Внеклассное мероприятие о добре в средних классах. Конспект с презентацией
Конспект внеклассного занятия ценностно-ориентировочной деятельности на тему «Где живёт доброта»
Описание работы: предлагаю конспект внеклассного занятия по формированию общечеловеческой ценности такой, как доброта для обучающихся среднего звена коррекционной школы.
Этот материал для внеклассного занятия будет интересен воспитателям школы – интерната, классным руководителям. Цель: Создать условия для актуализации знаний понимания о доброте и добрых поступках на основе положительных примеров, чувств, качеств. Задачи: Воспитательные: формировать умения адекватно оценивать свои добрые побуждения и дела, понимать, что значит, творит добро. Развивающие: корригировать связную устную речь, внимание, память воспитанников; Образовательные: выявить знания воспитанников о доброте, о добрых поступках, основанных на уважительном отношении, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формировать умение слушать, слышать и правильно отвечать на вопросы. Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие по дороге добра. Класс: 5-6 Использование на занятие ИКТ: ноутбук, видеоролики по теме, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент. Воспитатель: добрый день, друзья мои! Воспитанник: добрый день, ответим мы. Воспитанники: как две ниточки связали доброты и теплоты.
II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний Воспитатель: ребята, послушайте песню и скажите, о чём она. Воспитанники слушают песню о доброте
Воспитатель: о какой общечеловеческой ценности эта песня? Воспитанники: эта песня о доброте. Воспитанник: читает (слайд № 2)
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта – она от века
Украшенье человека…
III. Целепологание Воспитатель: Поговорим о том, где живёт доброта. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге добра (слайд №3).
Ребята, а что такое доброта? Воспитанники дают ответы. Воспитатель: заглянем в толковый словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова (слайд №4).
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро – всё положительное, хорошее, полезное».
IV. Организация познавательной деятельности
Звучит отрывок из песни «Дорогою добра»
1. Воспитатель: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Задание: составьте пословицу (на доске расположены слова пословицы). И объясните её значение.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Воспитанники составляют пословицу и объясняют её смысл. Воспитатель: Любой человек нуждается в добрых словах, как земля в дожде. Когда дождь пройдет, на земле начинает всё расти, так же и от добрых слов, человек расцветает. Слово обладает большой силой. В трудную минуту доброе слово поддержки способно ободрить человека, вдохнуть в него жизнь, укрепить его силы. Недаром говорится в другой пословице: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Воспитанник читает: Марк Самойлович Лисянский.(Слайд № 5)
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
2. Воспитатель:Шагаем дальше дорогою добра, посмотрите, на дороге разбросаны какие – то буквы (с-е-р-д-ц-е). Давайте составим из них слово, которое нам подскажет, где живёт доброта. Воспитанники составляют из букв слово «сердце».
Воспитатель: скажите, где живёт доброта? Воспитанники хором произносят: в сердце человека. Воспитатель: как называют человека, у которого в сердце живёт доброта? Воспитанники: добросердечный. Воспитатель: настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого (слайд № 6). А как ещё называют доброго человека? Упражнение: Доскажите слово. Воспитанники выполняют упражнение, опираясь на (слайд №7).
Добро (сердечный),
Добро (желательный),
Добро (душный),
Добро (хотный),
Добро (нравный) Воспитатель:Давайте снова заглянем в словарь С.И.Ожегова и узнаем, что обозначают слова: доброхотный и добронравный. (Слад №8)
Доброхотный - 1. Проявляющий расположение к кому-либо; доброжелательный. 2. Преисполненный расположения к кому-либо; дружеский.
Добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
3. Шагаем дальше дорогою добра. Посмотрим два видео. Воспитанники сначала смотрят видео о доброте (дети класса делятся едой с одноклассником).
Воспитатель: почему мальчик вышел из класса? Воспитанники: у него не было еды, чтобы покушать на перемене. Воспитатель: как поступили одноклассники? Воспитанники: они поделились едой с ним. Воспитатель: почему они это сделали? Воспитанники: посочувствовали однокласснику.
Просмотр второго видео «Бумеранг добра»
Воспитатель: почему мальчик решил помочь мужчине? Воспитанники: он добрый, отзывчивый мальчик. Воспитатель: почему мужчина отдал черепаху девочке? Воспитанники: он видел, как девочка расстроилась, и решил ей помочь. Воспитатель: кому подарила девочка черепаху? Воспитанники: мальчику, который выручил этого мужчину. Воспитатель: Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!
Так, где же ещё живёт доброта? Воспитанники: в добрых делах, поступках. Воспитатель: В пословице говорится «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»
V. Итог занятия. Рефлексия Воспитатель: наше путешествие заканчивается, давайте повторим, где живёт доброта? Воспитанники: в словах, в сердце, в делах и поступках. Воспитатель: Подумайте, где может жить ещё доброта? (слайд № 9).
Доброта повсюду и везде. И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
Каждому воспитаннику раздаю сердечки со словом «доброта».
Не стой в стороне равнодушно, (слайд №10)
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не
напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря! Занятие закончено, звучит песня «Дорогою добра».
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! С удовольствием познакомилась с Вашим сценарием мероприятия о добре. Очень удачно подобран материал, уместные вопросы и задания, современным детям нужно постоянно напоминать о доброте, вызывать у них позитивные эмоции, желание совершать добрые поступки. Именно этому учит Ваше мероприятие. Спасибо большое за отличную работу. Успехов Вам в дальнейшем. Голос.
Здравствуйте, Лариса Сергеевна!
Прекрасно выстроено мероприятие: хорошо подобран зрительный ряд, упражнения по составу слова, вопросы к роликам.
После такого продуманного внеклассного занятия каждому ребёнку понятно: где живёт доброта.
Голос!