Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий посвящения в юные художники первоклассников ДШИ

Сценарий посвящения в юные художники первоклассников детской школы искусств
Автор: Преподаватель МБУДО ДШИ О.Б. Литовченко

Описание работы
Данный материал может быть полезен для преподавателей художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Сценарий подходит для детей 7-12 лет, поступивших в первый класс школы искусств. Материал предназначен для пробуждения интереса детей к искусству и ознакомления с правилами школы.
Цели и задачи праздника:
• приобщение детей, поступивших в ДШИ к миру искусства;
• пробуждение интереса детей к истории искусств, мифологии древней Греции, потому что Древняя Греция - колыбель искусства на Земле;
• ознакомление новоиспечённых первоклассников с правилами школы, которые подаются в виде шуточной клятвы.
• придание большей значимости обучению в стенах школы искусству
Подготовительная работа:
Праздник должен быть оформлен в стиле Древней Греции с элементами древнегреческой архитектуры. Всё действие проходит "на горе "Олимп", что подтверждается плакатом в центре сцены под потолком, на котором написано в греческим шрифтом слово "Олимп". Так как этот праздник проходит в школе искусств, старшеклассники художественного отделения выступают и как художники - декораторы. Они оформляют сцену, на которой будут выступать, как артисты - в роли богов и богинь Олимпа. Для раскрытия темы и придания празднику более торжественной обстановки, каждый артист создаёт свой костюм. Общее для всех -стилизованные белые хитоны, отличие - у каждого свой головной убор и атрибут, соответствующий роли. К созданию костюмов, атрибутов, дети подходят с большим интересом.
Так как богов в древнегреческой мифологии много, возможно дать роли всем желающим участвовать в спектакле, старшеклассникам. Поэтому, к главным богам, живущим на Олимпе, примкнули и другие, менее значимые. Обычно участвуют все, кроме первоклассников, ради которых и устраивается этот праздник.
Праздничное настроение и вхождение в греческую тему создаёт перед началом посвящения и музыкальный фон - греческая музыка и слайд-шоу, знакомящее первоклассников и их родителей, сидящих в зале с прекрасными пейзажами и архитектурой Греции.
Выход каждого из богов сопровождается "своей", подходящей для бога музыкой.
Играет красивая греческая музыка.
Кроме этого в качестве вступления можно использовать аудио запись стихотворения Татьяны Лавровой, записанного под музыку
Текст стихотворения:
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо – палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе – то на этой картине.
Молча, Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребенка –
Все написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце свое беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился –
На полотне целый мир уместился!

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня Вас ждёт очень интересное событие: Вас посвятят в Юные художники. Но вначале - маленький сюрприз.
Тухнет свет и на экране все видят фото прекрасной Греции. Показ слайдшоу.
После слайдшоу аудиозапись:
звучит музыка, воспроизводящая звук машины времени и слова:
Вы перенеслись в древнюю Грецию, к подножию горы Олимп.
Ведущая: По млечному пути ступают боги к нам!
Играет музыка- старинная, греческая и из боковой двери на сцену (импровизированную гору Олимп), выходят по наклеенным по полу звёздам, боги Олимпа. Возглавляет шествие -Зевс-громовержец, в руках которого посох с молнией в завершении. Боги располагаются, согласно иерархии.
Раскаты грома!
Зевс: Приветствуем Вас, о смертные. Сегодня вы удостоены великой чести- Великие боги Олимпа примут Вас в чудесный храм искусства и посвятят вас в «Юные художники», а вы должны будете с достоинством нести то звание, что Вам присвою я, отец Богов. Со мною свита –прекрасные богини, боги и музы – свита Аполлона, сына моего.
Теперь представьтесь сами, Боги!
Гера сидит по левую руку от Зевса.
Гера: Атрибуты Геры: диадема, лотос и гранат, на ногах - "золотые сандалии"
Я, Златообутая Гера - жена Зевса и царица богов. При желании могу одарить любого даром предвидения. Велика моя власть. Все живое склоняется передо мной, великой Богиней. Высоко царю я на Олимпе, являясь и помощницей и советчицей великому Зевсу. Я- покровительница женщин.
