Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду: Взаимодействие с семьёй как условие духовно-нравственного воспитания

Проект в ДОУ для старших дошкольников "Взаимодействие с семьёй как условие духовно-нравственного воспитания"
Тип проекта: исследовательский
Методы: Наблюдение
Исследование
Анкетирование
Консультации
Этические беседы
ПРОБЛЕМА:
Низкая степень сплочённости членов семьи.
Сближение взрослых и детей невозможно без участия ребёнка и родителей, как двух равноправных и равновеликих сторон.
По нашему мнению, предупреждения и преодоления трудностей семейного воспитания недостаточно проводить работу только с родителями, как традиционно сложилось.
Необходимо координировать её с работой с детьми и вести её одновременно и параллельно.
В связи с этим перед нами стоит задача поиска эффективных форм работы с детьми и родителями по предупреждению и преодолению семейных проблем.
ЦЕЛЬ:
Осознание важности семьи для человека.
- Формирование чувства близости между детьми и родителями, ценности принятие друг друга.
- Обеспечить интеллектуальное, физическое и социальное развитие детей.
- Привить детям духовный и нравственный иммунитет, заниматься духовно - нравственной профилактикой пороков.
- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотизм и интернациональные чувства, любовь к родному краю, родине.
ЗАДАЧИ
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к родителям, близким, уважение к их жизненному опыту.
2. Воспитывать желание проявлять заботу, уважительное отношение к домашнему труду членов семьи, прежде всего мамы.
3. Воспитывать эмоциональное отношение к нормам поведения.
4. Воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, равнодушию, безразличию к чужой боли.
5. Воспитание коммуникативных качеств всех участников процесса : и родителей и детей.

Развивающие:
1. Развивать умение оценивать свой поступки и поступки окружающих.
2. Способствовать развитию нравственных качеств личности; развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
В работе с родителями:
Взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка:
- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей.
- определить их влияние на развитие ребёнка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу с детьми и с семьёй.
- целенаправленно воздействовать на родителей с учётом их подготовленности к воспитанию детей; пожеланий и их предложений.
- предложить родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребёнка как диалог со своим ребёнком на основе психологических особенностей возраста, учитывая его интересы, способности, активно участвовать в делах группы и д/сада.

Социальное развитие и познавательное развитие
Темы занятий:
1. «Я и моя семья» ( старшая группа)
Пр.-з.: развивать самопознание, воспитывать уважение к себе; помочь осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях в семье; поделится своими мыслями , чувствами о семье
2. « Моя семья». ( подготовительная группа)
Пр.-з.: развивать у детей коммутативные умения; расширять представление о семье ; учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; формировать представление о людях различных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессий родных и др. членов семьи.
3. «Мужчины и женщины в семье» ( подготовительная группа).
Пр.-з.: закрепить представление об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчины и женщины в обществе и семье; воспитывает в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.
4. «Нет милее дружка, чем родная матушка» ( Под.гр.)
5. «При солнышке тепло при матушке добро» (Ст.гр.)
6. «Какой хороший папа!» (Ст., Под., гр.)
7. «О бабушках и дедушках»
8. «О дружбе и друзьях»
9. « Привычки хорошие и плохие»
10.«Защитникам Родины славу поём»
11. «Будим в армии служить»
12. «Моя Родина»
13. «Праздник Победы»
14. «Моя малая родина Ярославль»
15. « Город чудный город древний» (об архитектуре, исторических местах города Ярославля)
16. «Растительный и животный мир Ярославского края»
17. « Беседы о Волге»
18. «Покорение космоса – В.В. Терешкова наша землячка»
19. « Беседы о сезонных изменениях в природе: «Осень», «Зима», «Весна», «ЛЕТО». О жизни диких, домашних животных, о птицах (зимующих и перелётных)»
20. « Нехворайка – познай себя и помоги себе сам»

БЕСЕДЫ
Проводятся как часть занятия или в утренние, вечерние часы:
1. « Что значит быть добрым и заботливым» –
доброта что Солнце .
2. «Мал золотник да дорог»-беседа о храбрости и трусости.
3. « Судят не по словам , а по делам»-беседа о помощи взрослым, нуждающимся в помощи пожилым или больным людям.
4. « Что значит быть скромным»
5. « Кто поверит тебе единожды солгавший»-о правдивости, честности .
6. « Дружба в делах помощница»
7. « Одно дело делаешь, другое не порть» - беседа о лености и трудолюбии.
8. « Хорошо и плохо» - азбука нравственности.
9. « Зачем нужны правила».
10.«Нарочно и нечаянно».
11. «Учусь прощать».
12. «Почему бывают драки».
13. «Почему ты обиделся».
14. «Мой родной язык».
15. «Из какой я сказки».
16. «Будь всегда вежливым».
17. «Чем можно порадовать маму».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Создали условия для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Больница», «Библиотека», «Магазин», « Парикмахерская».
В группе есть атрибуты для сюжетно-ролевых игр в «Военных», «Моряков».

