Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ритмике в группе раннего развития

Структура занятия ритмика с мамами для группы детей 1,5 — 3 года:
1. Разминка «У тебя, у меня»
2. Пространственно-ориентированная часть
«Зайка»
«Мишка»,
«Курочки и козлята»,
«Кошка и мыши»
3. Партерная гимнастика «На полянке»:
«Цветочек»
«Бабочка»
массаж «Ежик»
пальчиковая игра «Паучок»
логоритмика «А мы скажем вместе с мамой...»
игра-подражалка «Четверо лягушат»
игра-подражалка «У жирафа пятна пятнышки...»
4. Активный блок занятия: «Полоса препятствия»
5. Упражнения на восстановление дыхания «Солнечный зайчик»
6. Танец — игра с мамами «За лапку»

1. Разминка
1. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Звонкие ладошки (хлопки в ладошки)
У меня, у тебя,(выпад ручка правая, ручка левая)
Как пружинки, ножки («пружинка»)
Мы с тобой, мы с тобой(выпад ручка правая, ручка левая)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой(выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)

2. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательный пальцы в кольцо)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Губки, словно, клюковки. (показать ручками «клювики»)
Мы с тобой глазками (выпад ручка правая, ручка левая)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем глазками)
Мы с тобой губками (выпад ручка правая, ручка левая)
Чмок, чмок, чмок, чмок. («поцелуйчики»)

3. У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Чудо-локоточки, (ручки на пояс, выполняя «пружинку»)
У меня, у тебя (выпад ручка правая, ручка левая)
Острые носочки.(«вытягивание носочка»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Хоп, хоп, хоп, хоп! («крылышки»)
Мы с тобой, мы с тобой (выпад ручка правая, ручка левая)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на месте)

2. Пространственно- ориентированная часть («за руку с мамой») круг
Иммитация движений под музыку: «Зайка», «Мишка», «Курочки и козлята», «Кошка и мыши»
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил,(виляем хвостиком)
Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем хвостиком )
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

«Мишка»
Вот как наш мишутка пляшет хорошо: (Руки на поясе, топают ногами)
Топ-топ-топ!
Он руками машет тоже хорошо: (Машут руками и хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Мишка ловко покружился (На месте кружатся).
Мишка маме поклонился (Наклоны вперед).
Мишка маму приглашает танцевать (Маме ручки даем)
Мишка деток приглашает поплясать. ( Пружинки на месте)
Можно прыгать, можно прыгать и скакать ( Прыжки на месте)
А потом остановиться
И друг другу поклониться. (Наклоны вперед)
Мишка очень, очень любит поплясать. (Пружинки на месте)

«Курочки и козлята»
1. Прибежали курочки (дети «цыплятки» бегают по кругу)
В огород на грядки,
Привели с собою
Маленьких цыпляток.
2. Ко-ко-ко! Стук-стук-стук! (приседают и стучат пальчиками по полу «клюют»)
Клювики стучали.
И морковку и салат
Курочки щипали.
- Ме-ме-ме! Всех поймаю! (показываем рожки «козлика», ножки высоко поднимаем, шагаем по кругу)
Ме-ме-ме! Забодаю!

«Кошка и мыши»
На прогулку вышла кошка.
Тихо ходит по дорожке (Ходим на носочках «тихо» по кругу)
- Мяу-мяу! Где же мышки, (Делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
Мышки – серые штанишки?
Кошка мышек не нашла кошка («ложится спать» на корточки)
И поспать домой ушла.
Мышки сразу прибежали
Зашумели, запищали (бегаем на носочках по кругу)
- Где же кошка, пи-пи-пи?
Ей мышаток не найти! (разводим руки в разные стороны, машем головой «не найти»)

3. Партерная гимнастика: «На Полянке»
Упражнение «Цветочек»: (И.П. Спинкой к маме, между маминых ног. Поза прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Ручки по 3-ей позиции)
«Эти алые цветочки
Вдруг открыли лепесточки (Ручки во 2-ой позиции)
Ветерок легко летает (махи руками)
Лепесточки колыхает
Эти алые цветочки
Вдруг закрыли лепесточки, (Ручки по 3-ей позиции)
Начали бутонами качать (Покачивание рук в 3-ей позиции)
Вдруг уснули, просыпаться не хотят» (Упражнение «Складочка»)