Фемида сидит по правую руку от Зевса
Фемида: Атрибуты: на глазах повязка, в руках весы и меч.
Фемида я, супруга Зевса вторая. Богиня правосудия, мать Мойр –Богинь судьбы. (Указывает на своих дочерей - Лахесу и Клото). Ношу всегда повязку, потому что беспристрастна. Весы обозначают справедливость, где взвешиваю я добро и зло, а меч возмездие вершит. Ещё даю я мудрые советы Зевсу.
Мойры –богини судьбы:
Лахеса: в руках свиток
Лахеса я - сама Судьба, которая всем жребий подаёт, следит за тем, чтоб люди, боги даже все исполняли, что дано им в жизни. Вот в этом самом свитке написано, что всем вам суждено. Я дочь Фемиды.
А это Клото, сестра моя, прядёт нить жизни (Показывает на Клото)
Клото: В руке-веретено.
Я КлОто – мойра, дочь Фемиды, Богиня я судьбы. Пряду нить жизни я.
ТихЕ: В левой руке – рог изобилия, в правой – шар. Богиня я удачи и судьбы – ТихЕ, двоюродная я сестра Фемиды. Из Рога Изобилия людей одариваю я. И он священный. А этот шар всем говорит: «Сегодня вы на верх взошли, а завтра вниз скатились.» Поворачивает шар, держа его на ладони правой руки.
Афина: Атрибуты: шлем, копьё, щит, украшенный головой медузы Горгоны.
Афина я – дочь Зевса. Явилась я из головы отца и стала я Богиней мудрости, войны и покровительницей города Афины. Недаром близко я сижу от Зевса, советуя что делать. Я многое умею и помогаю людям освоить многие ремёсла.
Артемида: У Артемиды и нимф за спинами луки, на поясах - колчаны со стрелами.
Я тоже дочка Зевса - Артемида. Богиня я охоты и Луны. Мои серебряные стрелы метко поражают цель. Умею я лечить. А также покровительница диких я животных. Забочусь обо всем я, что живо на земле, растет в лесу и в поле. Прекрасна я, как ясный день, и с нимфами - своими спутницами, любим мы охотиться и отдыхать в прохладных гротах вдали от взоров смертных.
Нимфа 1:
А мы лесные нимфы. С богиней Артемидой охотимся в лесу.
Нимфа 2:
Мы любим петь и танцевать
Афродита: в руках зеркало и яблоко.
Я – Афродита-богиня и любви и красоты. Родилась я в морской пене и приплыла на берег в створке раковины. Бужу в сердцах Богов и смертных я любовь. Поэтому царю над миром всем. Никто не может власти избежать моей. Помощник мой веселый, шаловливый, коварный, а подчас жестокий мальчик. Он носится на крыльях золотых над землями, морями, вооруженный луком и стрелами - златыми и свинцовыми.
Гефест: в руке молот. Я бог огня- Гефест, искусный я кузнец! Сын Зевса, Гера - мать моя. Для Зевса молнии кую, чтобы метать их мог с небес он! Я покровитель кузнецов.
Хлорида: атрибут - букетик незабудок.
Хлорида я, иначе -Флора! Богиня я цветов, расцвета и весны. Дала я имена цветам, а незабудка - главный и любимый.
Гестия: атрибут - жертвенный огонь. Его можно имитировать с помощью стеклянной вазочки, в которую поместить красную полупрозрачную ткань и светодиодный мигающий фонарик.
А я Гестия –домашний я очаг храню! В любой семье алтарь есть, мне же посвящённый. Но скоро я покину наш Олимп, мне хорошо везде, и, где б я не явилась, всегда мне рады.
Гермес: (На ногах сандалии с крылышками, шляпа на голове)
Гермес я, бог торговли и атлетов, покровитель путников и пастухов, а также вестник я богов. Изобрёл я числа, азбуку и обучил людей. Разумен я и ловок и красноречив! Алхимия и астрология мне тоже по душе
Дионис: Я – Дионис-Бог виноградарства и виноделья. Хожу по свету я и обучаю всех людей, как делать вкусное полезное вино. Со мной пришли менады и сатиры- вся свита Диониса - весёлого из всех Богов. Сын Зевса я.
