Внеклассное мероприятие для 5-6 класса "Спички - невелички, а огонь- великан"
Автор: Котухова Надежда Михайловна, учитель ОБЖ и изобразительного искусства
Место работы:Чернитовский филиал МБОУ Алгасовской СОШ, Тамбовская область, Моршанский район
Описание: Внеклассное мероприятие посвящено актуальной проблеме – воспитанию у учащихся осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность мероприятия связано и с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Мероприятие позволит реализовать идею формирования у учащихся осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.
Может быть использована учителями ОБЖ во внеклассной работе. Рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Девиз:
Помните всегда, друзья,
Что с огнем шалить нельзя
Цели:
1.Закрепить знания детей по противопожарной безопасности в игровой форме.
2.Показать на примерах опасность детской шалости с огнем.
3.Формировать у детей психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.
Необходимое оборудование:
Тема и девиз праздника записаны на плакатах, рисунки, иллюстрации с изображением огня-друга, нарисованные пожарные щиты с надписями, картинки, иллюстрирующие пожарный инвентарь, 2 телефона
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить об огне, ответить на вопрос:
«Огонь – это наш друг или враг?»
Девочка:
Слыхали? Сегодня по улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру
Ходил он и утром, ходил он и днем
Искал, кто вчера баловался с огнем!
Мальчик:
Вчера детвора у сарая играя,
Костер развела – и не стало сарая
А все началось неожиданно так:
Светлана закинула мяч на чердак,
Валерка, Светланин давнейший дружок,
Полез на чердак и …. Нашел коробок.
“Мальчишки, наверно украдкой курили
Подумал Валерка,- и спички забыли”.
Валерка в карман положил коробок,
Скатился по лесенке, как колобок
Мяч отдал Светлане, сказал детворе:
Давайте костер разведем во дворе!
Давайте!- Захлопала Света в ладоши.
“ Влетит нам за это…”- промолвил Сережа,-
Костер не игрушка: пожар может быть….
Ребята, не надо костер разводить!
Но Света на это, совсем как мальчишка
Сказала Сереже:” Ты просто трусишка”!
Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, кто из них был прав?
( Дать высказаться нескольким детям)
Ведущий
Совершенно верно! Сережа был прав.
Но ни Валера, ни Света его не послушали
И вот что случилось.
Мальчик:
В углу за сараем, присев у костра
Глядит на огонь, чуть дыша, детвора.
А пламя все выше, а пламя все ярче
Костер разгорается жарче и жарче
Огонь подобрался к сараю поближе
Огонь перебрался по стенке на крышу
Шершавые доски лизнул раз другой
И факелом вспыхнул сарай дровяной!
Ведущий:
От маленькой искры в руках детворы.
К пожарам приводят такие костры!
А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется
“Неповторимая фраза”
Двое из зрителей должны подойти ко мне.
Ведущий обращается к одному из играющих.
Повтори за мной одну за другой три волшебные фразы:
Спички не тронь - в спичках огонь! (Играющий повторяет)
Спички- это не игрушка! ( Играющий повторяет)
А сам не шалишь со спичками? ( Играющий, Нет не шалю)
Ведущий: Вот и ошибся. Моя последняя фраза была:
“А ты сам не шалишь со спичками?
Почему ты ее не повторил?”.
Может быть (обращается ко второму) ты сможешь повторить три волшебные фразы? Попробуем.
Девочка забыла выключить утюг. ( Повтор)
Это могло привести к пожару (Повтор)
Громче повтори!
Играющий: Это могло привести к пожару.
Ведущий: Моя третья фраза была: Громче повтори. Что мне с вами делать? Я даже готов а дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.(Достает со стола игрушку-приз.)
Мальчишки развели во дворе костер. (Повтор.)
Я этот костер потушил. (Играющий порывается взять приз.)
Молодец! Получай приз!
Не спеши. Моя третья фраза была: «Молодец! Получай приз!» Надо было ее повторить.
Ведущий: Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер (обращается к детям)
Какой, дети? (Ребята отвечают)
Правильно, ребята. Пожарный номер ноль - один! А почему мы набираем именно этот номер, а не другой?(Ребята отвечают.)
