Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе совместно с родителями на новогоднюю тему. Конспект

Конспект музыкального интерактивного занятия для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Музыкальная елочка»
На ширме у ц. стены расположена плоскостная елочка, а на ней блестящие, съемные шарики с цифрами.

Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня пригласили вас для того, что бы вы имели представление, чем ваши дети занимаются на музыкальных занятиях. А что бы всем было интересно, я решила вас сделать активными участниками процесса. Так что, готовьтесь к выполнению непростых заданий и продемонстрируйте свои музыкальные способности.
Дети свободно, стайкой, входят в зал и подходят к педагогу.
Муз. рук: (обращается к детям): Вот так чудо - чудеса! Зашла я сегодня в зал и увидела, что что-то в зале изменилось! Вы ничего необычного не заметили? Правильно, на нашей ёлочке появились шарики с цифрами.
Муз. рук: Кажется, я поняла: наша ёлочка не простая, а музыкальная, ведь выросла она в царстве музыки. И задания на её шариках будут музыкальные. Сейчас я к елке подойду и цифру первую найду (подходит и снимает шарик с цифрой 1) А вот и первое задание: «Музыкально- ритмические движения». Давайте, ребята, покажем, чему мы научились.
Марш, бег, ходьба на носках, поскоки.
Диагональ: поскоки, боковой галоп в парах – выполняю дети,
затем они садятся на стулья.
Муз. рук: А теперь я предлагаю родителям подвигаться. Ну-ка за руки беритесь, в круг скорее становитесь.
Родители выполняют танцевальные движения
«хороводный шаг со сменой направления и положения рук»
Муз. рук: Цифра два, ребята, ждёт… кто же к цифре подойдёт? Я сейчас дам вам колокольчик и под музыку вы станете передавать его друг другу. У кого в руках останется колокольчик с окончанием музыки, тот и снимет с елочки шарик с цифрой 2. (проводится жеребьевка, ребенок снимает шарик с цифрой 2)
Муз. рук: А цифра два предлагает нам послушать музыку великого русского композитора. (На экране, с помощью мультимедийного проектора появляется портрет П.И.Чайковского) Сейчас ребята расскажут творчество какого композитора мы изучаем, и назовут название произведений, фрагменты которых услышат.

Проводится викторина по «Детскому альбому»
(при правильном ответе на экране появляется картинка к пьесе)
- Болезнь куклы
- Марш деревянных солдатиков
- Баба Яга
- Новая кукла
Муз. рук: Настало время родителям вспомнить музыку из «Детского альбома», и подобрать названия к прослушанной музыке.
(Звучит Утренняя молитва», после беседы на экране появляется изображение к пьесе).
Муз. рук: Ну, а тот, кто вспомнил, пойди и посмотри, что в себе скрывает наша цифра три? (родитель снимает шарик с цифрой 3)
Муз. рук: А здесь написано «Музыкальная копилка». Это значит, я прошу Вас «положить в копилку», т.е. сказать как можно больше слов о прослушанном музыкальном произведении.
Родители характеризуют музыку.
Муз. рук: Я снова к елке подойду и четверку там найду. (подходит и снимает шарик с цифрой 4) На четвертом шарике написано «Пальчиковая гимнастика». И детей и взрослых попрошу я встать, нам необходимо пальчики размять.
Под музыку проводится пальчиковая игра «Гости»
Муз. рук: (подходит и снимает шарик с цифрой 5)
А вот что теперь играть нам подскажет цифра «пять»! Потому что на ней написано «развитие чувства ритма, музицирование»

Задание для детей «Передай заданный ритм по цепочке».
Родители с помощью мультимедиа исполняют композицию с д.м.и. «В кастрюлю шагом марш»
Муз. рук: А теперь пришла пора снять шестёрку, детвора! (подходит и снимает шарик с цифрой 6)
Что нам скажет цифра шесть? Предлагает цифра петь!
Ребята, а можно сразу начинать петь песню? Правильно, к пению надо подготовиться. И распеваться будут вместе и взрослые и дети.
Распевка «Мажорные трезвучия»
(пропевать трезвучия на слоги «ма», «му», «ми»)
Муз. рук: Теперь можно и песню исполнять.
Ребята исполнят песню о своей жизни в детском саду.
Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду»
Муз. рук: Я прошу выйти самых смелых мам, которые споют своим детям замечательную песню.
Мамы исполняют «Песенку мамонтенка»
(караоке с использованием мультимедиа)
Муз. рук: Интересно очень всем, что скрывает цифра семь? (подходит и снимает шарик с цифрой 7)
Можно даже не гадать, начинаем танцевать.
На этом шарике написано «Пляска».
Ребята, приглашайте своих родителей на вальс.
Дети и родители исполняют коммуникативный танец «Валь друзей»
Муз. рук: Принести нам цифру восемь папу мы сейчас попросим. (папа подходит и снимает шарик с цифрой 8)
Цифру я беру и вот – всех играть она зовет.
Слева друг и справа друг, мы большой построим круг.
Всем секрет сейчас откроем, что нам нравиться зимой.
Проводится танец-игра «Что нам нравится зимой»
Муз. рук: На этой веселой ноте наше занятие подошло к концу.
До свиданья, до свиданья я вас буду ждать.
Дети: До свиданья, до свиданья мы придем опять.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе на тему: Новый год Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год Конспект занятия для старшей и подготовительной группы с использованием ИКТ "Такой разный Новый год" Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»
Педагогический проект в детском саду: «Детский альбом» Чайковского. Старшая группа
Опубликовано: 2094 дня назад (2 августа 2018)
Просмотров: 4000
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!