Конспект по конструированию в старшей группе. Оригами
Образовательная область: конструирование.
Культурно -смысловой конспект: Спасти Матроскина построив корабль.
Тема: Кораблик
Цель: Создание условий для усвоения техники оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.
Задачи: Обучающая: закрепить умения и навыки создавать поделки в технике оригами, продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы; внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; продолжать учить выполнять поделки, используя пошаговую схему.
Развивающая: развивать конструктивное мышление память, мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
Воспитывающая: формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе совместной деятельности.
Дидактический материал: схема оригами; Кораблик;
Материал: бумага, восковые карандаши.
1. Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи:
1. Создать психологически комфортную атмосферу,
2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках. (сверток)
- Ребята, что такое сверток? (лист бумаги, который свернут в трубочку)
- Как он к нам попал? (кто – принес)
- Как узнать от кого он? (надо прочитать)
Давайте его сейчас откроем и прочитаем
Читаем «Меня похитили и увезли на далекий остров, где он находиться я не знаю, везли меня очень долго с завязанными глазами. Я слышал, что они кричали, полный вперед! А еще я слышал, что они говорили про сокровища. Ваш друг кот Матроскин. Ребята, мне нужна помощь.
-Ребята, как вы думаете, кто мог похитить кота Матроскина ? (пираты)
Почему вы так думаете? (завязали глаза, увезли на остров, говорили о сокровищах. )
-А на чем его могли увезти? (на корабле, на лодке)
- Почему вы так думаете? (на остров только на корабле)
-Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?
2 Актуализация знаний Дидактические задачи:
- Систематизировать знания о схемах оригами, закрепить знания о геометрических фигурах.
- А на чем, мы его отправимся искать? (на корабле)
- А где, мы можем взять кораблик? (сделать из бумаги )
- Ребята смотрите, здесь какие- то схемы
-Вы не знаете, что эта за схема? ( схема оригами)
-А, вот какие- то знаки.
- Как мы будем делать кораблик? (рассмотрим схемы, расшифруем знаки)
(Дети рассматривают первую схему прямоугольник)
-Что она показывает (прямоугольник надо сложить пополам)
- А, что нам эта схема говорит? (мы можем из треугольника сложить ромб,)
- Молодцы!
-Ну, что сможете прочитать схемы. (да)
3.Затруднение в игровой ситуации:
Дидактические задачи:
- Создавать мотивационную ситуацию для формирования представления способа изготовления кораблика, с помощью схемы оригами.
-Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
- Давайте попробуем сделать корабль оригами (детям даю прямоугольный лист бумаги и предлагаю сделать кораблик)
Возникает затруднение.
- Смогли вы сделать кораблик? (нет не смогли)
- Почему не смогли? (потому что схема кота Матроскина не вся.
-А, что нам сейчас нужно узнать? (где взять схемы)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
-формировать представление о способе изготовления кораблика, в технике оригами.
- развивать внимание, память, речь, воображение.
-Как мы можем узнать? (спросить у воспитателя)
Схема оригами (приложение)
(Воспитатель вместе с детьми делают кораблик, воспитатель проговаривает и показывает каждое действие, надо делать качественно, ровно сворачиваем лист бумаги, чтобы уголочки совпадали, хорошо проглаживаем сгибы.)
- Ну вот теперь, мы отправляемся в погоню за пиратами.
5. Включение нового знания в систему знания.
Игра: Мой кораблик,
Дидактические задачи:
- закрепить знания детей о технике оригами.
- развивать внимание, ловкость и воображение.
Дети идут запускать свои кораблики в тазик с водой и играют, чей кораблик быстрее. Идет наблюдение, что кораблики намокают.
- Что можно сделать?
- Можно наши кораблики натереть воском, тогда они будут прочнее. (Дети берут восковые карандаши, раскрашивают свои листы и натирают воском. Затем делают кораблики)
- Ну вот, ребята, теперь наши корабли непотопляемые, мы можем отправляться в дальнее плавание.
6. Осмысление
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Что мы сегодня делали?
- Как делали?
- Сможем догнать пиратов, чтобы спасти Матроскина?
- А чей это такой аккуратный кораблик?
- А что ты делал, что у тебя так аккуратно получилось?
- Понравилось, ли вам делать кораблик?
Кого вы можете научить делать кораблик ( брата, друга, маму и т.д)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г
Конспект НОД по оригами в старшей группе детского сада ко Дню Матери
Конспект занятия по конструированию из бумаги в детском сад. Оригами "Бабочка". Старшая группа