Правильно! Во-первых, этот номер простой: 01 всякий запомнит.
Во-вторых, этот номер короткий. Когда пожар, каждая секунда дорога.
И в-третьих, этот номер очень удобный. Его в темноте легко набрать.
А сейчас мы с вами проверим это на деле. Прошу по одному человеку из команды.
Игра «Позвони по 01»
Проведем игру «Позвони по ноль - один». Объяснения правила. На сцене устанавливаем два телефона. Играющим завязываем глаза. Поворачиваем несколько раз вокруг и все кричат “Пожар”. Ребята должны пойти к телефону и набрать правильно номер 01.
Ребята, набрав 01, вы должны сообщить в трубку точный адрес, например: Пожар на улице Ленина номер дома 5 , сообщил ученик 5 класса, школы. Кто первым это сделает, тот победитель.
Ведущий: Ребята! Часто пожар происходит от шалости с огнем детей дошкольного возраста. Малыши очень любознательны, они внимательно следят за действиями взрослых. В своих играх подражают папам и мамам. Особенно им нравится смотреть на огонек, он их чарует, притягивает.
Школьник:
И папа, и мама Сережу бранят
Со спичками сыну шалить не велят
Однажды он спичку стащил со стола
Она загорелась, его обожгла!
Заплакал Сережа, а папа сказал!
Кусаются спички. Их трогать не смей!
А тронешь еще раз - укусит больней.
Сережа тихонько на палец подул.
Сережа пытливо на папу взглянул.
Я больше не буду. Но ты объясни,
А вас, почему не кусают они?
И папа ответил - Нас спички боятся!
Мы знаем, как надо с огнем обращаться.
Когда подрастешь, то научишься тоже…
И спички не трогает больше Сережа.
Ведущий:
( Две девочки из зала). Ребята при спасении детей из горящего помещения следует помнить, что они, оставаясь один на один с огнем, прячутся от него под кровать, под стол, забираются в шифоньер и т.д., чтобы укрыться от страшного пламени.
А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется:
«Спасите девочку!»
Я завяжу вам глаза, а девочек спрячу. По команде вы должны отыскать девочек и вынести их из “горящего помещения”.
Игра «Пожарный кругозор»
У меня в руке «чудесные» картинки на них нарисованы различные предметы и средства, которые помогают людям потушить пожар. Объяснить для чего он предназначен, в чем его назначение при пожаре, как его применить, как им действовать. (5 минут)
Мальчик
Человек рассеянный курит папиросу.
Человек, рассеянный папиросу бросил.
Бросил мимо урны, просто так не глядя!
Подошел дежурный: Извините дядя!
Ваша папироса на траве дымится,
А от папиросы травка загорится!
Человек рассеянный очень удивился.
Человек рассеянный быстро наклонился…
И окурок в урну положил поспешно.
Молодец дежурный!
Все: молодец, конечно.
Викторина.
Сейчас мы проведем небольшую викторину. За правильные ответы вы будете получать по 1 балу.
1 задание.
Из каких произведений взяты эти строки?
1 ученик
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда
Из огня спасает дом.
( С. Михалков «Дядя Степа»)
2 ученик
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
( К.Чуковский «Путаница»)
3 ученик
И вдруг заголосили:
Пожар! Горим!
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
( С.Маршак «Кошкин дом»)
2 задание.
-Дополните недостающие слова из стихотворных строк.
1 ученик
Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его .. ( водой)
2 ученик
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те .. ( отнять)
3 ученик
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все .. (убрали )
3 задание.
А теперь отгадайте загадки:
1 ученик
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (огонь)
2 ученик
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь. (огонь)
3 ученик
Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар)
4 ученик
Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (спичка)
4 задание. Вопросное лото «Пожар, дым, пар и кипяток»
На столе разложены карточки (с верхней стороны — красного цвета, с нижней — вопросы-задания лото). Учащийся выбирает любую карточку лото, читает вопрос, отвечает на него, анализирует карточку-ситуацию.
