Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психокоррекционная сказка для детей дошкольного возраста

Психокоррекционная сказка (авторская)
«Фея Добрых слов»
(коррекция поведения)
Представленная сказка может стать интересной для педагогов ДОУ, родителей, а так же специалистов в коррекционной работе с детьми. Данная сказка входим в цикл психокоррекционных сказок, которые я использую в индивидуальной работе с детьми.
* * * * *
В одном городе жили два друга Тимка и Матвейка. Однажды друзья играли около речки и увлеклись прекрасной бабочкой, которая порхала с цветка на цветок, с листа на лист. Мальчики не заметили, как оказались в лесу. Куда не посмотри – везде лес. Очень страшно стало друзьям, они поняли, что заблудились. Матвейка стал звать на помощь, Тимка оглядывался вокруг, но ничего знакомого не увидели. Ребята решили, что будут искать дорогу домой, а для этого нужно было вспомнить, что привело их сюда. В этот момент Матвейка увидел бабочку, за которой они и прибежали в лес. Она села неподалеку на красивый необычный куст и превратилась в маленькую фею. Мальчики подбежали к ней и стали обвинять бабочку в своём горе. Они так сильно кричали, перебивая друг друга, что не заметили как обидели маленькую фею. Она заплакала. Матвейка понял, что они испугали и обидели фею – единственную, кого они встретили в лесу. Мальчики решили извиниться перед феей и попросить у нее прощения.
- Простите нас, маленькая фея, мы совсем не хотели вас обидеть. Мы просто заблудились, когда бежали за вами. Мы просим вас помочь нам выйти из леса и вернуться домой, - сказали мальчики.
Два друга сами не заметили, как произнесли первое волшебное слово. Ведь маленькую фею звали – Феей Добрых слов. Девочка улыбнулась и заговорила с мальчиками:
- Я помогу вам вернуться домой, но за это подарите мне волшебное слово, которое вы забыли сказать, когда увидели меня.
Тимка и Матвей переглянулись, задумались, но вспомнили, что в тот момент не поздоровались с маленькой девочкой-феей.
- Мы не сказали вам «Здравствуйте!», дорогая фея, - сказал Матвейка.
Фея улыбнулась и с одобрением кивнула головой, ведь это было её любимое доброе слово.
- Вы молодцы! Спасибо вам за волшебное слово. Теперь и я исполню ваше желание.
Фея Добрых слов осыпала мальчиков волшебным порошком и друзья оказались дома за столом. На миг им показалось, что фея в окне машет рукой. И тогда мальчики дружно крикнули – «Спасибо!».

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка по сказкотерапии Сказкотерапия для детей 5-8 лет Сказкотерапия с песком Сказкотерапия для малышей раннего возраста

Похожие статьи:

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Психокоррекционная сказка про слонёнка для детей
Опубликовано: 3577 дней назад (5 февраля 2015)
Просмотров: 6315
+12
Голосов: 12
Ирина Леонидовна Першина # 6 февраля 2015 в 00:24 +2
Очень интересная статья, спасибо большое!
Наталья Юрьевна Красовская # 6 февраля 2015 в 00:28 +1
Спасибо Ирина.. В настоящее время детское общество "страдает" поведенческими нарушениями. Работая с дошкольниками в этом направлении использую сказки и учу родителей использовать этот материал в воспитании своих чад.
Ирина Леонидовна Першина # 6 февраля 2015 в 00:36 +2
Я тоже заметила, что именно сказкотерапия действует на детей намного лучше, чем все остальное. По началу я не верила, что такое возможно, а потом проверила на себе! как хорошо, что сейчас очень много сказок можно найти тут, в интернете.
буду рада увидеть что-нибудь в таком духе еще, уж очень понравилась мне сказка!
Наталья Юрьевна Красовская # 6 февраля 2015 в 00:42 +1
Обязательно увидите smile , спасибо за добрые слова
Галина Васильевна Егорова # 6 февраля 2015 в 04:43 +3
Прочитала вашу сказку. Очень поучительная и интересная она у вас получилась. Чтение сказок помогает развитию памяти, внимания, воображения, фантазии у детей разных возрастов. Использование их в качестве коррекции - это прекрасный прием. Но хочу вам подсказать для следующих публикаций про оформление. После темы пишем автора, должность, описание, цель, задачи. Причем цель в существительном, а задачи в глаголах (прививать, развивать, воспитывать). К самому содержанию сказки можно подобрать хотя бы одну иллюстрацию для более яркого восприятия. В вашем описании есть ошибка в слове: данная сказка входим в цикл ... .Можете попросить редакторов ее исправить. За сказку примите голос.
Наталья Юрьевна Красовская # 6 февраля 2015 в 09:05 +1
Спасибо большое, Галина Васильевна, это мой первый опыт, буду внимательна....Здорово, что есть люди, которые могут поддержать и помочь новичкам!!!! smile
Елена Алексеевна Покидова # 6 февраля 2015 в 13:18 +3
Здравствуйте.Сказки-очень интересный материал в работе с детьми. В нашем далеком детстве мамы и бабушки рассказывали нам сказки, не подозревая, возможно, что тем самым использовали один из самых эффективных методов психологической коррекции – сказкотерапию.Сказка – средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории; это «золотой ключик» к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, перестраивая его и себя. Именно из этой сокровищницы он черпает сведения о реальности, которой еще не знает, черты будущего, о котором еще не умеет задумываться. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения . Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между детьми, отношения к себе как к индивидуальности. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способов их разрешения. Сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. Поэтому сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет развиваться ситуация, что немаловажно в коррекционной работе .Поэтому,всегда использую сказки в работе с детьми.Спасибо.
Анастасия Николаевна Малкова # 7 февраля 2015 в 08:50 +3
Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Очень понравилась Ваша авторская сказка. Таких сказок никогда не бывает много. Их можно читать не только детям дошкольного возраста. Я с удовольствием читаю подобные сказки и рассказы своим учащимся 4-6 классов в рамках дополнительного образования. Обязательно возьму Вашу сказку на заметку.
Спасибо, Вам большое за творчество!
Наталья Юрьевна Красовская # 7 февраля 2015 в 11:22 +2
Спасибо за тёплые слова, Анастасия Николаевна! Ваши слова на сто процентов верны - сказок много не бывает smile.
Ольга Викторовна Коршунова # 9 февраля 2015 в 22:13 +5
Наталья Юрьевна,подскажите, какие сказки можно использовать в работе, если ребенок боится оставаться на дневной сон в детском саду? Спасибо!
Наталья Юрьевна Красовская # 10 февраля 2015 в 00:15 +2
Ольга Викторовна в моей копилке есть сказки такие как "Волшебная подушка", "Живая кроватка". Эти сказки я когда то нашла в просторах интернета и использую в практике. Если Вам интересно могу поделиться smile
Ирина Николаевна Ступченко # 10 февраля 2015 в 12:00 +5
Добрая и поучительная сказка. Голос!
Наталья Юрьевна Красовская # 10 февраля 2015 в 16:30 +3
Спасибо Ирина Николаевна!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 февраля 2015 в 21:26 +5
Наталья Юрьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сказка у Вас получилась очень интересная, добрая, поучительная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Юрьевна Красовская # 10 февраля 2015 в 22:26 +3
Спасибо Ирина Юрьевна!
Ирина Шакировна Паутова # 26 февраля 2015 в 14:10 +5
Добрый вечер Наталья Юрьевна!Сказки - это великое чудо. И еще больше чудо, то, что люди умеют рождать эти сказки. Творческих вам успехов. голос