Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 7 класс. Главные члены предложения

Тема урока: Главные члены предложения. Класс: 7
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Методы обучения: словесный (беседа), практический (работа с книгой, упражнения), частично-поисковый, творческий, исследовательский.
Цели: •учебно-познавательные:
1. обобщение и систематизация изученного по теме «Главные члены предложения»;
2. закрепление у учащихся навыка нахождения грамматической основы, определения способов их выражения; формирование орфографических и пунктуационных навыков;
3. формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи
•интеллектуально-развивающие:
1. развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать;
2. воспитание чувства культуры интеллектуального труда;
3. развитие творческого подхода.
•воспитывающие:
1. формирование у учащихся коммуникативных умений;
2. воспитание сознательного отношения к учению, стремления к достижению успеха.
3. Содействие формированию патриотических чувств; привитие любви к своей стране, к культуре своего народа.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, раздаточные материалы для учащихся, маркеры.
Применяемая технология: РКМЧП
Ход урока
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока
Психологическая установка на урок:
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? А теперь улыбнитесь друг другу. Я тоже хочу улыбнуться вам. Пусть от наших улыбок будет всем и каждому тепло, уютно на душе, и пусть хорошее настроение останется у вас на весь день!
I.Стадия вызова.
Прочитайте стихотворение, определите тему урока:
Тема нашего урока, как вы догадались, - «Главные члены предложения».
На сегодняшнем уроке мы обобщим и отчасти проконтролируем уровень усвоения вами теории и частично практики изучаемого вопроса.
Наш урок проходит под девизом «Спешите делать добрые дела». Как вы понимаете значение этого выражения? (ответы учеников)
- И жизнь нашей процветающей страны ознаменовывается славными делами, мировыми событиями.
- Ребята, а какое важное событие в нашей стране произойдет в 2017 году?
- Правильно, 22 ноября 2012 года в результате тайного голосования представителей 161 государства - члена Международного бюро выставок на 152-й генеральной Ассамблее этой организации столица Казахстана Астана набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО-2017 с темой «Энергия будущего». Как истинные патриоты нашего государства, мы испытываем чувство гордости за то, что такое значимое и масштабное мероприятие будет проходить именно в нашей стране.
Итак, лексическая тема нашего урока: «Астана ЭКСПО- 2017».
2. Словарно-орфографическая работа. (2 мин.) Чтение с пометками (слайд 5).
Всемирная выставка или Э́кспо (Expo) — международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.
3. Групповая работа. «Мозговой штурм»
• Может ли существовать предложение без главных членов предложения? Ответ докажите
• На какие вопросы они отвечают?
• Какими частями речи выражаются?
• Для чего служат?
II. Стадия осмысления.
4. Работа с текстом. Спишите, вставьте пропущенные окончания. Определите, какими частями речи выражены главные члены предложения.
Астана – нов.. чудо света. Астану строили лучш… архитекторы мира. Молод… столица имеет все основания для того, чтобы войти в число 30 лучших город… мира. Современн… столица Казахстана растет и преображается, становится все более привлекательн.. для жителей Казахстана и зарубежных гостей. Астана – это город, где можно получить хорош… образование и найти работ...
5. Тестовая работа или стратегия РКМЧП «Верные и неверные утверждения», или «Знаете ли вы…» (ключи к тестам).
6. Работа по учебнику: упражнение 88.
Спишите. Найдите подлежащее и от них к выделенным сказуемым поставьте вопрос. Укажите, чем выражено сказуемое.
1) Книга-лучший друг.2) Азбука- к мудрости ступенька.3) Пословица-народная мудрость. 4) Лес-наше богатство.5) Мой отец-инженер.6) Наша мама-домохозяйка.
7. Вопросно-ответная беседа. «Пересказ по кругу» (1,2 абзац –
1 группа, 3,4 абзац -2 группа), за 3 минуты должны пересказать текст. (слайд 20).
22 ноября 2012 года в результате тайного голосования представителей 161 государства-члена Международного бюро выставок на 152-й Генеральной Ассамблее этой организации столица Казахстана Астана набрала большинство голосов и была объявлена местом проведения ЭКСПО-2017.
Эта выставка в Астане продлится 3 месяца - с 10 июня по 10 сентября 2017 года. Ожидается, что участие в ней примут около 100 стран мира и около 10 международных организаций.
Главная цель этого мероприятия – публичная демонстрация новейших научно-технических достижений и перспектив развития; ознакомление с историей, традициями и культурой стран - участниц, а также расширение международных экономических, политических, научных и культурных связей.
ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры.
8. Творческая работа. Пятистишие- Синквейн (4 мин.)
Синквейн– своеобразное стихотворение - миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение: (слайд 21).
1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное
2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных
3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета).
3 глагола
4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов.
5-я строка Кто? Что? (вывод ,резюме). 1 существительное.
Ответы учащихся:
• Подлежащее,
• Главное, необходимое,
• Говорит, называет, указывает.
• Без него обойтись трудно.
• Предмет!
9. Творческое задание. Мини-проект. «Перо автора»
Придумайте предложение или рисунок (в виде эмблемы) на всемирную выставку Астана ЭКСПО -2017. (даются листы, цветные маркеры) (слайд24).
III. Стадия рефлексии.
10. Подведение итогов. Вывод.
11. «Продвинутая лекция». Групповая работа.
Выступление по одному человеку от группы. Учащиеся после прочтения текста, восстанавливают его в группах по памяти.
Всемирные выставки являются прекрасной возможностью представить свою страну в самом выгодном свете. Всемирные выставки – уникальные по своему масштабу, новаторству и количеству посетителей события.
Благодаря ЭКСПО, мы еще раз откроем миру наш динамичный, растущий, гостеприимный Казахстан. ЭКСПО принесет Казахстану многомиллиардные инвестиции, а это наше процветание, наша стабильность, наше развитие. И вера в то, что мы обязательно войдем в число развитых стран мира.
12. Заключительная часть:
— Ребята, как вы думаете, где вы сможе¬те применить знания и умения, полученные сегодня на уроке?
- Какую оценку вы дадите вашей работе и моей?
Если наш урок обогатил вас чем-то новым, создал прекрасное настроение, вызвал желание быть нужным своей стране, нари¬суйте в тетради солнышко.
Если вам что-то не понравилось, но в душе всё равно светло и радостно, нарисуйте цветок.

Если же вам на уроке было скучно и неинтересно, то нарисуй¬те тучку
Обратитесь друг к другу по имени и пожелайте доброго, удачного дня, а затем подарите свое хорошее настроение тому, кого встретите за пределами этого кабинета.
13. Информация о домашнем задании.
Упражнение 89. (подчеркнуть грамматическую основу каждого предложения)
Написать сочинение – рассужение на тему «Какова роль проведения ЭКСПО для моей страны»
14. Подведение итогов урока, выставление оценок
В своем обращении к народу Казахстана 6 декабря 2012 года Президент Казахстана Н.А.Назарбаев подчеркнул, что "успех Астаны в борьбе за право проведения ЭКСПО-2017 – это успех всего народа Казахстана. У меня нет никаких сомнений, что все казахстанцы примут активное участие в подготовке к Международной выставке. Я верю, что ЭКСПО-2017 будет еще одной золотой страницей нашей истории".
- Ребята, к этому времени вам исполнится 17 лет и вам откроются новые перспективы в будущем. Мы верим в вас, в наше будущее!
Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Тест по русскому языку «Причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Праздник в 5 классе. Русский чай
Опубликовано: 3247 дней назад (2 января 2016)
Просмотров: 3215
0
Голосов: 2
Лариса Андреевна Князева # 3 января 2016 в 13:26 0
Рита Мараловна, получила истинное удовольствие от вашего конспекта. Поразило разнообразие методов и приемов.Здесь и групповая работа, и творческая работа,пересказ по кругу, мини проект,"продвинутая лекция"...Понравилась психологическая установка в начале урока и оценка детьми собственной деятельности в заключительной части.Основная тема ,на протяжении всего урока,сплетается с важными событиями в стране,неся огромное воспитатель не значение.Используется мультимедийное оборудование.Сильный урок.Спасибо.
Валерий Григорьевич Вершинин # 3 января 2016 в 20:09 +3
Здравствуйте, Рита Мараловна! Примите мой голос и вопросы по поводу вашего конспекта. Слайдов я не вижуI.Стадия вызова.Прочитайте стихотворение(хотелось бы посмотреть), определите тему урока.
2. Словарно-орфографическая работа. (2 мин.) Чтение с пометками (слайд 5). Тоже неизвестно, что там было.
5. Тестовая работа или стратегия РКМЧП «Верные и неверные утверждения», или «Знаете ли вы…» (ключи к тестам). Может быть кто-то видел этот момент?
6. Работа по учебнику: упражнение 88. (Однотипные сказуемые).
7. Для чего берётся следующий вид работы? 7. Вопросно-ответная беседа. «Пересказ по кругу».
Очень удачно - 8. Творческая работа. Пятистишие- Синквейн (4 мин.)!
9. Творческое задание. Мини-проект. «Перо автора». Придумайте предложение или рисунок (в виде эмблемы) на всемирную выставку Астана ЭКСПО -2017. (даются листы, цветные маркеры) (слайд24). Может быть это и интересно, но вы уходите от УКАЗАННОЙ темы в начале. Или надо было как-то связывать тему и ЭКСПО.
11. «Продвинутая лекция». Групповая работа. Это тоже не по ЗАЯВЛЕННОЙ теме.
Рита Мараловна Дюсембаева # 4 января 2016 в 05:14 0
Доброе утро,Валерий Григорьевич...я сертифицированный учитель по продвинутым кембриджским уровневым курсам...у нас идет налаженная работа с учениками,т.е., они знают методику...а все это досконально описывать..уже не вместилось..а слайды загрузить не смогла...уж не обесудьте...всего доброго вам и спасибо...)))
PS.вообще уроки по этим курсам неординарные..там как таковой связи ...последовательности нет...каламбур..
Самира Гасановна Гасанова # 3 января 2016 в 20:38 0
Здравствуйте, Рита Мараловна! Спасибо за интересный материал!Понравилось разнообразие методов и приемов на уроке, которые развивают умения сравнивать, классифицировать, обобщать, воспитывают чувства культуры интеллектуального труда,творческого подхода. Желаю благополучия во всём и творческого вдохновения! С Новым годом! С новыми надеждами и победами!
Рита Мараловна Дюсембаева # 4 января 2016 в 05:00 0
Спасибо,Самира и вам творческих побед!
Лариса Андреевна Князева # 5 января 2016 в 14:24 0
Рита Мараловна, получила истинное удовольствие от вашего конспекта. Поразило разнообразие методов и приемов.Здесь и групповая работа, и творческая работа,пересказ по кругу, мини проект,"продвинутая лекция"...Понравилась психологическая установка в начале урока и оценка детьми собственной деятельности в заключительной части.Основная тема ,на протяжении всего урока,сплетается с важными событиями в стране,неся огромное воспитатель не значение.Используется мультимедийное оборудование.Сильный урок.Спасибо.
Светлана Викторовна # 9 января 2016 в 20:30 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть ссылки на слайды, поэтому Вам необходимо выслать весь презентацию электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы сами вставим презентацию в Ваш материал
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта