Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия внеклассного чтения во 2 классе с презентацией по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

Занятие по внеклассному чтению во 2 классе на тему «Здравствуй, гостья-зима!»
Цель: создать условия для подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, для развития умений и навыков работы с книгой;
расширять читательский кругозор воспитанников на основе знакомства с произведениями И. Никитина, С.Маршака, К.Ушинского, Е.Трутневой;
Задачи.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство потребности в самостоятельном прочтении книг, культуру поведения на занятии, положительное отношение к внеучебной деятельности; вызвать у воспитанников чувство восхищения красотой родной природы; формировать бережное отношения к окружающему миру; удовлетворять потребности детей в совместной деятельности.
Развивающие: корригировать связную устную речь, внимание, память, воображение воспитанников; совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения; развивать умение анализировать художественное произведение.
Образовательные: выявить знания воспитанников о зиме (место в году, признаки сезона); создать образное представление о зиме на основе восприятия художественных, народных, живописных произведений искусства;
формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово.
Тип: комбинированный.
Форма: зимняя гостиная.
Предварительная подготовка: выбор книг по теме, чтение произведений о зиме, рисование на тему «Зима», заучивание стихов о зиме, подбор загадок по теме, наблюдения зимних изменений в природе.
Оформление: выставка книг и рисунков детей по теме, снежинки с напечатанными загадками о зиме.
Использование на занятие ИКТ: ноутбук, презентация и фильм, аудио-запись рассказа, музыки по теме.
Ход занятия.
I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Психологический настрой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поприветствуйте друг друга улыбкой и кивком головы (дети выполняют задание).
Покажите смайлик, какое у вас сейчас настроение (дети показывают смайликом своё настроение).
Надеюсь, что в конце занятия у всех будет хорошее настроение.

II. Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.
Звучит детская песня «Зимняя сказка» (воспитанники слушают и подпевают)
Дети вместе с воспитателем проговаривают хором и выполняют действия.
Наконец пришла зима (разводят руки в сторону)
Стали белыми дома (складываем руки домиком над головой)
Снег на улице идёт (двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт (имитируют подметание)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги (руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах)
И играем все в снежки (имитируют лепку и бросок снежка)
Воспитатель: Продолжите предложение:
Зимой хорошо…
Зимой плохо…
Воспитанники продолжают предложения и аргументируют свои ответы.

III. Целеполагание
Воспитатель: К нам пришла зима, зима!
Всё в снегу - земля, дома.
Посмотри - ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
О каком времени года мы будем говорить на занятии?
Воспитанник: Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: Я приглашаю вас в зимнюю гостиную. Гостиная - это комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий.
Тема нашего занятия: «Здравствуй, гостья – зима!» (слайд №1)
Сегодня мы вспомним, что мы знаем об этом времени года, расскажем, какие произведения вы читали, узнаем, прочитаем о зимних признаках и явлениях в природе.

IV. Организация познавательной деятельности
1.Воспитатель: Поэт И.Никитин написал стихотворение «Встреча зимы»
( слайд №2). Послушайте отрывок из этого стихотворения, подумайте, почему автор называет зиму гостьей?
Воспитанник читает выразительно или наизусть отрывок из стихотворения И. Никитина
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Воспитатель: Почему автор называет зиму - гостья?
Воспитанник: Зима, как гостья к нам приходит и уходит.
Воспитатель: Что зима будет делать, когда придёт? Песни севера петь – будет сильный ветер со снегом, слышится завывание, свист –это называется вьюга, пурга, метель, снежная буря (слайд №3).

2.Работа со стендом «Календарь природы».
Воспитатель: Назовите зимние месяца? Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает (декабрь)? Какой зимний месяц самый короткий?
В конце декабря проходит самый ваш любимый новогодний праздник возле красиво наряженной ёлки.

3. Воспитатель: Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «В декабре, в декабре» и скажите почему в декабре все деревья в серебре? Какие зимние осадки автор сравнивает с серебром?(слайд№4). Читает выразительно воспитанник.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись,
как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют двенадцать раз.
Воспитатель: Серебро – это драгоценный металл серебристо-белого цвета, из которого делают посуду, украшения, используют в технике, медицине. Он красиво блестит и сверкает на солнце. Какие осадки зимой автор сравнивает с серебром? (слайд №5)
Воспитанник: Это иней.
Воспитатель: Что значит все деревья в серебре?
Воспитанник: Это значит на деревьях иней, который блестит, как серебро.
Воспитатель: Посмотрите, как художники изобразили «Иней» (слайды№6,7)
Воспитатель: Как по-другому сказать, мороз вымостил речку?
Воспитанник: Мороз покрыл речку льдом.
Воспитатель: Зимой река покрываются толстым, крепким льдом, по которому, как по мосту, можно перейти, проехать, прокатиться.

