо)
Снег-снежок
по дорожке стелется.(круговые вращения глазками)
Снег-снежок
на ладошке тает. (глазки закрыть)
Молодцы.
А вот диким и домашним животным, а также птицам очень тяжело зимой, им холодно и голодно.
Давайте, с вами немного поиграем в
игру "Загадки"
Сейчас я вам загадаю загадку, а тот кто отгадает должен рассказать нам об этом животном:чем питается и как зимует.
1.Кто зимой холодной ходит хмурый и голодный?
(волк)
Кто же отгадает и расскажет нам о волке?
(Волк зимой очень злой,
в одиночку не ходит,
волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные
лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой,
еды не хватает и он голодный)
2.Хитрая плутовка кур ворует?
(лиса)
Кто расскажет о лисе?
(С наступлением холодов у лисы появляется тёплая , красивая и пушистая шуба.
Мех становится очень тёплый.
Лисе трудно добывать пущу.
Она питается мышками и зайчатами.)
3.Маленький, беленький по лесочку бегает, по снежочку прыгает?
(заяц)
Кто расскажет о зайце?
(У зайца зимой белая, тёплая шуба.
Зайцу трудно зимой добывать пищу.
Он питается корой деревьев и остатками трав, которые находит под снегом)
А теперь давайте
проведём разминку с нашими гостями:
"Зайка беленький сидит
и ушами шевелит
вот-так, вот-так (изображают ушки)
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
вот-так, вот-так (греют ручки)
надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
надо зайке поскакать
вот-так, вот-так (прыгают)
надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал
зайка прыг и ускакал. (садятся на свои места)
Вот видите ребята, как трудно диким животным в лесу.
Зимой холодно и голодно.
А вот домашним животным немного легче переносить зиму.
А почему, как вы думаете?
(человек их кормит, живут в сараях и на фермах. За ними ухаживает человек)
Ребята, а как вы думаете, а птицам тяжело зимой или нет?
(Картина "Зимующие птицы")
Ребята, а какие птицы зимуют с нами?
(Снегирь, воробей,голуби,вороны...)
А как же нам помочь птицам?
(Подкармливать птиц, делать кормушки и скворечники)
А чем мы будем кормить птиц?(семечки, зёрнышки, крошечки)
Вот видите ребята, зима не только приносит радость, но ещё она и очень суровая, особенно для животных и птиц и им очень тяжело в это время года.
А теперь давайте подведём итог нашей беседе.
Что нового вы узнали о зиме?
Что нужно делать, чтобы животным было легче перезимовать зиму?
И в заключение наши ребята нам расскажут
пословицы о зиме:
1. Год кончается, а зима начинается.
2. Вьюги да метели, под февраль полетели.
3. Зима лето пугает, да снег всё равно тает.
4. Новый год -к весне поворот.
А теперь послушайте стихотворение:
"Снег, морозы, холода
Над рекою толща льда.
День короткий, ночь длинна
Это матушка-зима".
Молодцы ребята.
Вот видите, как мы с вами много знает о зиме. и наши гости принесли нам гостинцы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»