Досуговое мероприятие для детей 5-6 лет на тему "Длинная коса – девичья краса"
Цель:
- Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям.
- Учить выразительно читать наизусть стихотворный текст.
- Развивать нравственные и эстетические качества.
- Развивать коммуникабельность.
- Развивать мелкую моторику рук у детей.
Накануне дети получают приглашение от бабушки Варвары. Ход досуга
Варвара. Наконец вы появились.
Я уж думала – вы заблудились!
Добро пожаловать! Будьте как дома!
Знакомьтесь со всеми, с кем ещё не знакомы!
Очень рада, дети, что вы ко мне зашли,
Для этих посиделок времечко нашли!
1-й ребёнок. Пришли сюда мы скуку разогнать
Мы пришли повеселиться, поиграть!
2-й ребёнок. Чтоб со всеми вместе песенки попеть,
На забавы разные, потехи посмотреть!
3-й ребёнок. Мы привели с собою тех,
Веселье любит кто и смех!
4-й ребёнок. Ввались к нам весёлою гурьбой,
И даже воспитателя мы привели с собой!
Варвара. Вы поспели вовремя, как раз,
Начинаем посиделки мы сейчас!
Ну, что ж, давайте знакомиться!
Зовут меня, ребята, Варварушка – краса.
А главная примета – длинная коса.
Для этих посиделок есть важная причина.
И пусть не обижаются мальчики, мужчины.
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса –
С лентой длинная коса!
Девочки встают и водят хоровод,
выполняя несложные плясовые движения.
Варвара. Вот идут они по кругу,
Низко кланяясь друг другу,
Есть причина удивиться:
Редко носит кто косицы!
Издавна у всех народов ценилась женская коса. Русские женщины, по обычаю, имели длинные волосы. Поэтому было придумано много различных способов красиво их заплетать.
До замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетёнными в одну косу волосами. Для красоты в косы вплетались яркие ленты или золотые нити. Перед свадьбой девушке заплетали две косы.
Часто к концам кос подвешивался косник. Косник, или накосник, - это треугольник из бересты или кожи, богато украшенный шёлком, бусами, жемчугом.
Вот тут у меня лежат заготовки для изготовления этого украшения для кос. Сейчас мы посмотрим на мастерство наших девочек. Ведь у нас девицы на все руки мастерицы! Каждая украсит себе косник по своему усмотрению. А мы оценим у кого же получилось самое красивое и самое нарядное украшение для кос.
На треугольные кусочки картона нанесён двухмиллиметровый слой пластилина. Подготовлены разные бусины, стеклярус, мелкие ракушки. Можно украшать и крупами, горохом. Девочки принимаются за работу.
Варвара. Пока наши девочки делом заняты,
Чтоб мальчишкам не скучать,
В игру можно получать.
Игра называется
«Бантики».
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
Мальчики кладут на пол бантики и выполняют несложные плясовые движения. Мальчиков на один больше, чем бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Варвара убирает ещё 1 бантик. Игра продолжается, пока не останется 1 мальчик – победитель. Он получает приз.
Варвара. А теперь пора оценить рукоделие наших девочек.
(Рассматривают косники, украшенные девочками, отмечают их достоинства).
Да, недаром говорится – дело мастера боится.
Ведь у наших девочек руки не простые,
Руки не простые, а просто золотые!
Варвара. Не пора ли обсудить нам длину косицы?
Проводится конкурс «У кого коса длиннее?»
Варвара. В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, т.е. с непокрытой головой. Выставлять волосы напоказ считалось очень неприличным.
На Руси с давних пор носят головной убор.
Теперь опять я мальчикам хочу задание дать:
На косу надо быстро бантик завязать.
Ну-ка, мальчики, идите,
В руки ленточки берите,
По сигналу «раз, два, три!» -
Не зевай, вперёд беги!
Игра «Кто быстрее и лучше завяжет бант».
Девочки с косами стоят к мальчикам спиной на некотором расстоянии. По сигналу мальчики бегут к девочкам и стараются быстро и красиво завязать на косичке бант. Победитель получает приз.
Варвара. Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать –
Ваше дело отвечать:
«Это я, это я, Это все мои друзья!»
Коль со мной вы не согласны, то молчите,
Ничего в ответ не говорите.
Кто проснулся очень рано,
Водой умылся из-под крана?
Носит кто из вас косицу
Длиной почти до поясницы?
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь главный баловник?
Кто из вас, скажите, братцы,
Не забывает расчесаться?
Кто из вас свою сестричку
Часто дёргал за косичку?
Кто из вас, ребятки,
Держит волосы в порядке?
Варвара. Ребята, послушайте ещё народные поговорки о косе – девичьей красе.
Чем больше коса, тем краше девица.
Коса – девичья краса.
Хорош соловей голосом, а девица волосом.
Коса до пояса – язык до колен.
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны нам полёты на Луну
Не забывайте русские обычаи,
Ценить умейте нашу старину!
Жаль, но наши посиделки
Нам заканчивать пора.
Надеюсь, встретимся мы снова.
До свиданья, детвора!
Варвара раздаёт детям угощения и прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада