Артикуляционная сказка «Приключения снеговика».
Описание: Артикуляционная сказка будет полезна учителям-логопедам при проведении коррекционных занятий во время изучения лексических тем «Зима», «Новый год», «Зимние забавы».
Цель: развитие артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.
***
Любимое занятие детворы зимой лепить снежки, снеговиков.
(Артикуляционные упражнения «Кружок» (рисуем кружок,двигая плавно языком по верхней, затем по нижней губе 3-4 раза), «Толстячки и худышки» (медленно надуваем и втягиваем щечки 3-4 раза под счет до 3))
Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (О. Киселева)
Прибежала лошадка полюбоваться на снеговика.
(Артикуляционное упражнение «Лошадка» (присасываем язык к небу, затем отрывая его, производим цокающий звук под счет до 10)
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок! (Е. Ярышевская)
Дети стали водить хоровод вокруг снеговика. И вдруг свершилось чудо - снеговик ожил от тепла детских рук, запел, заплясал.
(Артикуляционное упражнение «Болтушка» (язык движется по верхней губе назад-вперед , производя звуки "бл-бл"))
Вокруг снеговика веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
Справляет Снеговик. (Т.Бокова)
Увидел снеговик, что дети решили построить горку и тоже принялся за дело.
(Артикуляционные упражнения «Горка» (кончик языка упирается в нижние зубки, удерживаем его в таком положении пд счет до 5 по 3-4 повтора))
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!
А вот мы хотим поспорить:
Веселее горку строить!
А потом снеговик посмотрел на дворника и решил помочь ему, ведь столько снега намело, одному ему не убрать все.
(Артикуляционное упражнение «Маятник» (язык плавно движется от левого угла рта к правому под счет до 5-10 повторов))
Усердно новая метла
Со снеговиком скакала,
Везде порядок навела и устали не знала.
Зима. Холодно. Птички голодные летают. И им решил помочь, вместе с детьми кормушку смастерил.
(Артикуляционное упражнение «Молоток» (язычок стучит по верхним зубкам, со звуком "д-д-д" под счет до 7 3-4 повтора))
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед. (Зинаида Александрова)
Устал снеговичок, друзья позвали его попить вкусного холодного чая с конфетами и вареньем.
(Артикуляционные упражнения «Конфетка» (язык с силой упирается поочередно то в левую то вправую щеку, образуя на щеке бугорок), «Чашечка» (язык поднимается к верхней губе, прогибаясь и образую ложбинку под счет до 5 ), «Вкусное варенье» (широкий язык плавно облизывает верхнюю губу)
Не зови его согреться,
На варенье, чашку чая…
Он от чая лишь растает!
Столько дел переделали, что можно и отдохнуть - покачаться на качелях.
(Артикуляционное упражнение «Качели» (плавные движения языка то к нижним зубам, то к верхним, либо тянется поочередно к верхней губе по к подбородку))
Взобрался снеговик
На зимние качели,
И в тот же самый миг
Качели - полетели. (В. Степанов)
Вот такой он снеговик. Весело с ним! Никому не даст скучать! И у людей многому научился.
Рекомендуем посмотреть:
Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ
Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР
Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду
Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу