Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: Птицы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте "Птицы"
Цель: Развитие всех компонентов устной речи, закрепление умения проводить звуковой анализ слов, развитие познавательного интереса.
УУД:
1. Личностные
- умение развивать инициативу
- умение осознавать свой возможности
- умение проявить эмпатию, сопереживание
2. Регулятивные
- умение принимать и сохранять заданную цель.
- умение сравнивать свои результаты с образцом, адекватно оценивать свои результаты, определять и выбирать способы взаимодействия, сотрудничества.
- умение осуществлять контроль по результатам своей деятельности.
3. Коммунткативные
- умение позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.
- умение слушать собеседника и вступать в диалог, строить высказывания в соответствии с нормами родного языка.
- умение оценивать, контролировать и корректировать действия свои и партнёра.
- умение использовать в своей речи различные грамматические формы.
4. Познавательные
- умение пользоваться схемами, символами.
- умение устанавливать причинно – следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- умение выделять существенные признаки объектов (классифицировать)
ОБОРУДОВАНИЕ.
1. Сюжетные картинки с птицами для составления предложений.
2. Фишки, полоски для составления схем предложения и звукового состава слова.
3. Карточки с изображением птиц, четыре обруча, деревья ( ель, берёза, рябина), домик- курятник для р/и "Птички в гнёздышках".
4. На столах – карточки с полосками , на подносах мелкие картинки с изображением птиц.
5. Письма лесовичка
6. Сорока – игрушка.
7. Мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Прилетела Сорока, принесла письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте детушки. Здравствуйте ребятушки!
Пишет Вам это письмо Старичок- Лесовичок. Весна благодатная, весна долгожданная к нам в лес пришла.
Очнулись от зимней спячки медведи, ежи, змеи, появились насекомые. В марте грачей встречали, а в начале апреля у нас на лесной поляне случился праздник « Встреча птиц»- скворушек, ласточек, трясогузок, жаворонков и других пернатых друзей из дальних тёплых краёв поджидали, встречали.
Я вот беспокоюсь, а как у вас в городе? Всё ли готово к встрече птиц? Расскажите!
Да задание вам свои с лесным почтальоном – сорокой посылаю.
Уважьте старика, постарайтесь выполнить!».
Воспитатель: Согласны? Постараемся? Готовы наказы старичка – лесовичка выполнить?
Подойдите к окну. Полюбуйтесь.
Действительно, как и пишет Старичок – Лесовичок вот наступила долгожданная весна. Солнышко не лениться, пораньше встаёт, а значит и дни по сравнению с зимними стали какими?
Дети: Длиннее, светлее, солнечнее.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель:
«Вы слышите, как в вышине
поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце, о весне
И о родимой стороне.
И нет их песенок чудесней….»
Воспитатель: И птицы с каждым днём поют как?
Дети: Они поют всё громче, радостнее, звонче.
Воспитатель: Вы заметили, что в парках, на улицах появились птицы, которых небыло зимой. Почему? Зачем прилетели птицы, что их заставило вернуться?
Дети: Потому что стало тепло, растаял снег, появился корм, прошлогодние семена. Потому что только на Родине они выводят птенцов.
Воспитатель: На какие группы делят птиц?
Дети: Зимующие, перелётные, пролётные или по-другому – зимние гости.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы их. Поиграем в игру
«Птички в гнёздышках».
Гнёздышки – обручи.
Для зимующих птиц – гнёздышко у елочки.
Перелётные птицы полетят к берёзке.
Домашние птицы - к домику курятнику. Берите карточки с изображением птиц на мольбертах и «летите» к своим домикам.
Дети: Выполняют.
Воспитатель: Проверим, правильно ли птички нашли своё гнёздышко, не залетели ли лишние птички. (по 1 ребёнку в каждом «гнёздышке»).
Воспитатель: Чем птицы отличаются от животных?
Дети: У них есть оперение, крылья, две лапки, клюв.
Воспитатель: Кто знает, какая главная забота у птиц весной.
Дети: Поправить старые гнёзда и построить новые.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы отложить яйца. Чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Из чего строят гнёзда птицы?
Дети: Из сухих веток , травинок, соломинок, пушинок, мха, бересты, глины.
Воспитатель: Где строят птицы гнёзда?
Дети: На деревьях, на земле, под крышей, балконах, в кустах.
Воспитатель: А теперь назовите, одним словом.
Стая журавлей – журавлиная.
Хвост гуся – гусиный.
Гнездо вороны – воронье.
Клюв утки – утиный.
Яйцо голубя – голубиное.
Перо воробья – воробьиное.
Песня соловья – соловьиная.
Воспитатель: Ещё о других особенностях птиц вам поможет вспомнить выполнение следующего задания.
Составьте предложение по картинкам, которые лежат у вас на столах.
Дятел – личинка.
Цапля – болото.
Воробей – крошки.
Ястреб – цыплёнок.
Утка – река.
Кукушка – гнездо.
Аист – крыша.
Грач – прутья.
Чайка – рыба.
Синица – сало.
Снегирь – рябина.
Ласточка – насекомые.
Трясогузка – червячок.
Сова – ночь.
Клёст- зима.
Дети: Дети составляют предложения , по вопросам воспитателя отвечают: « Сколько слов в твоём предложении», «назови 1-е слово», «назовите 3-е слово в твоём предложении. Назови 2-е слово».
Составление схемы предложения.
"Грачи строят гнёзда".(за столами)
Дети: Составляют предложения.
Воспитатель: Правильность составления схем проверте друг у друга. Сколько слов в этом предложении? Назовите их по порядку.
- первое слово
- третье слово,
- второе слово
Почему 1-я полоска в схеме со скобкой?
Дети: 1-е слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Воспитатель: Почему поставили точку в конце предложения.
Дети: В конце предложения ставится точка.
Воспитатель: Теперь отдохнём.