Упражнение «Бабочки»
(И.П. Сидя, соединить стопы «подошва к подошве», руками изображать взмахи крыльев бабочек, наклон вперед, кладем животик на ножки - «ловим сачком бабочку»)

Массажная пауза «Ежик»
(И.П. Лицом к маме, ножки широко вытянуты, имитация движений «ежик» при помощи массажных мячиков.)
Маленький ёжик, четверо ножек. (по ножкам «катающие» движения мячиком)
По лесу идёт, песенку поёт:
Фуфты, фуфты, фуфты, фу (по ручкам «топающие» движения мячиком)
Сладко яблочко несу.
Фуфты, фуфты, фуфты, фу
Ребятишек угощу! (круговые движения по животику)
(Повтор движений)

Пальчиковая игра «Паучок»
(И.П. Лицом к маме, ножки широко расставлены)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Логоритмика «А мы скажем вместе с мамой да-да-да...»
(ножки под себя, наклоны головы вправо-влево)

Игра - подражалка «Четверо лягушат»
(И.П. поза «Бабочки»)
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят (Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону)
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!(С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул (наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим)
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит (движения повторяются с 1 куплета)
игра — подражалка « У жирафа пятна пятнышки...» (И.П. лицом к маме, ножки широко расставлены)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

4. Полоса препятствия:
ортопедические коврики
2 лавки (шаги вперед лицом, шаги спинкой, ползание вперед и спинкой вперед, подтягивание на руках)
обручи (1 обруч вертикально)
конусы с палочками

5. Упражнение психогимнастика: «Солнечный зайчик»
«Хочешь поиграть с солнечным зайчиком? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично! Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу».

6. Танец с мамами «За лапку» + поклон
1.На полянку прибежали мишки и зайчата (за две ручки с мамами, наклоны головы вправо-влево, пружинка)
Праздник весело встречают шустрые зверята
За лапку, за лапку, за лапку берись (мама поочередно подает правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся)

2.Лапками захлопала , хлопай веселей (ручками хлопаем)
Ножками затопала, топай посильней (ножками топаем)
За лапку, за лапку, за лапку берись (мама поочередно подает правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся)

3.Ушки мы погладили станет нам теплей (имитируем поглаживание ушек)
Покрутили хвостики будет веселей (машем «хвостиком)
За лапку, за лапку, за лапку берись (мама поочередно подает правую-левую ручку)
Зайчонок и Мишка скорей покружись (кружатся)
Поклон: шаг вправо — приседание — поклон головы; шаг влево- приседание - поклон головы

Содержание музыкального репертуара на месяц:
1. Разминка « У тебя, у меня» (исп.неизвестен)
2. Пространственно-ориентированная часть
««Зайка» (исп. Е. Железнова)
«Мишка» (исп.неизвестен)
«Курочки и козлята» (исп. Ляйля Хисматуллина)
«Кошка и мыши»
3. Партерная гимнастика «На полянке»:
«Цветочки»
«Бабочки» (исп. неизвестен)
массаж «Ежик» (исп. Ляйля Хисматуллина)
пальчиковая игра «Паучок» (исп. Е. Железнова)
логоритмика «А мы скажем вместе с мамой...» (исп. Е. Железнова)
игра-подражалка «Четверо лягушат» (исп. Е. Железнова)
игра-подражалка «У жирафа пятна пятнышки» (исп. Е. Железнова)
4. Активный блок занятия: «Полоса препятствия» («Про следы» из м/ф «Маша и Медведь)
5. Упражнение психогимнастика: «Солнечный зайчик» (исп. неизвестен)
6. Танец — игра с мамами «За лапку» (пес. «Пляска лесных зверят»)

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей Развлечение в группе раннего возраста Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Опубликовано: 1290 дней назад (19 июля 2018)
Просмотров: 5295
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!