Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия на тему ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы с презентацией

Сценарий мероприятия на тему ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы
Автор:Пряхина Елена Юрьевна, воспитатель
Место работы: Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Описание материала: предлагаю вам сценарий мероприятия на тему ОБЖ. Сценарий рассчитан для детей в возрасте 12-16 лет. Данный материал будет полезен не только воспитателям детских домов при подготовке к мероприятиям, но и учителям. Проведение подобных мероприятий способствует возникновению и закреплению у учащихся безопасного образа жизни, дети получают знания, которые необходимо знать и применять в течении жизни, ценностного отношения к своему здоровью и окружающей природе.
Сценарий мероприятия «Помните всегда друзья, что с огнем шутить нельзя».
Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной дея-тельности, популяризация правил по противопожарной безопасности.
Задачи:
• познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
• отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающей среде.
• развитие творческих и сценических способностей у детей, воспитание культуры поведения.
Оформление.Стенд:
«От малой искры, да большой пожар»
«Дым - не стыд, глаза не выест»
«Нет дыма без огня»
«Искру туши до пожара, напасть отводи до удара»
«Спичка невеличка, огонь великан»
«Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла»
«Маленькая спичка сжигает большой лес»
«С голода и огонь умирает»
«Огонь тушат - пока не разгорелся»
«Возле огня раскраснеешься, возле сажи – замараешься»