Свою речь Дионис произносит, держа в руке гроздь винограда. Рядом с ним сидит в живописных позах его свита – менады (вакханки- лесные нимфы)
Менады: одеты в короткие хитоны и сандалии, на головах венки из хмеля
Менада 1: А мы менады
Менада 2: Иль вакханки:
Менада 1: Наш танец – вихрь
Он силы придаёт нам, веселье в нас вселяя.
Мы любим танцевать, и мы сейчас покажем, как это делать.
Музыка (Танцуют зажигательный греческий танец)
Асклепий: опирается на посох, обвитый змейкой
Бог врачевания - Асклепий, сын Аполлона я. Учу лечить людей и сам лечу. Вот эта змейка помогает мне. Я знаю травы и растенья все. Кентавр Хирон растил меня на склонах Пелиона и объяснил все свойства тех растений. Собака же моя меня взрастила, любя, как мать. Теперь, не расстаюсь с ней.
Геба: (атрибут- кувшин Ойнохоя с одной ручкой)
Я Геба, Зевса дочь и на Олимпе роль моя почетна: амброзию с нектаром подаю Богам я. Богиня вечной молодости и весны я.
Дафна: (К руке привязана ветка лавра)
Я Дафна – Лавр и тоже дочь Земли. Я нимфа горная, в которую влюбился Аполлон. Бежала от него я, а Мать – Земля мне помогла и превратила в лавр.
Встаёт Бог Аполлон, «играя» на лире, проходит вместе с музами вокруг первоклассников и гостей.
Аполлон: (атрибут - лира, на голове -лавровый венок).
Я Аполлон - сын Зевса и брат Артемиды, Бог солнца, света, правды и искусства. Подвластны мне и музыка, поэзия, наука. А вот моя свита- прекрасные музы -дочери Зевса.
Музы: у каждой свой атрибут
Урания: Я-Урания, покровительница астрономии (смотрит в подзорную трубу). Как таинственно прекрасно звёздное небо, как велик и необъятен мир Вселенной. Вон Марс с Юпитером, Уран с Плутоном, Сатурн, Венера, Земля. Планеты, их спутники и звёзды…. Раскроет ли человек тайны космоса?
в руках у Мельпомены и Талии маски трагедии и комедии
Мельпомена: Я – Мельпомена, муза трагедии.
Талия: Я – Талия, муза комедии.
Вместе: Мы музы театра.
Клио: (в руках свиток папируса) Я – Клио, муза истории. История- наука из наук, здесь цепь событий, войн, явлений, рождений государств и личностей великих, падений империй и народов. Историю нам забывать никак нельзя.
Терпсихора: (выполняет несколько балетных па): Я –Терпсихора, муза танца, и мой язык, язык движений. Все чувства - радость встречи, горечь расставаний, смех, слёзы и огорченье – жестом выразить смогу. И жизнь моя – она в движении, в полёте, на бегу.
Эвтерпа: (в руках Авлос – свирель с двойным язычком,): А я – Эвтерпа, муза музыки, лирических стихов. Прекрасный мир поющий и танцующий. Но Бог сказал: вначале было слово, и повторяю я вам снова: язык поэзии - чарующий язык.
Эрато: (в руках плектр (медиатор) в виде сердечка. Я - Эрато, я муза свадебных стихов, пою я про любовь, дарую людям крылья.
Каллиопа: (в руках свиток):
Я-Каллиопа, муза эпической поэзии. Я вдохновляю всех на подвиг!
Полигимния: (атрибут - свиток)
О, Муза я священных гимнов. И имя Полигимния моё. Звучит гимн Греции.
Аполлон: Я-великий Бог Аполлон, мой отец Зевс, прекрасные Богини, Боги и Музы хотели бы убедится в том, что Вы не зря пришли сюда учиться. Прежде, чем посвятить Вас в художники, Вы должны пройти испытание. Нарисуйте нас, богов Олимпа.
