Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические сказки по обучению дошкольников 5-7 лет образованию притяжательных прилагательных

Логопедические сказки по обучению дошкольников старшего возраста с ТНР образованию притяжательных прилагательных
Автор: учитель-логопед Мосейчук Ирина Васильевна, МАДОУ «Детский сад №17» , г. Хабаровск.

Описание: Сказки будут полезны учителям-логопедам при проведении групповых лексико-грамматических занятий. Опыт работы показывает, что образование притяжательных прилагательных, детьми с ТНР усваивается сложнее, чем образование качественных и относительных. Учителю-логопеду приходится использовать весь арсенал дидактических игр. На помощь могут придти логопедические сказки, которые представляю вашему вниманию.

Цель: закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
Задачи:
- развивать навык суффиксального словообразования прилагательных.
- активизировать словарный запас по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Дикие и домашние птицы»;
- развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

Завелся однажды в лесу злющий тигр. Кого не встретит, обязательно обидит. Боялись его громкого тигриного рыка. Попрячутся все, только кое - где хвост чей-то торчит, ухо, либо нос. Из-за пенька виден лисий хвост, из-за ветки беличья мордочка осторожно выглядывает. Из-под елки рысий нос, а рядом заячий хвост. Однажды погнался тигр за лосем, так чуть лосиный бок не разодрал.
Но однажды тигр провалился в кротовый ход, а сам вылезти не смог. Собрались звери вокруг ямы, стали, и злорадствуют: «Поделом тебе! Так и надо полосатому!»
Взмолился тигр, прощения попросил, пообещал не обижать никого больше. Поверили ему звери, вытащили сообща. С тех пор тигр не обижал никого. Стали в лесу спокойно жить, ну разве что иногда поссорятся, но мирятся потом сразу же.
Вопросы к тексту:
Кто поселился в лесу?
Чего боялись звери?
Куда звери прятались?
Чей хвост был виден из-за пенька?
Чья мордочка выглядывала из-за ветки?
Чьи нос и хвост выглядывали из-под елки?
Чей бок чуть не разодрал тигр?

Решили однажды звери провести в лесу конкурс красоты и выбрать в лесу самый красивый хвост. Развесили хвосты, любуются, а чей хвост лучше определить не могут. Каждый доказывает, что его хвост лучше. Даже медведь свой куцый хвост нахваливает, а ревет он громко, чуть не убедил что медвежий хвост лучше всех. Но тут вышла лиса, распушила хвост и говорит: «Мой то хвост получше будет!». Да как кинется на медведя. Началась драка. Но тут раздался громкий царственный львиный рык и звери притихли. А мудрый лев решил провести конкурс по нескольким номинациям.
«Самый короткий хвост» - победитель заячий хвостик.
«Самый пушистый» - беличий.
«Самый хитрый»… Как думаете чей хвост самый хитрый? (лисий хвостик)
«Самый косматый и злой». Ну конечно это … волчий хвост.
«Самый ловкий». Это …. обезьяний хвост.
«Самый задорный». Возможно это … олений хвостик.
«Самый тонкий» Здесь несколько вариантов… ослиный, слоновий, а вы как думаете чей?
«Самый дружелюбный»… осмотрелись звери по сторонам… Только один хвост дружелюбно виляет всем подряд, радуется каждому. Это - собачий хвост.
«Самый царственный». Только один - … львиный хвост.
«Самый полосатый». Наверняка это ... тигриный хвост.
Ребята, а вы какие номинации можете придумать для остальных хвостов, ведь остались еще хвосты птиц. Птичьи хвосты тоже могут похвастаться своей красотой.

В одной маленькой норке родился у мамы мышки мышонок. Мама с рождения твердила малышу, что страшнее кошки нет ни одного зверя. Гулять его одного не выпускала и от каждого шума вздрагивала.
Но вот однажды мышонок решил сам самовольно уйти из норки, погулять немного. Вышел, спрятался под диваном и сидит, дрожит. Кошку не видел, как она выглядит не знает, но все его пугает. Прислушался мышонок. Нет никого в доме. Выбежал на улицу. Спрятался под крылечко, дрожит. Смотрит, прошли мимо чьи-то мохнатые лапы. Может собаки? Как думаете чьи?
Простучали рядом чьи-то копытца. Чьи могут быть копытца, дети? (лошадиные, овечьи, козьи, коровьи, телячьи, свиные)
Заглянул чей-то пятачок. Чей, как вы думаете?
Никто мышонка не обижает, успокоился он и решил смело пройти по двору.
Зашел на птичий двор, а там так шумно. Чье-то кукареканье. А чье? Чье-то кудахтанье? Чей он голос услышал? А еще что мышонок мог услыхать? Чьи голоса слышны на птичьем дворе?
Вдруг услышал чей-то ласковый голос - нежное мурлыкание. Пошел на голос мышонок…
Да тут и сказке конец.
А почему сказке конец? Как вы думаете, дети, что случилось с мышонком? Чье пение его так привлекло?

Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для детей от 6 до 8 лет Логопедическая игра. Логопедическое лото для старших дошкольников Логопедическая игра-викторина для младших школьников Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5-7 лет «Звуковые часы»

Похожие статьи:

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Артикуляционная сказка для детей | План-конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста. Дикие животные
Опубликовано: 2120 дней назад (2 февраля 2019)
Просмотров: 1884
+1
Голосов: 1
Оксана Александровна Малышкина # 3 февраля 2019 в 10:01 0
Очень интересная сказка, а самое главное сама подача,где дети постоянно участвуют в сюжете. Что позволяет удерживать внимания детей на протяжении всего занятия.