Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенние посиделки в начальной школе, 1-3 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия для детей «Осенние посиделки»
Автор: Пустоселова Маргарита Юрьевна, тьютор, МАОУ «Средняя политехническая школа №33».
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, тьюторов. Материал предназначен для детей старшей группы детского сада и учеников 1-3 классов. В учебно-воспитательном процессе целесообразным будет его применение во внеклассных мероприятиях.

Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.
Задачи: закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими стихотворений; развивать познавательные процессы, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе; формировать навыки поведения детей на мероприятии.
Ход мероприятия.
1.Ведущий.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле... (Тютчев Ф.И.)
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2.
-Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы будем провожать с вами лето, и встречать осень.
Ведущий 1.
- И не просто встречать, а знакомится с ней. Например, с ее приметами.
Ведущий 2.
- И с ее особенностями. А получать эту нужную для всех нас информацию мы будем на наших осенних посиделках, в которых каждый из вас примет участие. И так, давайте не будем откладывать и начнем. На первом этапе осенних посиделок вы должны ответить на вопросы.
1 этап. Вопросы
Ответьте на вопросы.
1. Какие известные пословицы про осень вы знаете?
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Упал с дерева один лист – жди осени
От осени к лету повороту нету.
Осень прикажет, весна свое скажет.
2. Листья какого дерева желтеют одними из первых?
листья берёзы
3. Какой день длиннее: летний или осенний?
летний
4. Какие плоды мы собираем осенью?
овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень.
5. Какой бывает осень? Опишите ее прилагательными.
золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной
6. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете?
русская народная сказка «Репка».
7. Назовите одного из поэтов, который писал про осень?
Александр Сергеевич Пушкин
8. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно?
постепенно
9. Осень в поэзии ассоциируется с грустью или с радостью, а может быть не с тем и не с другим?
с грустью
Ведущий 1. Первый этап прошел отлично. Вы справились со всеми вопросами! Молодцы ребята!!! И давайте переедем ко второму этапу. Здесь вам нужно будет продолжить всем известные пословицы.
2 этап. Пословицы
Продолжите пословицу:
1. Цыплят по осени …считают.
2. Осень – на дню погод …восемь
3. Если орехов много, а грибов мало — …зима будет суровой.
4. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да … сытна.
5. В осень и у вороны копна, не только у …тетерева.
Ведущий 2. Ребята, да вы молодцы!!!!! С пословицами справились как с таблицей умножения! Да? И настал черед загадок. Все, что вам предстоит сделать, так это выслушать загадку и, подняв руку, дать на нее правильный ответ.3 этап. Загадки
Отгадайте загадки.
1. Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
2. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
3. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
4. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
5. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
6. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
7. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
8. Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)
9. Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)
Ведущий 1. Наконец-то, настал черед нашего последнего, но самого интересного этапа. Здесь не простые вопросы, а логические задачи, но я уверен, что и с ними вы справитесь также легко, как и с другими этапами наших осенних посиделок.
4 этап. Логические задачи.
Ответьте на вопросы.
1. Какой зверь носит собранные плоды на спине? (Еж)
2. Какой зверек сушит на дереве грибы? (Белка)
3. У каких деревьев осенью листья становятся красными? (Рябины, осины, клена)
4. Детеныши какого зверя рождаются осенью? (Зайчихи)
5. Как их называют? (Листопаднички)
Ведущий 1.
- Молодцы ребята! Сегодня вы с пользой провели время и узнали для себя много нового и интересного.
Ведущий 2.
- Да, сегодня день пошел на пользу всем, ведь так ребята? Каждый из вас – молодец!!!! Наша осенние посиделки подходят к концу и напоследок, давайте, послушаем учащихся, которые заранее подготовили для нас стихотворения об осени и оставим в памяти чуточку прекрасного.
Учащийся 1.
Афанасий Афанасьевич Фет
Осенью
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы. (Фет А.А.)
Учащийся 2.
Сергей Александрович Есенин
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…(Есенин С.А.)
Учащийся 3.
Юлия Каспарова
Осенние листочки
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…(Каспарова Ю.)
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Ведущий 1. - Спасибо за внимание!!!!
Ведущий 2. - До новых встреч!!!!

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Классный час на тему: Осень, 2-4 класс Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Участник №11 творческого конкурса для детей и педагогов «Осенняя копилка» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Внеклассное мероприятие по сказкам для младших школьников 1 класса. Сценарий | Стихотворения о природе и её обитателях для учащихся 1-3 класса
Опубликовано: 1344 дня назад (17 сентября 2018)
Просмотров: 4636
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Надежда Васильевна Ульянова # 21 сентября 2018 в 12:17 0
Маргарита Юрьевна очень интересный сценарий праздника. Приятно то-что дети сами принимают активное участие (заранее учат стихи). Рассказывают своим сверстникам, знакомят их с прекрасным(явления природы-золотая осень) Спасибо Мой голос вам.
Вера Валерьевна Павлова # 18 ноября 2018 в 10:42 0
Маргарита Юрьевна!
Ваше внеклассное мероприятие "Осенние посиделки" для детей младшего школьного возраста представлено методически грамотно, использован разнообразный материал: художественное слово, пословицы, загадки и логические вопросы. Все это помогло Вам реализовать все задачи и достичь поставленной цели мероприятия- у детей было создано праздничное настроение. Материал, который вы использовали представлен в динамике и отличается разнообразием.
Дети знакомят своих одноклассников с прекрасным миром русской поэзии, читая стихи.
Дружеский совет, при написании цели мероприятия используйте вопрос Что?
Желаю Вам творческих успехов!