Ход мероприятия:
Слайд 2,3
Ведущий: Огонь - одно из самых больших чудес природы….Когда люди научились добывать и сохранять огонь – он подарил им свет и тепло! Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.
Слайд 4
Чтец 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий: Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит в повседневном быту и на производстве. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Слайд 5
Чтец 2:
Ты видел, как он управляет огнем?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом – посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить!
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Ведущий: Однако, при неосторожном обращении, вырвавшись из-под контроля человека, огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, превращается в страшное бедствие – пожар, который сметает все на своем пути, и остановить его бывает очень трудно.
Пожар опасен не только открытым огнем и высокой температурой воздуха, но и ядовитыми газами и дымом.
С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить…. Поэтому сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.
Слайд 6
Чтец 3:
Он всегда бывает разным ,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ведущий: На свете разные истории случаются,от малой искры и пожары случаются. Предлагаю посмотреть вам такую историю.
(На сцену выходят Газ и Мальчик, мальчик садится играть с игрушками)
Газ: Я озорной мальчишка Газ.
Все время я тружусь на вас.
А хочется, а хочется, а хочется ужасно
Попробовать того, что так опасно! (оглядывается по сторонам)
Может быть, сегодня получится? Дома один только маленький Мальчишка. Воздуховод закрыт.(проверяет) Окна подготовлены к зиме – в них нет ни одной даже самой маленькой щелочки! Форточка плотно закрыта. Условия для эксперимента просто идеальные! (подходит к Мальчику, подталкивает его к плите)
Послушай, ты ведь тоже смел!
И сам про всё узнать хотел.
Крути ручку, крути её смелее
И выпускай меня скорее.
Плита:( Обращается к Мальчику)Ах, двоечник, ты двоечник несчастный!
Учили ведь тебя, что так опасно
Скопленье газа в комнате.
(обращается к Газу) А ты?
Забыл о том, что для дыханья вредный?
И кто тобой надышится, тот бедный
Отравится, да так, что не спасти?!
Газ: (испуганно) Я не хотел его губить!
Мечтал узнать, я может быть,
Когда меня на кухне накопится, какое пламя ухнет!
Плита: Ты погляди на него! Он хотел узнать! Да не уж то у тебя ни глаз, ни ушей, ни разума нет? Не останови тебя вовремя, так все бы разрушил!
Газ: Ничего я рушить не собирался! Вот еще! Что я злодей какой?
Плита: Да ты еще хуже злодея! Тот хоть зло с целью какой-то творит, а ты по глупости да нерадивости!
Газ: Да что я такое сделал то?
Плита: Вон спроси у Спичек – они хоть и маленькие, да знают.
слайд 7(на сцену выходят спички и поют на мотив «Круто ты попал на TV»)
Спички:
-Спички детям не игрушка –
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас, их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том,
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Припев:
-Людям служим мы много лет,
Но беда, но беда, когда нам удержу нет.
Людям служим мы много лет,
Не играй, не играй с огнем! Даем мы совет.
Газ: Ну, это понятно – если спичку бросить в лесу – загорится хвоя, а за ней и деревья. Если костер неправильно развести, да ещё и уйти, не погасив его, как следует, тоже пожар разгорится. Но я то здесь причем?
Спички: Ох, извини, мы просто увлеклись. Сейчас объясним. Если бы ты заполнил всю комнату и кто-нибудь нечаянно зажег нас, ты бы взорвался со страшной силой и разрушил дом, и то, что уцелело бы после взрыва, горело очень сильно!
Газ: Ой!
Плита: Вот тебе и ой! Хорошо хоть Мальчишка ленивый попался, и когда ручку заело, не захотел проверить, от чего это произошло. Все хорошо, что хорошо кончается.
Газ: Я вспомнил, вспомнил! Огонь тушат водой.
Спички: Не всегда. Горящую проводку или не обесточенные электроприборы водой тушить нельзя – они электропроводник.
Газ: Ну и что?
Спички: А то, что током ударит, неуч ты несчастный!
Газ: А знаю, есть ещё эти, такие же красные, как мои баллоны, только поменьше … Огнетушители! Они убивают огонь пеной. Здесь такой есть?
Спички: Нет, огнетушителями снабжены школы, больницы. А дома, если не сумел уничтожить маленький очаг пожара, то нужно вызывать пожарную бригаду.
Газ: Ой, смотрите, в соседнем доме из окна валит дым! (Звонят в дверь).
(На сцену выбегает Погорелец)
Погорелец: Здесь есть телефон? Мне нужно срочно вызвать пожарных!
Мальчик: Пожалуйста, звоните.
Погорелец: Алло! Вы ноль - один? У нас горит!
Горит квартира! Срочно выезжайте!
Уже в пути? Да воздух перекрыт,
Мы все ушли! Хоть что нибудь спасайте!
Что? Отчего?
В квартире фейерверк совсем малюсенький
Зажгли ко Дню рожденья!
Кто мог подумать?.. Его искры всё,
Всё подожгли!
И шторы, и сиденья,
И полки с книгами.
Мы кинулись тушить свою одежду.
Паника. Смятенье…
Вы правы. Да. Эх, вам бы поспешить,
Пожара б не было…
Пожар ко Дню рождения…
Слайд 8 (Под музыку выходят юные пожарные, поют песню, имитируя тушение пожара):
Наша служба и опасна, и трудна
И на первый взгляд
Как будто не видна
Если кто-то
Пошутил у нас с огнем
Мирно
Жить не хочет,
Значит с ними
Мы ведем незримый бой
Так назначено
Судьбой для нас с тобой
Служба: дни и ночи
1 пожарный:
Огонь- опасная игра,
Вам это всем понять пора,
быть не должно привычки
Играть с огнем и спичкой
Утюг, костер, плита, камин,
Коробка спичек, газ, бензин-
Они опасны иногда и даже очень!
Житья пожару не дадим:
Запомним номер- «01»!
Слайд 9 2 Пожарный:
Пусть каждый знает гражданин –
Пожарный номер – ,,01”.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
,,01” сумей набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать: ,,Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою“.
(стихотворение-памятка «Из-за чего может возникнуть пожар?»)
Слайд 10 3 Пожарный:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может много сделать зла.
Слайд 11 1 Пожарный:
Сам костер не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Слайд 12 2 Пожарный:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг.
Слайд 13 3 Пожарный:
Если же большой огонь,
Дымом все объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Слайд 14 2 Пожарный:
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Будьте с огнем осторожны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Слайд 15
Мальчик: (обращаясь к пожарным) Такой вопрос есть у меня: А как нам свечи зажигать? Ведь праздник будет очень скучным без фейерверков и огня?
3 Пожарный: Если в праздник вы свечи захотите вдруг зажечь
Только под присмотром взрослых, должен вас предостеречь!
Слайд 16
Мальчик: Может пожар от электричества случится….
Скажите, как от этого нам защититься?
1 Пожарный: Погладить рубашку и брюки утюг вам поможет всегда
Сухими должны быть руки и прочными провода!
А главное не забывайте – после работы электроприборы все вовремя отключайте!
Слайд 17
Мальчик: А если в лесу мы замерзли и хотим посидеть у костра
Что нужно нам будет сделать, чтоб не было лесу вреда?
2 Пожарный: Ну что ж, вопрос по существу - как правильно развести костер в лесу?
Вокруг костра вам нужно ров копать, а после затушить и землею закидать.
Слайд 18
Чтец: Забывчивый мальчишка на привале
Не разметал, не растоптал костра
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,
Как испуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы ,
И как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Ведущий: Вот такая поучительная история! Большой вред приносят пожары лесу. Человек придя в лес, не всегда умеет себя вести в нём. От таких пожаров гибнут растения и животные и много лет лес стоит мёртвым.
Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но, если пожар всё-таки произошёл, надо чётко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом .
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, школу, в котором вы живёте и в которой вы учитесь!
Слайд 20
Чтец:
В жизни всем беречься нужно!
И пословица слывёт:
Бережёных Бог спасёт!
Дети! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Слайд 21
Ведущий: Этими словами мы заканчиваем наше мероприятие и благодарим вас за внимание!