КОНСТРУИРОВАНИЕ
1. «Дома на нашей улице» (из конструктора, картона, цветной бумаги).
2. Изготовление макета по правилам дорожного движения ( из картона и цветной бумаги).
3. Изготовление макета «Папина мечта» (рыбак в лодке с золотой рыбкой на конце удочки – из цветного, природных материалов, пенопласта).
4. Изготовление букета для мамы (оригами, цветная бумага, пластилин, проволока).
5. Изготовление макета «моя комната» ( из картона)

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Составление рассказов, творческое рассказывание по темам:
- Моя семья
- Мой друг
- Выходной день в семье
- Наше лето
- Новый год пришёл к нам в дом
- Мой день рождения
- Мой портрет
- Я – мамин помощник
- Я буду мамой (папой)
- Наши четвероногие друзья(домашние питомцы)

СЛОВОТВОРЧЕСТВО
1. Создание альбома «моя семья» (в рисунках, фотографиях детей)
2. Создание альбома «наши сказки» (сказки по новому, рассказанные детьми и записанные воспитателем).

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Пословицы и поговорки о семье, чтение разных сказок:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди», ненецкой сказки «Кукушка» , нанайской сказки «Айога», татарской сказки «Три дочери», рассказов В. Осивой «Сыновья», «Волшебное слово», рассказа В. Сухомлинской «Седьмая ночь», сказок «Терещечка», « Про Ивасика»,сказки «Снежная королева».
Хрестоматия по нравственному воспитанию « Что такое хорошо и что такое плохо».

ТЕАТР
Составление сценариев на детские развлечения. Совместное посещение семьями театра. Экскурсии за кулисы ( в прошлом году кукловоды рассказывали детям как готовятся спектакли). В группе изготовление ширм и персонажи для кукольного театра( в прошлом году). В этом году для теневого театра – пособие и оборудование для спектакля «Маша и медведь», «Морозко», «Заюшкина избушка», так же с помощью родителей изготовили персонажей для пальчикового театра; к новому году часть пошили , а частично приобрели костюмы для театрализованных спектаклей.

МУЗЫКА
Посещение филармонии. Слушали произведения классической музыки (в т.ч. «Детский альбом» П,И, Чайковского, «Времена года» Вивальди). Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование: - моя семья
-это было летом, летом
- портреты бабушек и дедушек
- мой дом
- мой верный друг (домашние питомцы)
Составление коллажей из природного материала. Изготовление открыток , приглашений, подарков, сувениров для членов семьи.
Расписывали дымковскую, филимоновскую игрушку.
Городская роспись «Хохлома»- расписывали доски и деревянную посуду. Познакомили с жостовской росписью.
В итоге провели развлечение «Весёлая ярмарка» - подарки для близких детей изготовили « своими руками».

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДНИ ЗДОРОВЬЯ
1. «Вместе с папой , вместе с мамой» (соревнования семейных команд, игры – эстафета ).
2. «Весёлые старты» (Эстафеты «догони пару», полоса препятствий, бег в мешках).
3. «В гостях у Зимушки –Зимы» (Зимние забавы).
4. «Папа, мама, я – спортивная семья».
5. «Мой весёлый , звонкий мяч ».( упражнения в парах с использованием мяча, подвижные игры с мячом)
6. «Воздушные шары» (соревнования семейных команд подвижные игры, эстафеты с использованием воздушных шаров)
7. «Тяни –Толкай» ( соревнования на основе русских народных игр)

РАБОТА С СЕМЬЁЙ
I. Родительские собрания:
1. «Давайте познакомимся» (анкетирование, проблемы, тематика будущих собраний)
2. «Для чего нужна мама»
3. Родительское собрание отцов
4. Воспитание ребёнка средствами родного языка и народного творчества.
5. Азы воспитания
6. Родители – гиды на пути познания
7. « Коли семья вместе , то и душа на месте»
II. Групповые и индивидуальные консультации.
1. Какие игрушки нужны вашим детям.
2. Как помочь ребёнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе.
3. Почему дети воруют?
4. Уроки вежливости и красоты.
5. Способности вашего ребёнка , как их развивать.
6. Чем занять ребёнка дома
7. Праздники в вашем доме
8. Помочь учиться.
III. День открытых дверей. Посещение открытых занятий.
IV. Участие в совместных утренниках, развлечениях, спортивных праздниках, досугах.
V. Совместные конкурсы: «Осенние фантазии» (использование овощей, фруктов), конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, лучший карнавальный костюм.

В этом году – конкурс межгрупповой на лучший костюм для театрализованной деятельности.

Конкурс «Ну и деревяшечка!». Результатом его стали изготовленный родителями домик ,колодец, сани для уголка природы, персонажи Бабы Яги для уголка сказок.
К дню защиты детей организовали для детей «Праздник сладкоежки». ( совместно с родителями.)

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наблюдение за детьми в различных видах деятельности выявили:
1. Сформировано понятие «Семья»
2. Могут рассказывать о членах семьи, осознали свой статус в семье, оценить значения семьи в своей жизни.
3. Способны контролировать собственные действия, реально оценивать свой и чужие поступки.
4. Сформировано представление о разных способах поведения по отношению к старшим ( попросить прощения, помочь), выразить свои чувства близким, почувствовать эмоциональное проявления других людей, сделать приятные маленькие подарки – сюрпризы для своих близких, своими руками.
5. Дети, и их семьи ( родители, бабашки, и дедушки и др. члены семьи) стали участвовать в проведении совместных досугов, конкурсах, праздниках, развлечениях и др. мероприятиях в д./саду.
6. Дети стали коммуникативней, дружней ( меньше ссор, конфликтов, умеют самостоятельно выходить или разрешать споры), совместно решать поставленные или возникающие задачи, доводить начатое до конца.
7. Родители создают условия для творческого развития детей в доме. Стали активнее и больше уделять времени детям ; занятия, общение, решения, обсуждение, поощрение творческих наклонностей и интересов в доме и вне его (многие дети посещают школы раннего развития, спортивные секции ), организуют совместный досуг вне дома ( отдых вместе с детьми, прогулки в парке, за городом, посещение театров, музеев, цирков).
8. Педагогам помогли родители понять процесс формирования личности ребёнка и становления его характера. Способствовали установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями.

ЛИТЕРАТУРА
1. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» ( под ред.Л.В. Кокуевой.) Ярославаль,2006г.
2. Л.В .Кокуева « Воспитание дошкольников через приобщение к природе» М.2009г.
3. Л.В. Кокуева « Воспитание любви к малой Родине» Яр, 2004г.
4. « Патриотическое воспитание детей 4-6лет» М,2007г.
5. Л.В. Кокуева «Личностно-развивающая технология в дошкольном образовании» Яр.,2007г.
6. «Дошкольникам о защитниках отечества»( под ред. Л.А, Кондрыкиной ) М.,2007г.
7. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» М.,2007
8. «Социально- нравственное воспитание детей 5-7лет» мет. пос., М.2006г.
9. Г.А. Ковалёв «Воспитание маленького гражданина» М.,2003г.
10. Н.В. Дурова «Очень важный разговор» Беседы – занятия с дошкольниками об этике поведения М,2001г.
11. «Как научить детей любить Родину» Пособие для реализации госпрограммы « Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005г.» М.,2003
12. «Детский сад –семья: аспекты взаимодействия » Воронеж 2005
13. Родительское собрание в ДОУ» мет.пос.М2007
14. «Работа ДОУ с семьёй» мет .рек-ции. М2007
15. «Родительское собрание в детском саду» Н.М. Метеновой. Яр.,1998
16. Горшенина В.В., Самайкина И.В., Черкасова Н.П., «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания» Панорама 2006
17. «Вместе с семьёй» пос. по взаимодействию ДОУ и родителей М.2006
18. «Работа с детьми – источник удовольствия» мет. рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями., Панорама 2006г
19. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» М.,2006г.
20. «Люблю тебя , мой Ярославль» метод. рекомендаций для занятий по краеведению в ДОУ. Яр.2007г.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду Творческий проект в детском саду "Дикие и домашние животные". Старшая группа Познавательный творческий проект в старшей группе на тему: Насекомые Проект для детей старшей группы на тему «Животный и растительный мир родного края»
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: Птицы
Опубликовано: 2285 дней назад (21 августа 2018)
Просмотров: 1772
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Михайловна Радулова # 23 августа 2018 в 21:52 0
Здравствуйте, Наталия Алексеевна! Познакомилась с проектом "Взаимодействие с семьёй как условие духовно-нравственного воспитания". Тема актуальная на современном этапе. Поставленные цели и задачи реализованы через разнообразные интересные виды деятельности. Творческих успехов! Голос!