Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Драматизация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»
Продолжительность образовательной деятельности: 20мин.
Цель: создание условий для развития речи детей через игру-драматизацию сказки «Репка».
Задачи:
образовательные: расширять общий кругозор ребёнка о театрализованной деятельности посредством сказок;
развивающие: развивать речевую активность, творческое начало, умение передавать образ сказочного героя посредством жестов, мимики);
воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Оборудование: приглашение на сказку «Репка», сундук с картой, макет дома, маски героев сказки, разрезные картинки героев из сказки (животные), полянка(обруч) с репками, канат-дорожка, письмо.
Техническое обеспечение: программное обеспечение Power Point: слайды с демонстрационными картинками, аудиозапись «Фанфары».

Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребенка Деятельность взрослого Результат предполагаемый
1 часть. Орг. момент
Приветствие Сюрпризный момент.
(Стук в дверь. Входит сказочница в народном костюме). Я очень люблю сказки, а вы? Бывали ли вы в театре? Хотите побывать в театре? Вот вам приглашение, я вас провожу в театр. (дети идут в музыкальный зал) Заинтересовать большую часть детей. Переключить детей с игровой деятельности на образовательную. Завершение самостоятельной деятельности детей. Организация детей на образовательную деятельность. Заинтересовать, как можно больше детей.
Способность ребенка к принятию собственных решений.
2 часть. Основная
Создание проблемной ситуации (Слайд 1. Изображение театра)
Усаживайтесь, сейчас начнётся сказка. (Звучат фанфары тут же прерываются) Что случилось? Представления не будет? (Предъявление сундучка). Ребята, смотрите, а что здесь? Как думаете, что внутри? Внутри карта с заданиями:
«Пройдите по карте, найдёте всех героев сказки и сами станете героями сказки» Привлечь детей к познавательной деятельности. Умение выслушать проблему и способность детей разрешить ситуацию. Организация детей через создание проблемной ситуации. Проявление желания детей к решению проблемной ситуации.
Мотивирование к деятельности Беседа.
-Ребята, как же быть? Хотите отправиться в путешествие и встретить героев? Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем.
Рассуждения детей на
Предлагаемые вопросы. Беседа при помощи наводящих вопросов. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками.
Выполнение действий.
Показ презентации с опорой на задания в карте.
(Слайд 2). Игра-беседа на развитие диалогической речи(рифмовки о дедушке и бабушке, описание детьми их качеств).
(Слайд 3). Игра – этюд «Репка» (движения со словами).
(Слайд 4). Загадка про внучку с показом иллюстраций из сказок.
Игра «Где живет внучка?».
Работа по подгруппам.
Игра-пазлы «Собери картинку» (животные из сказки) Направлять детей на цель в выполнении заданий. Развивать творческое воображение, фантазию, умение выполнять движения в соответствии с текстом,
расширять словарный запас. Обсуждение беседы со взрослыми. Выполнять движения по тексту. Отгадывание загадки, умение работать в подгруппах. Пояснения к слайдам, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы. Построение речевого высказывания.
Театрализованная деятельность -Ребята, каких героев встретили по дороге? Как называется сказка? Вы хотели бы стать актёрами? Выберите себе роль и покажем сказку. Инсценировка сказки «Репка» детьми.
Предложить детям взять на себя роль любого героя сказки и показать сказку.Показ детьми сказки. Словесная инструкция педагога. Проявление интересадетей к принятию определенной роли в совместной игровой деятельности, исходя из желаний самого ребенка.
3 часть. Итоговая
Анализ результатов деятельности, рефлексия -Какие задания были особенно интересны? -Все ли задания вам понравились? Тудно было играть роли? Какая роль вам понравилась больше? Подведение итогов образовательной деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей.Задают наводящие вопросы о проделанной работе. Анализ детьми выполненных заданий.
Скачать Конспект по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Занятие по конструированию в старшей группе. Оригами: Кораблик
Опубликовано: 2238 дней назад (7 октября 2018)
Просмотров: 2980
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 12 октября 2018 в 21:20 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта