Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развития
Лексическая тема: Дикие животные.
Цель: Создание психофизиологических условий для стимуляции речевой деятельности, развитие коммуникативных функций.
Задачи коррекционной логопедической работы:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать понимание речи, работать над пониманием вопросов косвенных падежей (Кому? Чему?)
3. Учить различать грамматические формы (существительные ед. и мн. ч.) и учить правильно употреблять их в речи.
4. Развивать умение выполнять трехступенчатые инструкции логопеда.
5. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Игрушки и картинки, изображающие животных; красные, желтые и зеленые бусины
Ход занятия
Приветствие.
Цель: Развивать коммуникативные навыки.
Логопед приветствует ребенка: «Здравствуй, Никита. Никита в гости пришел, с тетей Ирой поиграть».
Игра «Кто в лесу живет»
Цель: расширять пассивный и активный словарь, работать над пониманием грамматич. форм сущ.ед. и мн.ч.
Логопед показывает картинки с изображением животных и произносит:
Раз-два-три, раз-два-три,
На животных посмотри:
Волк, лиса, медведь и зайка,
Ты попробуй их поймай-ка,
Все они в лесу живут,
Они быстро убегут.
Затем просит ребенка найти животных, которые изображены на картинке и назвать. Просит показать: «Где зайка? Где зайки?» И т.д.
Игра «Кто что ест?»
Цель: Закреплять правильное употребление сущ. ед. и мн. ч., активизировать глагольный словарь «ест», «грызет», «лакает».
Логопед показывает картинки с разными лакомствами или муляжи и спрашивает: «Кому дадим морковку? И т.д. «Что зайка делает с морковкой?» ( грызет) и т.д.
Игра «Угадай, кто так говорит»
Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание, развивать фонематическое восприятие.
Логопед просит ребенка отгадать, кто так говорит («У-у-у» - воет волк. «А-а-а – зайка плачет). Логопед просит ребенка закрыть глаза, а рукой показать, где волк воет, где зайка плачет.
Артикуляционные и мимические упражнения
Артикуляционные упражнения «Зайка добрый», «Мишка кушает мед»
Цель: развивать артикуляторную моторику (обучение облизывать верхнюю губу широким языком, обнажать зубы в улыбке).
Логопед просит ребенка показать, как мишка облизывается, когда ест мед.
«Покажи, как зайка обрадовался морковке, как он улыбался».
Дыхательные упражнения.
Игра «Свечка»
Цель: Развивать длительный и плавный ротовой выдох.
Логопед объясняет - мишке было темно в домике, он свечку зажег, а погасить не может и просит ребенка помочь мишке. Следить за правильностью выполнения упражнения.
Игра «Угостим медведя ягодой»
Цель: учить выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук, учить выполнять трехступенчатую инструкцию.
Логопед обращает внимание ребенка на корзинку с бусинами красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет, что мишка хочет покушать ягод, но зеленые он не любит есть и просит убрать из корзинки зеленые ягоды. «Дай мишке красные ягоды, желтые – положи на стол, а зеленые спрячь в коробку»
Прощание.
Цель: Развивать коммуникативные навыки, закреплять понятие конца занятия.
Логопед просит убрать игрушки на место. Произносит стихотворение:
А теперь нам с тобою нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не кидать,
Ведь ты придешь еще играть!
Тетя Ира очень рада, что Никита приходил играть, приходи еще обязательно.
Рефлексия:
Обсуждение итога занятия с мамой, рекомендации по закреплению материала занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического досуга для младшей группы "Домашние животные"
Конспект занятия "Домашние птицы" младшая логопедическая группа
Конспект совместного занятия детей и родителей 3-4 лет. Профилактика речевых нарушений у детей
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