Конспект урока математики в 3 классе, УМК «Планета знаний»
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: Закрепление знаний, умений и навыков.
Планируемые результаты:
Предметные: Закреплять умение выполнять деление с остатком.
Метапредметные:
- Учить выполнять действия с применением алгоритма.
- Решать задачи изученных видов.
- Выполнять задания базового и повышенного уровня.
Коммуникативные:
- Работать в парах и группах, вступать в диалог.
- Договариваться и приходить к общему мнению.
- Контролировать действия партнера.
Оборудование: корточки с алгоритмом деления с остатком, сигнальные карточки, веера, карточки с таблицей умножения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Дыхательная гимнастика.
Сядет тот, кто назовет любое число от 34 до 52.
Сегодня урок необычный, мы отправимся в небольшое путешествие по станциям.
II. Устный счет.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
Итак, первая станция – «Считалкино».
1. Молчанка (веера)
2. Веселые задачи (устно)
3. Посчитай треугольники (устно)
III. Минутка чистописания. (тетрадка улыбнулась и к окошку повернулась, правила посадки)
(показ на образце) Письмо в воздухе.
Обвести число, которое больше всего похоже на образец (Самоконтроль).
Карточки – проверка таблицы умножения. Столбик № 9, 10.
Взаимопроверка.
IV. Постановка темы и целей урока.
Мы отправляемся на станцию «Объяснялкино». Пока мы едем, попробуем решить такую задачу
Сошлись на полянке 17 зайчат,
Парами прыгать они захотят.
Сколько мы в паре увидим зайчат?
Сколько уныло в сторонке сидят?»
- Сколько было зайчат? (17)
- «Парами» - это значит по сколько? (по 2)
- Сколько зайчат будут в танце? (16)
- А в сторонке сколько? (1)
- Сколько пар? (8)
- Как записать? Запись на доске учащимся 17 : 2 = 8 (ост.1)
17 – делимое
2 – делитель
8 – неполное частное
1 – остаток
Какова тема урока?
Деление с остатком.
(Будем решать примеры и задачи на деление с остатком).
Но прежде, чем приступим к таким ответственным действиям, позволим нашим глазкам отдохнуть.
V. Гимнастика для глаз.
VI. Работа по теме урока.
Решение упражнений на формирование навыка выполнения действия деления.
Итак, мы на станции «Объяснялкино».
На доске примеры, решите с объяснением.
17 : 4 = 53 : 8 =
22 : 6 = 78 : 9 =
27 : 5 = 27 : 7 =
Какое правило при делении с остатком мы должны всегда помнить?
При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.. (хором)
Станция «Задачкино».
Стр. 27, № 2
Чтение задачи. Самолёт – сложное слово.
Из чего состоит любая задача?
О чем это задача?
Сколько было самолетов?
Что с ними происходило?
Что такое тройка?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Как записать решение задачи?
Стр. 28, №1
VII. Физкультминутка.
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай, раз-два-три, не отставай,
(Вращение туловищем вправо, влево).
Начинаем приседать –
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания).
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой, правой, стой раз-два.
(Ходьба на месте).
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела.
(Дети садятся за парты).
VIII. Работа над пройденным материалом.
Мы так дружно шли, что незаметно дошли до станции «Проверялкино».
На дворе зима. Мы постоянно должны заботиться о своем здоровье.
Самый лучший способ выздороветь – не заболевать.
Решив, предложенные уравнения вы узнаете самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями.
Решение уравнений
Из предложенных ответов выберите тот, который является решением данного уравнения
I – вариант
16 х Х = 64
а) 93 – правильное питание
б) 51 – активный отдых
в) 4 – закаливание
II – вариант
Х : 3 = 25
а) 4 – активный отдых
б) 75 – закаливание
в) 27– правильное питание
Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями – это закаливание.
IX. Итог урока.
Над чем работали сегодня на уроке? (Решали примеры и задачи на деление с остатком)
Что повторяли? (Решение примеров, уравнений).
Верно ли мое утверждение (если верно, зеленая сигнальная карточка, если не верно – красная.)
Все примеры на деление имеют остаток.
Некоторые примеры на деление имеют остаток.
Иногда остаток меньше делителя.
Всегда остаток меньше делителя.
Каждый остаток находим вычитанием.
X. Домашнее задание.
Стр. 28, № 3, 4.
XI. Рефлексия.
«Проверь себя».
Закончите фразы:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Теперь я могу…
У меня все получилось…
Я затруднялся…
Я научился…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс