Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика на тему: Лето в младшей группе

Артикуляционная сказка в детском саду «Почему комар звенит тихо»
Назначение: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально при изучении лексических тем «Лето», «Насекомые».
Цель: развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.
На лесной поляне летал комар и громко хвастливо рассказывал о своих достоинствах.

- Я тоже слон,- сказал комар,-
Хоть я пока уж-жасно мал.
Вам подтвердит любой цветок,
Что я имею хоботок.
Когда я стану больше птицы,
Он сразу в ХОБОТ
Превратится!
В. Левин

Чередование упражнений «Хоботок» - «Улыбка"
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.
Описание: Выполняется поочерёдно движения губами ( «у – и» ), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.
На лесной поляне толстенькая лягушка стала прислушиваться к гудению насекомых…..

Удивляется лягушка:
«Почему же я толстушка,
Тело в форме шарика?
В день ем три комарика!
В. Черняева

Упражнение «Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать
подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
Это так мало, села и раскрыла рот в ожидании комара.

Чередование упражнений «Толстячки - худышки»
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд. По 3-4 раза каждое упражнение.

Упражнение «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую. Повторить 4 раза, удерживая с каждой стороны по 2 сек..
Села на цветок пчела. Нектар собирает, слушает комара.
На цветке сидит пчела.
До чего ж она мала.
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
К. Быкова

Упражнение «Чашечка»
Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме
чашечки. Повторить 3-7 раз под счет до 5.

Упражнение «Вкусное варенье»
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку». Под счет до 10.
Прискакал послушать комара кузнечик.
Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать
И. Евдокимова

Упражнение «Лошадка»
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка
цокает копытами»). Под счет до 10.
Прилетела бабочка-красавица. Крылышками машет. порхает над цветами, удивляется словам комара.
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.
И. Ксюмапаж

Упражнение «Качели»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижнюю губу (с внешней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхнюю губу (с внешней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.
Даже стрекоза покинула любимый пруд, прилетела.
Смотрим мы во все глаза,
Пролетела стрекоза.
Как красив ее полет,
Будь-то это вертолет.
Крылышки ее жужжат
И на солнышке блестят
Д. Рум
Упражнение «Кружок»
Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.
Описание: Рот открыт. Язык движется с внешней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
Слушала это хвастовство лягушка…. слушала, а потом …. Раз и съела комара.

Упражнение «Индюк»
Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк). Под счет до 10.
С тех пор комары хвастаться перестали, и звенят тихо-тихо.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду Картотека артикуляционных упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления в детском саду в старшей группе по мотивам сказки Чуковского «Муха-цокотуха» | Дидактическая игра на дифференциацию звуков С и Ш для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1790 дней назад (2 июня 2019)
Просмотров: 3585
+1
Голосов: 1
Ольга Андреевна Ильичева # 3 июня 2019 в 12:20 0
Здравствуйте, Ирина Васильевна! Какая интересная артикуляционная гимнастика получилась у Вас! С удовольствием голосую. Примите голос!