Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото

"Лесная поляна" - мастер-класс по созданию дидактического панно для развития мелкой моторики
Автор: Батыршина Ильмира Шамиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР №8 "Айгуль" г. Кумертау.
Цель: способствование развитию тонких движений пальцев ребенка с помощью разработки уникальных игр с использованием подручных предметов для оказания положительного эффекта на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.

Задачи:
1. рассмотреть взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и уровня развития ребенка;
2. рассмотреть использование различных предметов в играх для развития тонких движений пальцев;
3. мастер-класс создания дидактического панно.
Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и уровня развития ребенка.
Важность развития мелкой моторики у детей связана с прямой зависимостью уровня развития речевых навыков и мышления ребенка с развитием руки. Тренировка движений пальцев влияет на ход развития речи ребенка, так за развитием мелкой моторики появляется артикуляция слогов. Развитие тонких движений пальцев сказывается и на дальнейшей жизни ребенка. Точные координированные движения пальцев и кисти руки необходимы, чтобы писать, рисовать, самостоятельность есть и одеваться, а также выполнять другие разнообразные действия.
Высокий уровень развития мелкой моторики обычно показывает связанность речи ребенка, умение логически рассуждать, концентрировать внимание, использовать воображение, а также способности к овладению навыками письма. Так, уровень развития мелкой моторики является одним из показателей готовности ребенка к школе.
процесс развития мелкой моторики особенно активно протекает в возрасте от 2 до 4 лет. Нормальное развитие мелкой моторики характеризуется владение ребенком к 3 годам хватательными и манипулятивными действиями с предметами, самостоятельное умение держать ложку и раздеться без помощи взрослого. Отсутствие нарушений в мелкой моторике положительно сказывается на интеллектуальном, познавательном и речевом развитии ребенка, а нарушения являются симптомами различных заболеваний и речевых нарушений.
Использование различных предметов в играх для развития тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры с использованием различных предметов способны стать толчком к развитию мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кистей рук повышает работоспособность коры головного мозга. Тем самым стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, а речь становится более выразительной, чёткой и ритмичной.Задействование обеих рук помогает ребенку ориентироваться в пространстве и освоить понятия высоко-низко и право-лево. Пальчиковые игры способствуют развитию мозга ребенка, проявлению его творческих способностей и формированию математических представлений.
Регулярное проведение работы по развитию мелкой моторики способствует достижению наибольшего эффекта. В работе возможно использование двигательных упражнений с применением различных предметов. Использование нестандартного оборудования во время занятий по развитию мелкой моторики и нетрадиционное применение предметов повышают познавательную и творческую активность, стимулируют воображение и фантазию.
Мастер-класс создания дидактического панно.
Материалы и оборудование для поделки: ткань, ножницы, нитка, шнурки, булавки, аппликация.

Этапы выполнения работы:
1. Выбираем основу для дидактического панно.

2. Вырезаем круги для продевания шнурков.

3. Из синий ткани вырезаем облака.

4. Края вырезанной заготовки обрабатываем шнурками.

5 Готовые облака прикрепляем к основе.

6. Подготовим ткани для вырезания формы гриба.

7. Используя шаблон вырезаем форму гриба.

8. Выкройку грибочка пришиваем к основе.

9. Для украшения работы выбираем готовую наклейку.

10. Готовую наклейку пришиваем рядом с грибочком.

11. Готовая работа.

Для развития мелкой моторики дети должны продевать шнурочки через дырочки. В зависимости от возраста ребенка работу можно усложнить, добавить пуговицы,застежки.

Рекомендуем посмотреть:

Разрезные картинки для дошкольников своими руками Пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста своими руками Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников Развитие мелкой моторики у дошкольников 5-6 лет

Похожие статьи:

Развивающее панно для детского сада своими руками

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию 2018 с 1 февраля по 25 августа 2018 года»
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Развиваем пальчики
Опубликовано: 2308 дней назад (28 июля 2018)
Просмотров: 1850
+3
Голосов: 3
Елена Владимировна Орлова # 29 июля 2018 в 00:28 +1
Простое в исполнении, но при этом оригинальное и функциональное дидактическое пособие. Возможно, я бы выбрала основу более приближенную к тематике "лесной поляны".