Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие о вреде употребления алкоголя, 8-9 класс. Конспект с презентацией

Конспект внеклассного занятия ценностно-ориентировочной деятельности блока: «Здоровый образ жизни», 8-9 классы
Автор: Савчук Лариса Сергеевна, воспитатель первой категории школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание работы: предлагаю конспект внеклассного занятие по ЗОЖ для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы. Данное занятие направленно на выработку у обучающихся воспитанников негативного отношения к алкоголю. Этот материал будет интересен воспитателям школы-интерната, классным руководителям.
Педагогический вопрос - как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребенка научить, его душе не навредить.
Как дать понять - «запретный плод»,
Где нужен личностный подход?
Тема занятия: Подростковый алкоголизм и его последствия.
Цель занятия: сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека; дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимой «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу.
Задачи занятия:
Воспитательная: воспитывать негативное отношение к алкоголю и стремление вести здоровый образ жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки самоконтроля, саморегуляции, самооценки, умение общаться в группе и сотрудничать с педагогом.
Образовательная: знакомить обучающихся с причинами употребления алкоголя среди подростков и с последствиями употребления и злоупотребления алкоголем.
Форма занятия: кафе «ЗОЖ»
Место проведение: актовый зал.
Материально-техническое обеспечение занятия: столы, скатерти, реквизит для столов (скатерти, салфетницы, салфетки); использование на занятие ИКТ ( ноутбук, презентация, видео, музыкальное сопровождение); раздаточный печатный материала по теме.
Ход обобщающегося занятия
I.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Воспитанники входят в зал под музыку и занимают места за столиками, которые накрыты скатертями. Юноши сопровождают девушек.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я пригласила вас в прекрасное, хорошее кафе под названием «ЗОЖ».
II. Актуализация знаний
Воспитатель:что такое кафе? Кафе (от фр. Cafe; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Бывают разные кафе (клуб, мороженое, кондитерская, концерт и т.д) Зачем молодые люди приходят в кафе?
Воспитанники: отдохнуть, покушать, встретится, пообщаться.
Воспитатель: расшифруйте название нашего кафе.
Воспитанники: ЗОЖ - здоровый образ жизни.
III. Целеполагание
Воспитатель: чтобы узнать тему нашей встрече в кафе я предлагаю вашему вниманию видеосюжет (показ видеосюжета «Пьющий подросток»). Так о чём пойдёт речь? Правильно, ребята. Сейчас и здесь мы обсудим очень важную и актуальную проблему – подростковый алкоголизм. Обсудим причины употребления алкоголя среди подростков, влияние алкоголя на организм человека.
IV. Организация познавательной деятельности
1. Беседа «Алкоголь среди подростков».
Воспитатель или подготовленный воспитанник: Согласно исследованиям, первый контакт с алкоголем происходит в 10-12 лет. Многие 13-летние подростки уже регулярно употребляют вино, пиво, шампанское. По результатам опросов, проведённых специалистами, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей – детям не составляет труда достать спиртные напитки. Для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают, прежде всего, по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общение. То есть, вряд ли среди молодёжи есть пьяницы - одиночки.
Воспитатель: как вы думаете, что изменяется в поведение человека, принявшего алкоголь?
Как ведут себя пьяные подростки?
Воспитанники: Пьяный человек конфликтный, навязчивый, грубый, агрессивный, сквернословит, раздражительный, совершает правонарушения и преступления.
У человека ослаблен контроль своего поведения, но это не может служить оправданием: он несёт полную ответственность за свои действия перед законом. Состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину.
Высказывания главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко читает воспитатель или хорошо читающий воспитанник: «Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения».

2. Упражнение «Мозговой штурм»
Воспитатель: а сейчас я предлагаю по очереди закончить предложение: «Алкоголь – это…»
Воспитанники выходят с напечатанным текстом и читают.
Зависимость. Алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение.
Заболевание. Одним из признаков алкоголизма является неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и если её не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.
Вредная привычка, которая разрушает человека как личность.
Наркомания. Алкоголь – это этиловый спирт - легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Он используется в качестве растворителя, дезинфицирующего средства. Алкогольными называются те напитки, в состав которых входит этиловый спирт (он же винный), вредное для здоровья вещество.

3. Мини-лекция: «Мифы и правда об алкоголе»
Воспитатель: мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают в экстренных случаях. Положительное влияние алкоголя на организм:
Воспитанники:
- спиртные напитки в экстренных случаях спасают от простудных заболеваниях;
- можно продезинфицировать раны, спасая человека от возможной гангрены;
- многие спиртовые настойки на лечебных травах и кореньях лечат.
Воспитатель: а теперь я напомню отрицательные стороны алкоголя: утрата самоконтроля, агрессивность, несчастные случаи, отравление алкоголем, тяжелые заболевания внутренних органов, потеря трудоспособности, ранняя смерть, самоубийство, конфликты в семье, потеря уважения, материальные трудности, нарушения общественного порядка, совершение преступлений, дорожно-транспортные происшествия, прогулы в школе, на работе.
Воспитанники читают слова В.В. Маяковского сначала про себя, а потом хором: «Не пейте спиртных напитков. Пьющим – яд. Окружающим пытка»
Воспитанник: При систематическом употреблении спиртных напитков происходят необратимые функциональные изменения: страдает головной мозг, что может привести к инсульту, и печень - тогда вас ждёт цирроз. Желудок может «подарить» гастрит, язву или рак. А сердце – «наградит» гипертонией. Часто пьяницы не следят за собой, поэтому они сами болеют и являются переносчиками многих инфекционных заболеваний. Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Многие люди умирают из-за употребления суррогатных спиртных напитков – они просто травятся ими, как ядом.

4. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: встаньте где-нибудь в зале, каждый сам по себе. Ощутите своё тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом.
Расслабьтесь, медленно опускайте голову вниз, выдохните. Медленно поднимайте голову, запрокидывая её назад, вдохните (повторить 4-5 раз).

5. Упражнение «Аббревиатура». Работа по карточкам.
Воспитатель: перечислите те качества, которые как вы думаете, подходят к пьющему, злоупотребляющему алкоголь человеку:
Воспитанники перечисляют:
Ленивый, легкомысленный, ответственный, безобразный, радостный, надёжный, отвратительный, симпатичный, отталкивающий, неопрятный, добрый, агрессивный, искалеченный, грязный.
Алкоголик - это человек, систематически употребляющий спиртные напитки, находящийся в психической и физической зависимости от алкоголя.

6.Упражнение «Проблемные ситуации».
Воспитатель: перед вами конверт с заданием. Ваша задача – решить проблемную ситуацию.
Воспитанники работают по группам (группа детей – это столик, за которым они сидят)
1. Компания ребят, которая регулярно употребляет алкоголь, приглашает тебя к совместному времяпровождению. Твои действия?
2. Мальчику нравится девочка, но он стесняется к ней подойти и начать общаться. Друзья советуют ему выпить для храбрости. Что бы вы посоветовали? Как можно начать разговор с человеком, который тебе симпатичен?
3. Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение. В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет. Твои действия?

Упражнение «Десять вариантов сказать «нет».
Воспитанники выбирают вариант или несколько вариантов.
Мне это пока ни к чему.
Эта дрянь не для меня.
Есть увлечения и покруче.
Не сегодня и не сейчас.
Нет, у меня и так вагон и маленькая тележка неприятностей.
Ты что, у меня аллергия.
Мои мозги мне пока не лишние.
Я уже попробовал – мне не понравилось.
А на лечение ты дашь мне деньги?
Я не тороплюсь на тот свет.

Воспитатель:
Вывод: Люди злоупотребляющие спиртными напитками не вызывают симпатии, с ними не хочется общаться.
Поэтому необходимо находить альтернативные средства жить радостно и весело, научиться получать удовольствия в здоровом образе жизни.
Просмотр видеосюжета «Пьющий подросток» (примеры последствия употребления алкоголизма подростками).
IV. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: а теперь давайте вспомним всё занятие. Что вам больше всего запомнилось?
Я предлагаю вам здоровое меню: коктейль «Здоровье»; чай «Бодрость»; напиток «Сила»; пироженное «Чудо красоты»; пицца «Здрайверская»; булочка «Радость»; мороженное «Фруктоягодное ассорти».

И от всей души желаю вам противостоять всем негативным явлениям, которые нас окружают!
Воспитанники под музыку выходят из зала.
Презентация на тему: Здоровый образ жизни

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников Групповое занятие для студентов с ОВЗ о вреде алкоголя Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе, 3 – 4 класс

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

О вреде алкоголя для подростков

Плетёная салфетка из пряжи на картонной рамке своими руками пошагово с фото, 4 класс
Опубликовано: 260 дней назад (12 марта 2021)
Просмотров: 769
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!