4.Воспитатель: Послушайте сказку Константина Ушинского «Проказы старухи зимы», подумайте, почему автор называет зиму старухой? (слайд №8).
Дети слушают аудио - запись сказки.
Разозлилася старуха зима: задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубов и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать; накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери; у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт; медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется; а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается; посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху; а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
«Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей», — и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы протянулись; от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, — даже побелеет; а мальчик схватит снега, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, — заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко!
Воспитатель: Как автор называет зиму? Почему он её так называет?
Воспитанники: Он называет зиму – старуха. Она злилась, хотела всех заморозить.
Воспитатель: Кто не боялся старухи зимы?
Воспитанник: Старухи зимы не боялись ребята.
Воспитатель: Что зимой делают ребята?
Воспитанники: Катаются на коньках, на санках, на лыжах, в снежки играют, баб лепят, горки строят, водой поливают, потом с них катаются.
Воспитатель обобщает: В этом рассказе говорится о зимних холодах, о том, что природа спит. Холодная зима добралась до всего живого до птиц, зверей и рыб и всех распугала, но ребятишки не боятся зимы и катаются на коньках и санках.

5.Игра-упражнение в снежки.
Воспитатель кидает снежок (скомканный лист бумаги) по очереди детям, дети возвращают снежок, называя слова, связанные с зимой ( снег, сугроб, лёд, иней, мороз, санки, коньки, лыжи, метель, пурга, вьюга, валенки, шуба и т.д)

6.Воспитатель: А теперь прочитайте стихотворение-загадку Е.Трутневой «Когда это бывает», ответьте на вопрос автора (слайд №9)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лёг на крыши снег.
В небе звёзды яркие
Водят хоровод.
Старый год прощается,
Входит Новый год.
Воспитатель: Когда это бывает?
Воспитанник: Это бывает зимой.
Воспитатель: О каких зимних приметах говорится в стихотворение?
Воспитанники: Леса, поля, луга покрыты белым снегом. Река подо льдом. Крыши домов покрыты белыми сугробами. На небе яркие звёзды.
Воспитатель: О зиме и всё, что связанно с зимой, есть много загадок. Давайте с некоторыми из них познакомимся.
Дети по одному выходят, берут с доски снежинку и читают загадку ,а другие дети отгадывают загадку и объясняют по каким признакам они отгадали.
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт,
На всех садиться,
Никого небоится. (Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я от солнышка плачу - не могу иначе. (Сосулька)

Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно! (Снежная горка)

Ни ведёрка, ни кисти, ни рук,
А побелит все крыши вокруг. (Зима)

7. Воспитатель: А теперь давайте полюбуемся зимними пейзажами под музыку известного композитора П.И.Чайковского «Времена года». Пейзаж – это картина природы.
Показ видео «Зимние пейзажи» (слайд №10)
Воспитатель: В своих рисунках вы тоже постарались нарисовать зиму такой, какой она вам нравится.
Я предлагаю вам прочитать стихи о зиме таких известных русских поэтов, как А.Пушкина, Н.Некрасова, Ф.Тютчева.

IV. Итог урока. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в гостях у зимы, полюбовались её красивыми пейзажами, познакомились с её проказами, вспомнили приметы.
Вам понравилось в гостях у зимы?
Что нового вы узнали о зиме?
С какими произведениями мы познакомились сегодня на занятии?
Кто авторы?
Какое настроение создают произведения о зиме? (слайд №11)
Я желаю вам, чтобы у вас чаще было хорошее настроение.
Скачать Технологическая карта занятия по внеклассному чтению на тему "Здравствуй, гостья - зима!"
Презентация на тему: Здравствуй, гостья-зима!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное чтение 2 класс. Список литературы Конспект с презентацией. Внеклассное чтение, 2 класс. Соколов-Микитов: Листопадничек Урок - путешествие в начальной школе. Тема: Творчество Барто

Похожие статьи:

Басни Крылова для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Стихи о животных, 2 класс

Некрасов «Крестьянские дети»

Пивоварова «Килик-милик»

Игольница "Подушечка" своими руками
Опубликовано: 2001 день назад (26 сентября 2018)
Просмотров: 2431
0
Голосов: 0
Ольга Николаевна Барынина # 26 сентября 2018 в 17:20 +1
Современные дети мало читают. Но на таком уроке,я думаю, скучающих не было. Урок очень грамотно продуман,материал подобран интересный.Благодарю за Работу!