Зевс: Вот здесь, вот в этом самом свитке, фамилии и имена всех тех, кто к нам на посвящение пришёл, а здесь, (показывает на коробку с подарками) дары от нас, богов великих. Прочти же список, Аполлон.
Аполлон (зачитывает фамилии). Дети должны выходить по одному. Ведущая помогает Аполлону и Зевсу тем, что объясняет детям, что нужно в данный момент делать.
Зевс: Ну, а сейчас рисуйте тех богов, кто больше по душе Вам!
Каждый посвящаемый рисует на планшете своего полюбившегося бога. Зевс ходит и смотрит, как рисуют первоклассники.
Звучит греческая музыка, а потом фанфары, означающие конец сеанса.
Зевс: Сеанс закончен! Ну что ж, неплохо для начала! (Ходит по рядам и смотрит рисунки) Теперь, должны поклясться Вы, пред тем, как получить медали, что будете достойны звания художника и выполните всё , что вам Олимп предпишет. Фемиде слово!
Фемида: Лахеса, Клото! Раздайте первоклассникам всем клятвы. (Клото с Лахесой и ведущая раздают всем первоклассникам клятвы.).
Фемида: Прочесть должны Вы каждый сию клятву и поклясться. Вставайте же и повторяйте то, что я скажу.
КЛЯТВА ЮНОГО ХУДОЖНИКА
"Клянёмся следовать великой гармонии реальности и красоты!
Слушать учителя и выполнять его советы!
Быть преданными великому Искусству!"
Клянемся любить «художку», как дом родной, не расставаться с карандашами и красками и на всю жизнь запомнить, что «Джоконду» написал Леонардо да Винчи, а «Девочку с персиками» — Валентин Серов, дойти со своим классом до окончания художественной школы и стремиться попасть в Третьяковскую галерею».
КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ, КЛЯНЁМСЯ
Все первоклассники встают перед «Олимпом» и повторяют после каждой строчки клятвы за Фемидой трижды слово "Клянёмся."
Фемида: Ну что же, молодцы! Теперь примите же от нас медали. Ведущая подаёт музам медали одевают на шею каждому первокласснику медаль.
Зевс: Вы выдержали испытанье и можете учиться дальше здесь в великом храме всех искусств!
Выходит Терпсихора и читает стихотворение:
Терпсихора:
Ты - художник. В руках твоих - краски.
Мир твой - холст, нем под кистью твоей.
Ты на нём написать волен сказку,
Добрых гномов и ласковых фей;
Можешь силой, подвластной лишь ветру,
Прочь развеять туман суеты,
Написав безмятежность рассвета
Над беспечною гладью воды...
Пенье птиц вместо криков вороньих
Пусть звучит в предрассветной тиши,
Слух невольно лаская спросонья.
Кисть в руках твоих...слышишь? Пиши...
Аполлон: Прощайте ж, други, учитесь, и веселитесь, как мы умеем Боги веселиться и танцевать «Сиртаки», танец наш любимый.
Боги уходят, а зрители смотрят видео танца "Сиртаки" (ФРАГМЕНТ)
Ведущая: Ну, а теперь давайте спустимся с небес и перейдём на землю.
Слово директору школы.
Поздравление директора школы.
Ведущая: К новым свершениям, к новым победам!
Успехов в учёбе и творчестве, дорогие ребята!
После посвящения - фото сессия. Дети с удовольствием фотографируются с Богами Олимпа.

Рекомендуем посмотреть:

Особенности работы концертмейстера в школе искусств Повышение мотивации учащихся к обучению в соответствии с требованиями ФГОС Вокальная импровизация это Опыт работы педагога ДШИ. Работа над правильным формированием навыка дикции
Участник №53 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2018 года
Опубликовано: 2261 день назад (17 сентября 2018)
Просмотров: 3621
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Бунтури # 17 сентября 2018 в 09:30 +1
Ольга Борисовна, голосую за Ваш материал! Очень понравилась древнегреческая тематика, на таком празднике она подходит как никогда. Со вкусом подобраны стихи, музыка и атрибуты. Получилось насыщенно и познавательно!