Из опыта работы воспитателя ДОУ. Семейный клуб в ДОУ
Целью создания единого пространства развития и воспитания ребенка в семье и детском саду на базе группы «Ветерок» мной организован Семейный клуб. В отличие от традиционных форм взаимодействия с родителями участие их в делах клуба осуществляется только на добровольной основе и поддерживается семьями, которые заинтересованы в возможности интересного общения со своими детьми. По инициативе родителей встречи в нашем Семейном клубе «Дыхание «Ветерка» проходят в выходные дни, что обеспечивает возможность всем желающим принять участие в них в неформальной обстановке, в свободное от работы и домашних забот время.
Встречи участников клуба обычно проходят раз в квартал в форме мастер-класса или круглого стола. При выборе обсуждаемых вопросов педагоги учитывают запросы родителей и актуальность участия их в решении педагогических задач. Предлагаю вниманию читателей примерное планирование работы Семейного клуба на учебный год.
Сентябрь – октябрь.
Тема: Арт-объект «Тёплое одеяло»
Цель: сплотить детей и взрослых группы.
Основное содержание. Дошкольники совместно с родителями делают «Тёплое одеяло», которое помогает им поддерживать невидимую связь со своей семьёй в течение всего дня.
Декабрь.
Тема: Новогодние открытки
Цель: поддержать желание дарить близким самостоятельно выполненные подарки.
Основное содержание. Дети и взрослые изготавливают новогодние открытки из различных предложенных воспитателем материалов.
Февраль – март.
Тема: Вечер песен В. Шаинского
Цель: познакомить с песнями В. Шаинского для детей.
Основное содержание. Дети вместе со взрослыми слушают, поют и инсценируют песни.
Май.
Тема: Мы отправились в поход
Цель: показать возможности организации совместного досуга детей и взрослых.
Основное содержание. Познакомить детей с правилами поведения в походе на природу и при участии родителей создать условия для их выполнения. Продолжить знакомство детей и взрослых с подвижными играми.
Представляю вниманию читателей опыт проведения встречи в Семейном клубе «Дыхание «Ветерка», во время которой родители, дети и педагог отправились в поход на природу в парк у канала имени Москвы.
Обучающие задачи: познакомить детей с понятием «поход»; уточнить и расширить представления о необходимых для однодневного похода предметах, о правилах безопасного поведения на природе.
Развивающие задачи: развивать выносливость, силу, ловкость, быстроту и точность выполнения движений, познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться, желание оказывать помощь друг другу.
Инвентарь: компас, аптечка первой помощи, телефон; рюкзаки, спортивные коврики или подстилки для сидения на земле, ёмкости с водой, одноразовая посуда, влажные салфетки, скатерть, продукты питания, спортивный инвентарь - футбольный мяч, волейбольный мяч, бадминтон, скакалки, кегли; сосновые и еловые шишки; мешки для мусора.
Требования к одежде и обуви. Для детей и взрослых необходимы удобная спортивная одежда и обувь, головные уборы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с сюжетами «Поход», «Подвижные игры», «Безопасное поведение в лесу», «Защитим природу», обсуждение их содержания. Дидактическая игра «Я беру с собой в поход…», игра-соревнование «Собери рюкзак». Знакомство с компасом. Составление маршрута похода.
Содержание этапов похода
Подготовительный. Накануне назначенной даты педагог сообщает детям о предстоящем походе и предлагает собрать дома в рюкзак всё необходимое для него, а также игровой материал. С родителями обсуждают вопросы питания детей и развлечения их во время похода.
Путь от детского сада до парка. Педагог знакомит родителей с правилами сопровождения группы детей при перемещении по улицам города, при переходе через дорогу, а также в парковой зоне.
На лужайке. Добравшись до места, родители и дети выбирают подходящую лужайку. Размещают по кругу коврики и другие принадлежности, на которых можно отдохнуть. Пока взрослые заняты обустройством места стоянки, педагог предлагает детям побегать и поиграть в догонялки.
Подвижные игры. Педагог предлагает детям и взрослым принять участие в подвижных играх. Приведём некоторые из них.
Найди дерево.
Играют все желающие. Педагог предлагает посмотреть вокруг и вспомнить названия растущих поблизости деревьев. Затем он называет дерево, а играющие находят его среди других, добегают до него и касаются рукой. Выигрывает тот, кто первым это сделает.
Собери шишки. В игре участвуют две команды родителей и детей. На лужайке разбросаны еловые и сосновые шишки. Игрокам одной команды предлагают по сигналу собрать сосновые шишки, игрокам другой команды – еловые шишки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все шишки.
Горячая картошка.
Играющие встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто уронил мяч, садится в центр круга и превращается в «картошку». Играющие могут выручить сидящих в кругу игроков. Для этого нужно попасть мячом по спине сидящего. В этом случае «картошка» превращается в игрока, который занимает место в кругу.
Футбол.
Ворота обозначают при помощи кеглей. Договариваются о длительности игры: 2 тайма по 10 мин. или до 5-и забитых голов. Одного из родителей назначают арбитром, который следит за выполнением правил.
Горячий блин.
Все играющие встают в круг как можно ближе друг к другу и очень быстро передают из рук в руки мяч, стараясь не уронить этот «горячий блин». Усложнение игры: мяч движется сначала в одну сторону, потом в другую.
Родители рассказали детям об играх своего детства «Казаки - разбойники» и «Семь камешков». Дети проявили заинтересованность и выразили желание поиграть в них. Взрослые с удовольствием это желание выполнили.
В перерыве между играми дети и родители устроили пикник. Ребята угощали друг друга бутербродами и рассказывали о своём участии в их приготовлении. Конечно же, по окончании пикника весь мусор за собой мы убрали. Уставшие, но очень довольные дети и взрослые отправились по домам.
Рекомендуем посмотреть:
Семейный клуб как форма работы с родителями в детском саду
Заседание семейного клуба в детском саду
Семейный клуб «Семь и Я» в детском саду
Семейный клуб в детском саду