Вопросы-задания к карточному лото:
1. Что может быть причиной ожога?
2. Чем опасен дым?
3. Что такое ожог?
4. Чем опасны пар и кипяток?
5. Что делать, если ты взялся рукой за горячую ручку сковороды, чайника или кастрюли?
6. Что ты можешь сделать, если на столе загорелась бумага?
7. Как защитить место ожога от грязи?
8. Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар?
9. Чем лучше всего смазать место ожога?
10. Что ты можешь сделать, если, проходя мимо дома, ты увидел в окне дым, огонь?
11. Что делать, если кто-то обжегся паром?
12. Что ты будешь делать, если загорелась елка?
13. Что делать, если видишь огонь и дым в комнате?
14. Что делать, если кто-то облился кипятком?
15. Можно ли жечь мусор, листья на территории школьного двора или возле дома?
5 задание. Графический диктант
Прочитать утверждения — как бороться с возникшей опасностью и записать ответы в виде графических символов.
1.Набросить одеяло.
2.Закрыть входную дверь.
3.Завернуть вентиль.
4.Кричать и махать полотенцем.
5.Проветрить помещение.
6.Пробираться ползком.
7.Обратиться за помощью к соседям.
8.Назвать свой адрес и телефон.
9.Позвонить диспетчеру.
6 задание. Занимательный тест
1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия аварийных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана (служба спасения)
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? Выбери правильный ответ:
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону «01».
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? Выбери правильный ответ:
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.
4. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа? Выбери правильный ответ:
а) открыть окно;
б) сразу из квартиры позвонить в газовую аварийную службу —04;
в) зажечь спичку.
5. Что при пожаре главное? Выбери правильный ответ:
а) защита от дыма;
б) звать на помощь в открытое окно;
в) залиты водой место возгорания.
Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы в нашей жизни было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Мальчик:
Узнали случайно шалуньи-сестрички,
Куда от них мама упрятала спички.
Однажды сестрички остались одни-
Коробочку спичек в буфете нашли.
Огонь по ковру добежал до окошка,
Забрался за штору и прыгнул, как кошка.
На полку, на шкаф ,на диван, на сундук.
И все запылало, как факел вокруг.
Сестрички с испугу под койку забились
И там от огня ,чуть дыша, притаились.
А пламя все ближе, а пламя вот-вот
Сестриц озорниц языками лизнет.
Девочка:
Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.
И в комнату спрыгнул, и в пламя шагнул,
Проходит минута, проходит другая…
Лицо рукавом от жары прикрывая,
Парнишка ребенка в окно протянул,
И снова в огонь торопливо шагнул.
В дыму задыхался ,отважный мальчонка,
Из пламени вынес второго ребенка.
Их спас из огня пятиклассник Мухтар
Он первым увидел в квартире пожар.
Он член добровольной пожарной дружины
И вырастет он настоящим мужчиной.
Ведущий:
А сейчас проверю я,
Как усвоили, друзья,
Можно ли шалить с огнем?
Я задам вам вопрос, если к вам это относится, то вы хором отвечаете:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Все: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Все молчат.
- Кто, почуя газ в квартире позвони по «04».
Все: Это я, это я, это все мои друзья!».
- Признавайтесь мне о том, кто из вас шалит с огнем?
Все молчат.
- Кто из вас, заметив дым, говорит: Пожар! Горим!
- Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает
Кто пример для всех ребят?
В конце нашей игры давайте еще раз прочтем девиз и постараемся его запомнить.
ПОМНИТЕ ВСЕГДА, ДРУЗЬЯ,
ЧТО С ОГНЕМ ШАЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Давайте будем соблюдать правила пожарной безопасности, которые нам напомнили ребята. Убережем себя и своих близких от многих бед и несчастий, а огонь всегда будет нашим добрым другом.
Рекомендуем посмотреть:
Макет по ОБЖ своими руками
Сценарий мероприятия на тему ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы с презентацией
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на тему: ОБЖ
Тест по курсу ОБЖ в 6 классе с ответами
Похожие статьи:
Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»
Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс
Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс
Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»
Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека