Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие о вреде употребления алкоголя, 8-9 класс. Конспект с презентацией

Конспект внеклассного занятия ценностно-ориентировочной деятельности блока: «Здоровый образ жизни», 8-9 классы
Автор: Савчук Лариса Сергеевна, воспитатель первой категории школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Описание работы: предлагаю конспект внеклассного занятие по ЗОЖ для обучающихся 8-9 классов коррекционной школы. Данное занятие направленно на выработку у обучающихся воспитанников негативного отношения к алкоголю. Этот материал будет интересен воспитателям школы-интерната, классным руководителям.
Педагогический вопрос - как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребенка научить, его душе не навредить.
Как дать понять - «запретный плод»,
Где нужен личностный подход?
Тема занятия: Подростковый алкоголизм и его последствия.
Цель занятия: сформировать у воспитанников чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека; дать понятие о нормах трезвой жизни и о вреде, наносимой «культурой умеренного употребления алкоголя» всему обществу.
Задачи занятия:
Воспитательная: воспитывать негативное отношение к алкоголю и стремление вести здоровый образ жизни.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки самоконтроля, саморегуляции, самооценки, умение общаться в группе и сотрудничать с педагогом.
Образовательная: знакомить обучающихся с причинами употребления алкоголя среди подростков и с последствиями употребления и злоупотребления алкоголем.
Форма занятия: кафе «ЗОЖ»
Место проведение: актовый зал.
Материально-техническое обеспечение занятия: столы, скатерти, реквизит для столов (скатерти, салфетницы, салфетки); использование на занятие ИКТ ( ноутбук, презентация, видео, музыкальное сопровождение); раздаточный печатный материала по теме.
Ход обобщающегося занятия
I.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Воспитанники входят в зал под музыку и занимают места за столиками, которые накрыты скатертями. Юноши сопровождают девушек.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я пригласила вас в прекрасное, хорошее кафе под названием «ЗОЖ».
II. Актуализация знаний
Воспитатель:что такое кафе? Кафе (от фр. Cafe; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Бывают разные кафе (клуб, мороженое, кондитерская, концерт и т.д) Зачем молодые люди приходят в кафе?
Воспитанники: отдохнуть, покушать, встретится, пообщаться.
Воспитатель: расшифруйте название нашего кафе.
Воспитанники: ЗОЖ - здоровый образ жизни.
III. Целеполагание
Воспитатель: чтобы узнать тему нашей встрече в кафе я предлагаю вашему вниманию видеосюжет (показ видеосюжета «Пьющий подросток»). Так о чём пойдёт речь? Правильно, ребята. Сейчас и здесь мы обсудим очень важную и актуальную проблему – подростковый алкоголизм. Обсудим причины употребления алкоголя среди подростков, влияние алкоголя на организм человека.
IV. Организация познавательной деятельности
1. Беседа «Алкоголь среди подростков».
Воспитатель или подготовленный воспитанник: Согласно исследованиям, первый контакт с алкоголем происходит в 10-12 лет. Многие 13-летние подростки уже регулярно употребляют вино, пиво, шампанское. По результатам опросов, проведённых специалистами, многие российские подростки употребляют алкоголь с разрешения своих родителей – детям не составляет труда достать спиртные напитки. Для молодого поколения алкоголь в основном является групповым переживанием: выпивают, прежде всего, по вечерам с друзьями, на вечеринках или при другом приятном совместном общение. То есть, вряд ли среди молодёжи есть пьяницы - одиночки.
Воспитатель: как вы думаете, что изменяется в поведение человека, принявшего алкоголь?
Как ведут себя пьяные подростки?
Воспитанники: Пьяный человек конфликтный, навязчивый, грубый, агрессивный, сквернословит, раздражительный, совершает правонарушения и преступления.
У человека ослаблен контроль своего поведения, но это не может служить оправданием: он несёт полную ответственность за свои действия перед законом. Состояние алкогольного опьянения не только не освобождает от ответственности, но и усугубляет вину.
Высказывания главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко читает воспитатель или хорошо читающий воспитанник: «Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а пивной алкоголизм среди юного поколения».

2. Упражнение «Мозговой штурм»
Воспитатель: а сейчас я предлагаю по очереди закончить предложение: «Алкоголь – это…»
Воспитанники выходят с напечатанным текстом и читают.
Зависимость. Алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение.
Заболевание. Одним из признаков алкоголизма является неконтролируемое желание употреблять алкоголь. Это прогрессирующая болезнь, и если её не остановить, результатом может быть потеря рассудка или смерть.
Вредная привычка, которая разрушает человека как личность.
Наркомания. Алкоголь – это этиловый спирт - легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Он используется в качестве растворителя, дезинфицирующего средства. Алкогольными называются те напитки, в состав которых входит этиловый спирт (он же винный), вредное для здоровья вещество.

3. Мини-лекция: «Мифы и правда об алкоголе»
Воспитатель: мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают в экстренных случаях. Положительное влияние алкоголя на организм:
Воспитанники:
- спиртные напитки в экстренных случаях спасают от простудных заболеваниях;
- можно продезинфицировать раны, спасая человека от возможной гангрены;
- многие спиртовые настойки на лечебных травах и кореньях лечат.
Воспитатель: а теперь я напомню отрицательные стороны алкоголя: утрата самоконтроля, агрессивность, несчастные случаи, отравление алкоголем, тяжелые заболевания внутренних органов, потеря трудоспособности, ранняя смерть, самоубийство, конфликты в семье, потеря уважения, материальные трудности, нарушения общественного порядка, совершение преступлений, дорожно-транспортные происшествия, прогулы в школе, на работе.
Воспитанники читают слова В.В. Маяковского сначала про себя, а потом хором: «Не пейте спиртных напитков. Пьющим – яд. Окружающим пытка»
Воспитанник: При систематическом употреблении спиртных напитков происходят необратимые функциональные изменения: страдает головной мозг, что может привести к инсульту, и печень - тогда вас ждёт цирроз. Желудок может «подарить» гастрит, язву или рак. А сердце – «наградит» гипертонией. Часто пьяницы не следят за собой, поэтому они сами болеют и являются переносчиками многих инфекционных заболеваний. Очень часто человек в состоянии алкогольного опьянения опасен для окружающих. Многие люди умирают из-за употребления суррогатных спиртных напитков – они просто травятся ими, как ядом.

4. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: встаньте где-нибудь в зале, каждый сам по себе. Ощутите своё тело, дышите глубоко и свободно, чтобы обеспечить себя свежим кислородом.
Расслабьтесь, медленно опускайте голову вниз, выдохните. Медленно поднимайте голову, запрокидывая её назад, вдохните (повторить 4-5 раз).

5. Упражнение «Аббревиатура». Работа по карточкам.
Воспитатель: перечислите те качества, которые как вы думаете, подходят к пьющему, злоупотребляющему алкоголь человеку:
Воспитанники перечисляют:
Ленивый, легкомысленный, ответственный, безобразный, радостный, надёжный, отвратительный, симпатичный, отталкивающий, неопрятный, добрый, агрессивный, искалеченный, грязный.
Алкоголик - это человек, систематически употребляющий спиртные напитки, находящийся в психической и физической зависимости от алкоголя.

6.Упражнение «Проблемные ситуации».
Воспитатель: перед вами конверт с заданием. Ваша задача – решить проблемную ситуацию.
Воспитанники работают по группам (группа детей – это столик, за которым они сидят)
1. Компания ребят, которая регулярно употребляет алкоголь, приглашает тебя к совместному времяпровождению. Твои действия?
2. Мальчику нравится девочка, но он стесняется к ней подойти и начать общаться. Друзья советуют ему выпить для храбрости. Что бы вы посоветовали? Как можно начать разговор с человеком, который тебе симпатичен?
3. Друзья предлагают (заставляют) выпить, объясняя тем, что в компании все должны пить, все уже взрослые и независимые, к тому же это поднимает настроение. В случае отказа ты станешь «белой вороной» и потеряешь свой авторитет. Твои действия?

Упражнение «Десять вариантов сказать «нет».
Воспитанники выбирают вариант или несколько вариантов.
Мне это пока ни к чему.
Эта дрянь не для меня.
Есть увлечения и покруче.
Не сегодня и не сейчас.
Нет, у меня и так вагон и маленькая тележка неприятностей.
Ты что, у меня аллергия.
Мои мозги мне пока не лишние.
Я уже попробовал – мне не понравилось.
А на лечение ты дашь мне деньги?
Я не тороплюсь на тот свет.

Воспитатель:
Вывод: Люди злоупотребляющие спиртными напитками не вызывают симпатии, с ними не хочется общаться.
Поэтому необходимо находить альтернативные средства жить радостно и весело, научиться получать удовольствия в здоровом образе жизни.
Просмотр видеосюжета «Пьющий подросток» (примеры последствия употребления алкоголизма подростками).
IV. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: а теперь давайте вспомним всё занятие. Что вам больше всего запомнилось?
Я предлагаю вам здоровое меню: коктейль «Здоровье»; чай «Бодрость»; напиток «Сила»; пироженное «Чудо красоты»; пицца «Здрайверская»; булочка «Радость»; мороженное «Фруктоягодное ассорти».

И от всей души желаю вам противостоять всем негативным явлениям, которые нас окружают!
Воспитанники под музыку выходят из зала.
Презентация на тему: Здоровый образ жизни

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие «Пиво: мифы и реальность». Конспект для старшеклассников Групповое занятие для студентов с ОВЗ о вреде алкоголя Конспект воспитательного мероприятия о вреде алкоголя, 7-8 класс

Похожие статьи:

Классный час о вреде алкоголя в начальной школе, 3 – 4 класс

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

О вреде алкоголя для подростков

Плетёная салфетка из пряжи на картонной рамке своими руками пошагово с фото, 4 класс | Внеклассное мероприятие о добре в средних классах. Конспект с презентацией
Опубликовано: 1381 день назад (12 марта 2021)
Просмотров: 3710
+1
Голосов: 1
Тамара Васильевна Енина # 16 апреля 2022 в 16:57 0
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Очень важную тему затрагиваете Вы на внеклассном занятии, вред алкоголизма, действительно, бесспорен. Напомнить об этом подросткам никогда не лишнее. Материалы продуманы, аргументированы, презентация проиллюстрирует сказанное, заставит задуматься. Хорошая, нужная работа! Голос!