Литература для учителя:
1.Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыпина Т.И. Внеклассные мероприятия.
3 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.
2. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.
1 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005.
3. Газета «Педагогическое творчество» №5 2007 г.
Презентация на тему: Огонь. ОБЖ для 5-9 класса коррекционной школы

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на тему: ОБЖ Тест по курсу ОБЖ в 6 классе с ответами Тест по ОБЖ с ответами для 6 класса Интегрированное занятие по ОБЖ и русскому языку с презентацией. Здоровье. Осанка

Похожие статьи:

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Опасные вещества»

Игры на уроках ОБЖ, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по ОБЖ, 6 класс

Игры по ОБЖ для учащихся 5-6 класса на тему «Факторы выживания при автономном существовании человека»

Итоговое игровое занятие по ОБЖ, 6 класс. Автономное существование человека

Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности | Внеклассное занятие ко Дню Победы с презентацией для 5 - 9 класса коррекционной школы
Опубликовано: 3548 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 4696
+2
Голосов: 2
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 апреля 2015 в 20:05 0
Как часто Вы проводите эти уроки? Другие опасные факторы кроме огня обсуждаете? Важная тема. Голосую
Елена Юрьевна Пряхина # 7 апреля 2015 в 20:26 0
Татьяна Алексеевна, это не урок, а общешкольное мероприятие на определенную тематику, которое проводится 1 раз в год, а занятия по ОБЖ и ЗОЖ проходят каждую неделю, как и запланировано на разную тематику. Спасибо за голос!
Надежда Евгеньевна Скорых # 25 апреля 2015 в 23:09 0
Добрый вечер, Елена Юрьевна! Познакомилась с материалом «Помните всегда друзья, что с огнем шутить нельзя». Какая серьезная проблема поднимается в вашем материале. Подобран интересный материал, хорошая, я ба сказала "правильная", презентация. Голосую за вашу разработку и некоторые моменты беру на заметку. Удачи вам. Мой голос №"2!
Елена Юрьевна Пряхина # 25 апреля 2015 в 23:21 0
Надежда Евгеньевна, благодарю вас за оказанное внимание и за высокую оценку!