Конспект урока развития речи по написанию сжатого изложения в 5 классе
Урок развития речи «Обучение сжатому изложению по рассказу В.П.Катаева «Старый пень», 5 класс
Описание работы:
Методическая разработка урока развития речи по написанию сжатого изложения будет полезна учителям русского языка основной школы. Урок основан на технологии критического мышления через чтение и письмо. Стадия «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия», а также приёмы данной технологии ( «Корзина идей», «Верные – неверные утверждения», «Фишбоун») – вот основные составляющие ТРКМЧП. Тип урока: урок развития речи Цель: актуализировать и восстановить знания об алгоритме сжатого изложения по заданному тексту, обучать редактировать текст, устранить повторы Задачи: Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову. Образовательные: знать признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте); уметь составлять текст из разрозненных предложений; озаглавить текст; выделять части текста; составлять простой план;
формировать умение применять на практике правила правописания и произношения; Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, учить видеть глубину вопроса, анализировать свои движения души; развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление, показать ценность достижений культуры для человечества. Формируемые УУД. Предметные: знать признаки текста (основная мысль текста, смысловая законченность, порядок следования предложений в тексте); уметь составлять текст из разрозненных предложений; озаглавить текст; выделять части текста; составлять простой план, пользоваться орфографическим словарем. Метапредметные: Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Скачать Конспект урока развития речи по написанию сжатого изложения в 5 классе
Ольга Сергеевна, спасибо за предоставленную возможность воспользоваться Вашей разработкой. В 5 классе детям трудно отличить подробное изложение от сжатого. В вашем уроке предполагается в виде игрового момента (так покажется 5-классникам, хотя "Фишбоун" - серьёзный мотодический приём) понять содержание каждой микротемы. Отдельное спасибо за юмор на последнем этапе Рефлексия.