Физкультурная минутка.
Облака как паруса – руки треугольником над головой.
Мчит их ветер, гонит - качают руками над головой.
Если много облаков – рисуют облака.
Значит, будет, дождик – махи руками вверх.
Ну а если облака
Как перо жар – птицы – рисуют перо
Будет солнышко с утра – руками показывают большой круг
Защебечут птицы – взмахи руками «крылья».

Дети садятся.

Воспитатель:
К нам сорока прилетела,
Затрещала, не запела:
«Слоговый аукцион»
Слова на слоги делит он.
Станем в слоги мы играть,
Новые слова искать!

Воспитатель: Слово «сорока» разделите на слоги:
Дети: «Со – ро – ка», назови 1-ый слог
последний слог
второй слог.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Дети: три слога.
Воспитатель: назовите птиц, в названии которых есть эти слоги?
Дети: называют
Со - сорока, сова, сокол, соловей, трясогузка.
Ро – ворона, воробей, сорока, жаворонок, коростель, альбатрос.
Ка – ласточка, синичка, малиновка, зарянка, трясогузка, сорока, утка, галка, овсянка, ржанка, чайка, курочка, кукушка.
Воспитатель: На столе ещё заказ
Сорока принесла для вас:
Птицы в парк к нам прилетали,
На проводах сидели, отдыхали,
Кто с кем рядышком сидел
Запомнить ни кто не успел.
Помогите вспомнить сороке?
Поиграем в игру:

Р/И «Птицы на проводах» (карточки на столах, картинки с птицами на подносах.)
На верхний провод сели птицы, в названии которых 3слога.
На нижний – поместите птиц, в названий которых 2 слога.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Проверка – парами.
Птицы поменялись местами на верхний провод сели птицы, в названий которых есть звук «Р», на нижний - со звуком «РЬ».
Проверка парами. Позиция звука в слове.

Физкультурная минутка.(между рядами)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер срывает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Сели и тихо сидят.

Дети: сели на места.
Воспитатель: Ещё в конверте загадка от лесовичка:
«На вербе с треском рвутся почки,
На речке лёд трещит в ночи
И гнёзда вьют без проволочки
На ветках первые____________
Дети: Грачи
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Давайте разберём это слово по звукам.
(Фронтальная проверка, 1 ребёнок у доски).

Р/И с заданиями: убрать Г,А,Ч,И, какой звук остался?
Дети: Убирают фишки на подносы.

Проблемная ситуация.
Воспитатель: вот вы разбирали слово «Грачи». Скажите, как называют птенцов грача?
Дети: Грачата
Воспитатель: А если один?
Дети: Грачонок.
Воспитатель: Представите ситуацию: в парке вы увидели, как грачонок выпал из гнезда. Подумайте, как бы вы поступили?
1. Самому положить в гнездо?
2. Позвать взрослых?
3. Унести домой?
Сделайте выбор.
Дети: Делают выбор, рассуждают.
Воспитатель: Второе решение верное. Взрослый поможет правильно решить, какая помощь нужна. Если птица ранена её нужно отнести в ветеринарную клинику, потом полечить и выпустить. Если не ранена – она выживет. Родители – грачи будут её охранять, кормить. Грачи – дружные птицы.
Воспитатель: С каждым днём всё слышнее голоса птиц. Они – наши преданные, верные друзья. И если вдруг они не вернуться к нам весной, произойдёт экологическая (т.е. природная) катастрофа. Некому будет защищать наши сады и парки, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Погибнет урожай хлеба, овощей, фруктов. Некому будет разносить по земле семена ягод, цветов и трав, зарыблять водоёмы. Мы никогда не услышим их чудесных песен:
Поэтому помните:
«Чтоб от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите птиц друзья».

ИТОГ:
Вот и закончилось наше занятие.
1. Какое задание вам понравилось ?
2. Почему?
3. Какое из них было самым лёгким?
4. А самым трудным?
Сегодня мы повесили скворечник, чтобы ещё и скворцы у нас на участке поселились. А пока мы с вами трудились, занимались, сорока к лесовичку слетала, всё ему о вас рассказала.
И Лесовичок прислал нам ещё одно заказное письмо.
Откроем?

Сюрпризный момент
Воспитатель читает:
«Птичек берегите
Никогда не губите
Зимой подкормите!
Мои подарки принимайте
Лесовичка не забывайте
Наклейки с птицами получайте!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Сказка о дружбе для детей подготовительной группы. Приключения Звёздочки и Дракоши День героев Отечества. Беседа с детьми подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Поликлиника»

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: Богатыри земли русской

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: Насекомые | Проект в детском саду: Взаимодействие с семьёй как условие духовно-нравственного воспитания
Опубликовано: 2075 дней назад (21 августа 2018)
Просмотров: 5061
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!