Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Понятие комического при помощи сказок

Авторская работа "Понятие комического при помощи сказок"
Аннотация к работе: основная идея работы заключается в понятии «комического» у детей дошкольного возраста. Целевая аудитория – дети от 5-7 лет. Данный материал будет полезен для педагогов дошкольного образования в рамках психологических тренингов, посвященных смехотерапии детей.
Основные цели работы:
• Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста;
• развитие образного мышление, фантазии, памяти и внимания;
• пополнение словарного запаса;
• повышения навыка общения в ходе анализа произведения;
• повышение коммуникации детей между собой и педагогом.
Седой дождь и старая шляпа
Однажды у волшебника Филимона пропала шляпа. Вышел он, вот так же, как вы, за хворостом для своего единорога и по привычке потянулся к крючку за шляпой, а ее и нет на месте. Филимон не то чтобы запаниковал, но встревожился не на шутку. Хотя на вид его шляпа была и не из лучших: от времени она стала не черной, а какой-то рыжей, поля обвисли, а один бок, там, где лесные птички обычно сидели, новости рассказывая, до того износился, что сквозь него просвечивала розовая лысина Филимона.
Но волшебник на то и волшебник, чтобы видеть суть предмета, а не его внешний облик. А суть у старой шляпы Филимона была отнюдь непростой: Шляпа могла старику, да и любому, кто ее надевал, будущее показывать. А Филимон, как и все вы, конечно, знал, что наше будущее зависит от наших намерений: у кого-то они злые, а у кого-то добрые. Вот почему и всполошился старый волшебник, а вдруг не в те руки магическая шляпа попадет, быть тогда беде.
Крикнул он скорее своего единорога, кряхтя влез на него и отправился на поиски. Да только вот отправиться на поиски шляпы легко, но найти ее гораздо сложнее: на вид она неприметная, маячков на ней особых, магических, тоже нет, попробуй найди! Тут без помощи не обойтись; призадумался Филимон.
Кто же всех видит, везде проникнуть может, а сам при этом внимания ничьего не привлекает? Такой помощник чародею бы точно пригодился, да только кто это? Не белка (слишком суетливая), не заяц (тот еще трус), не медведь (очень уж шумный) и даже не пчела с муравьем (у этих дел столько, что и подумать страшно). Думал Филимон, думал… закрыл глаза и голову вверх поднял, чтобы мысли прояснились, а ему на лоб – шлеп! – капля, а потом еще одна, и еще. Ударил себя волшебник по мокрому лбу и говорит: «Да вот и разгадка, стоило только голову поднять: это же ДОЖДЬ!». Толкнул он легонько своего единорога и поехал с Дождем разговаривать.
Вы удивитесь: зачем куда-то ехать, вот же он – дождь – идет! Подними голову повыше, набери воздуха побольше и спрашивай, что хочешь. Я же скажу, что довольно простодушно так поступать, наивно и даже, не обижайтесь, по-детски. Если дождь что и ответит на такой вопрос, то тихо-тихо, шепотом, да и вы ничего не разберете. Тогда Филимон поехал не куда-нибудь, а к самому главному, старому и мудрому дождю – Седому – а для друзей и родственников – Дождедушке.
Место, где живет Седой Дождь, и не просите, не открою, а то знаю я вас: приедете, палаток наставите, костры захотите жечь, вопросов у вас тьма. А Дождедушка – он суеты не любит, да и с огнем у него ссоры давние, разозлите еще дедулю, молниями в вас бросит!
Так что слушайте лучше, как Филимон с Седым Дождем разговаривал. Они приятели давние, так что без особых церемоний сразу волшебник к делу перешел:
– Дождед, беда у меня: шляпу свою старую потерял, боюсь, как бы она к дурному человеку не попала, помоги найти, по старой дружбе.
– Ох, Филя, так и знал сегодня, что тебя встречу, хоть и не могу будущее видеть, - отвечает Седой Дождь.
– Как? Откуда? Ты что ли взял шляпу мою? – удивился чародей.
– Нет, я ее не брал, хоть и не скажу, что не прикасался. Весь твой путь сюда ее мочу. Тяжелая уж стала от воды, поди и будущее будет с помехами показывать…
– Погоди! – перебил Филимон, - как весь путь? Да где она?!
– Да за спиной у тебя, дуралей! Ты же к ней веревочку пришил, чтобы не терять всякий раз. А тут снял с головы да опять и забыл! – рассмеялся Дождедушка. – А ну надевай да смотри, что в будущем нас ждет!
Волшебник так обрадовался, что шляпа нашлась, что так мокрую ее и нахлобучил на голову, закрыл глаза и заглянул в будущее… А там… самовар, плюшки и варенье малиновое, а еще хитрая улыбка Дождедушки.
Вот так забывчивость свела вместе волшебника Филимона и Седой Дождь. А, может это была вовсе и не забывчивость, а старая магическая Шляпа, которой очень уж по душе будущее с малиновым вареньем.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка по сказкотерапии Сказкотерапия для детей 5-8 лет Сказкотерапия с песком Сказкотерапия для малышей раннего возраста

Похожие статьи:

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Участник №36 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки» с 20 июля по 20 октября 2018 года
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Занятие по изготовлению поделок из бросового материала в детском саду
Опубликовано: 2264 дня назад (11 октября 2018)
Просмотров: 830
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!