Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказкотерапия с песком

Сказочная педагогика
Сказкотерапия с песком
Автор: Шишатова Мария Аркадьевна
Учитель ИЗО МБОУ СОШ№3

Цель: обогащение эмоционального мира ребёнка через сказкотерапию с песком.
Задачи:
-формировать уверенность в себе, своих возможностях посредством сказок
-познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования песком
-развивать мелкую моторику и речь детей
-воспитывать любовь к чтению сказок.
Данный материал рассчитан на взрослую и детскую аудиторию. (воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования , педагогам – организаторам , родителям.)

Песок…. Его текучесть, податливость притягивают детей с малых лет. От первых куличиков в песочнице до замков из песка, от первых каракуль палочкой на сырой поверхности песка, до создания песочной картины.
Песок просто необходим ребёнку для полноценного развития. Рисуя двумя руками, ребёнок развивает мелкую моторику, координацию, пластику, память, что улучшает работу мозга , а это залог успешного обучения в школе. Рисование песком дает невероятные возможности для развития творческих способностей, фантазии, воображения. Это возможность расслабиться, снять стресс, напряжение и страхи.
Ребенок заворожено смотрит, как одна картинка может сменять другую. Как на его глазах происходит волшебство и чудо, в котором он принимает непосредственное участие.
Теплый песок на подсвеченном столе, приятная музыка и сказка, которые помогают справиться с внутренними трудностями, переживаниями, поверить в доброту. Рисуя иллюстрации к знакомым сказкам или придумывая свой сюжет можно создавать причудливые узоры, сказочных героев, применяя освоенные приемы работы с песком.
«Быстро сказка сказывается да не скоро дело делается»
На занятии сказка прочитывается, обсуждается и проигрывается. Каждому предоставляется возможность побывать тем или иным сказочным персонажем (положительным и отрицательным), испытывая различные эмоции. Затем или вместе с педагогом или самостоятельно ребенок рисует фрагмент из сказки, наиболее близкий ему.
Вашему вниманию представлены небольшие фрагменты сказок и детские рисунки к этим произведениям.

«Жили старик со старухой, и была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко: яичко не простое. Золотое.»
Русская сказка «Курочка Ряба»

Нахмурясь, голова вскричала. -
Вот гостя мне судьба послала!
Послушай, убирайся прочь!
Я спать хочу, теперь уж ночь,
Прощай! "
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
К И. Чуковский «Федорино горе»

Ладно, ладно... А ты знаешь, где Лапландия? — спросила она у северного оленя.

— Кому же это знать, как не мне! — ответил олень, и глаза у него заблестели. — Там я родился и вырос, там я скакал по снежным равнинам!
Г.Х. Андерсен«Снежная королева»

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Удивился младший брат, что кот разговаривает, поэтому не раздумывая нашел коту и мешок и сапоги. Он ведь прекрасно помнил, какие хитрости кот выдумывал, когда на крыс и мышей охотился. Кто знает, может быть и сейчас он чем-нибудь в беде поможет!
А кот тем временем сапоги одел, притопнул молодецки, мешок через плечо перекинул и направился прямиком в заповедный лес, в котором множество кроликов водилось.

Ш. Перро «Кот в сапогах»
А эти сказки ребята придумали сами:

Про мудрую и старую черепаху которая знала все секреты и охраняла морские сокровища.

Про слона, который познакомился со всеми цветами на поляне и поливал их каждый день из хобота.

Про лесных животных, устроивших новогодний праздник в лесу.
Рисуя вымышленные истории ребенок ощущает успокаивающее действие. Сказкотерапия в работе с детьми позволяет обсудить самые важные этические проблемы, наладить общение.
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка по сказкотерапии Сказкотерапия для детей 5-8 лет Консультация для родителей. Сказкотерапия для дошкольников Психокоррекционная сказка для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Сказкотерапия для дошкольников

Сказкотерапия в семье

Участник №75 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конспект урока ИЗО в 6 классе. Цвет в натюрморте | Натюрморт с цветами гуашью поэтапно
Опубликовано: 3383 дня назад (15 января 2015)
Просмотров: 9947
+7
Голосов: 7
Юлия Владимировна Гришанина # 15 января 2015 в 12:53 +1
Очень интересный мастер класс. Фотографии хорошего качества. Все цели и задачи реализованы. Мой голос вам!
захарова татьяна # 15 января 2015 в 14:34 0
материал супер! вот с чем бы поработать и дети будут в восторге, но...... ещё бы оборудование такое иметь. спасибо, что поделились опытом.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 15 января 2015 в 16:58 0
Добрый день, Мария Аркадьевна! Необычное занятие. Вы правильно назвали на какие навыки в развитии ребёнка способствует общение с песок. Но немало важно, что такой рисунок в случаи неудачи можно легко удалить одним взмахом руки. Возможна работа в паре. Только на будущее, при формулировки цели начинайте со слов: создать условия для .... joke С уважением, Татьяна.
Мария Аркадьевна Шишатова # 15 января 2015 в 18:33 0
Спасибо большое за ваши отзывы!
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 17:03 0
А я в восторге. даже не представляю как можно создать такое. Это талант.
Елена Юрьевна Первухина # 24 января 2015 в 09:20 0
Замечательный материал!
Вы занимаетесь этим на занятиях? Каким образом? Один рисует, другие ждут своей очереди?
Снимаете вы на камеру результаты работы? Ведь получаются настоящие шедевры, а они увы мимолетны.
Давно хочу попробовать рисунки песком, но как то незнание подробностей в этой технике пугают.
Спасибо большое за идею!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 27 января 2015 в 19:06 0
Добрый вечер, Мария Аркадьевна! Необычное занятие.Для детей такие занятия должны проходить наверное индивидуально, конечно если есть песок и на чем рисовать. Такие занятия развивают мелкую моторику, что полезно для дошкольников, но они таких шедевров конечно не сделают. Желаю вам творческих успехов. оставляю вам свой голос!
Ольга Александровна Июдина # 28 января 2015 в 07:45 0
Ух,как же это здорово, когда есть возможность на глазах ребенка создавать подобные шедевры. это ведь как будто ты сам создаешь свою сказку! спасибо вам! Мечтаю о таком же "аппарате" для рисования песком:)
Мария Аркадьевна Шишатова # 28 января 2015 в 16:32 0
Спасибо большое за ваши отзывы. Конечно такие занятия не с большим коллективом. Максимум 5-6 человек по количеству столов. Рисунки фотографию и у детей остается на память их песочное творчество. если нет столов можно потренироваться рисовать на манке, насыпав ее на большой поднос.
Куриневская Светлана Германовна # 13 февраля 2015 в 17:27 0
Появились у нас в группе столики с песком. Будем учиться работать,а раньше только мечтала о таком. Интересно посмотреть на работы,да в добавок ещё и с отрывком произведения.Молодцы! Голос!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:12 0
Появились у нас в группе столики с песком. Будем учиться работать,а раньше только мечтала о таком. Интересно посмотреть на работы,да в добавок ещё и с отрывком произведения.Молодцы!!! Голос!
Вера Николаевна Кузнецова # 6 апреля 2015 в 14:07 0
После знакомства с Вашим материалом сразу возникает желание самой порисовать песком на таких столах. я думаю, дети тоже с интересом работают с этим материалом. Я бы познакомилась с этой технологией поподробнее. Не могли бы Вы выложить фотографии оборудования или занятий с детьми? Реально ли самим изготовить эти столы? Какие материалы для этого нужны? Очень хочется попробовать эту технологию в работе.
Валентина Сергеевна Вешкина # 25 сентября 2015 в 06:54 0
Добрый день, Мария Аркадьевна! Спасибо Вам за возможность посмотреть технику снятия страха через песочное рисование. Когда человеку страшно, он как бы каменеет, чувствует скованность во всем теле; теплый песок физически заставляет организм ребенка расслабиться и переключиться на созидание чего-то интересного, хорошо , что рядом в этот момент учитель-творец и сказочник! Примите слова восхищения Вашим талантом и голос поддержки!
Татьяна Александровна Ельникова # 29 сентября 2015 в 23:03 0
Спасибо за качественно подобранный материал и отрывки из произведений. Уверена, ваши занятия очень интересны для ребят! Буду ждать ваши следующие статьи.
Ольга Станиславовна Средина # 25 ноября 2015 в 21:27 0
Какая прелесть! В этом году обзавелись двумя столами для рисования песком. Осваиваю. Материал Ваш думаю, пригодится в работе.
Голос!