Праздник для школьников «Традиции русского чая». Сценарий
Класс превращается в «чайную». На столах скатерти, чашки с блюдцами, самовары. Дети одеты в домашнюю одежду.
Звучит музыка( песня «Куманёчек побывай у меня»). У входа стоят хозяин и хозяюшка( ребята в народный костюмах). Они встречают гостей.
Хозяйка. Здравствуйте, люди добрые
Милости просим.
Если величать- так на пороге встречать.
Хозяин. Мы гостей встречаем
Чаем, чаем угощаем.
Просим вас садиться за столы.
Хозяйка. Приглашаем к самовару с чаем
И внакладку, и вприкуску.
Пейте чай, друзья, по-русски.
Хозяин. А откуда и когда к нам пришёл чай?
1 уч-ся. Однажды, 5 тыс.лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в чашку с водой, попало несколько листочков. Император выпил напиток, он ему очень понравился, так как император почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
2 уч-ся. Чай- китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами. Это в северных провинциях Китая. Китайцы этот горячий напиток называли
«ча-е», отсюда и наше слова «чай».
3 уч-ся. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А первые самовары появились в 1679году. С тех древних времён чай признан не только вкусным, но и целебным напитком.
4 уч-ся. На «вооружение» чай был принят как обязательный продукт сначала в Англии, а потом и в русской армии.
5 уч-ся. Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
6 уч-ся. Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай используют при отравлениях, при заболеваниях кожи, лёгких. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.
7 уч-ся. Пить надо только свежезаваренный чай. Мудрость гласит «Свежий чай подобен бальзаму. Чай простоявший ночь, подобен змее». На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые и целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус- это бодрящий тонизирующий напиток.
Хозяйка. Мы предлагаем вам испить по чашке чая и попробовать определить какие травы придают особый аромат и вкус этому чаю.
Хозяйка демонстрирует , как надо правильно заваривать чай. Наливает чай в чашки и угощает всех присутствующих.( В чае присутствует мята, душица, мелисса, смородина). Гости делают свои предположения, у кого, с чем чай.
Хозяин. По русской традиции чай-это лучшее завершение обеда. К нему подают лимон, варенье, мёд, печенье, пряники, сушки, сухари, сахар. ( Всё это стоит на столах). Угощайтесь, гости дорогие!
А наши маленькие помощницы (девочки в платочках и сарафанах) споют вам частушки.
· Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горя бока.
· Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
· Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
· Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
Звучит двойной проигрыш и на смену девочкам выходят мальчики в русский народных костюмах. Они продолжают петь частушки.
· На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки
Так пропоем ж мы для вас
Чайные частушки.
· В пляске, не жалей ботинки.
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам.
· Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нём пениться,
Погляди-ка на себя-
Ну и отражение
· Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
Звучит дальше музыка, а мальчики танцуют русский народный танец
Хозяйка. Вы хорошо чай пьёте, здорово подпевали частушки, а теперь загадки наши отгадайте. Загадывает загадки.
Был листок зелёным-
Чёрным стал, томлёным.
Был листок зубастым,
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине,
Стал он в магазине.(чай)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал-
Там и пропал.( Сахар)
Четыре ноги, два уха
Один нос, да брюхо.( самовар)
Как начнёт говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (чайник)
Кольцо не простое, кольцо золотое
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье..
Ну и объеденье! ( бублик)
Стоит толстячок, подбоченивши бочок
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. ( самовар)
Хозяин. А теперь мы предлагаем вам поиграть.
Первая игра «Весёлые поварята»
Учащиеся делятся на две команды. По сигналу хозяйки они начинают бег к противоположным стульям. На стульях стоят ведёрки с водой. С помощью столовых ложек, ребята переносят воду, с ведра в кастрюлю, которая стоит на другом стуле. Кто быстрее наполнит кастрюлю , тот и выиграл.
Вторая игра «Сластёна»
Каждой команде раздаются теннисные мячи. (конфеты) По сигналу ребята бросают мячи в корзины. Кто больше попадёт, тот и выиграл.
Третья игра «Полная чаша»
На доске плакат, с изображением яркого самовара. У ребят в руках чашки(бумажные или пластмассовые на магнитах). Надо с закрытыми глазами( глаза завязать платком) прикрепить чашку к носику самовара. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справиться с заданием.
Всем командам по окончании игр, вручаются призы-магниты (чашка, самовар, пирог, блюдце, конфета и т.д.)
Рекомендуем посмотреть:
Самый умный. Игра для 8 класса для недели русского языка и литературы
Внеклассное занятие: Культура речи, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 5-6 класс
Музыкальная сказка "Репка" для 5-6 классов. Сценарий
Похожие статьи:
Праздник новоселья в 5 классе. Сценарий
Классный час на тему: Весенние народные праздники, 5 класс
Последний звонок в 5 классе