Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ. Счёт в пределах 5

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5-го года жизни. Тема: Путешествие в страну «Занимательной Математики».
Цель:
Продолжаем закреплять навыки порядкового счета в пределах 5;
Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по величине: большой, меньше, еще меньше, самый маленький;
По высоте: высокий, ниже, самый низкий;
Учить логически мыслить и делать выводы;
Закреплять понятие о геометрических фигурах;
Учить ориентироваться в пространстве;
Развивать наблюдательность, внимание, память, речь;
Воспитывать аккуратность.
Материал: расписной теремок, деревья (картон), набор геометрических фигур, листики, цветочки, полоски, цифры из картона.
Ход занятия.
1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Занимательной
Математики». Побываем на поляне сказок.
- Считать, вы ребята, умеете? – А цифры знаете?
- Все дружно вместе посчитаем до 10.
Заработали медаль с цифрой - 1.

2. Где-то в этом лесу живет заяц. Его нужно найти. Посмотрим влево
вправо. Поскакали к зайцу. Посмотрите, что у него в лапках? Расскажем зайцу как называются эти фигуры?

Дидактическая игра: «Разложи фигуры» - дети выкладывают круги и квадраты по величине и называют их.
Заяц дарит детям медаль с цифрой – 2.

3. Мы с вами ребята шли, шли, на полянку пришли.
- Как себя нужно вести ан поляне в лесу? Правильно: не бегать, не кричать и ветки не ломать.
- Сколько деревьев растет на поляне? Как они называются?
- Спрячьте зайца за самое низкое дерево (за высокое – медведя, еще ниже – лису)
Под деревом дети находят медаль с цифрой – 3.
Дети садятся на стулья.

4. Ежик собрал в корзину листочки и цветочки. Сидит и гадает чего
больше, чего меньше.
- Нужно не гадать, а как вы думаете, что нужно сделать? (посчитать).
Дети выкладывают листики и цветочки на полоску.
- Сколько листиков? Сколько цветочков? Чего больше? Чего меньше? Насколько меньше? Насколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы стало одинаково? Посчитаем.
В корзине лежала медаль с цифрой – 4.

5. Физкультминутка.
Мы по лесу тихо шли, шли.
На поляну пришли.
Присели – встали,
Присели – встали,
И грибок нашли.
Рвать не стали
И дальше пошли.

6. – Сколько здесь стоит ребят?
Посчитаем, ровно – 5.
Не считая вы еще скажите, что еще у нас по пять? (пальцев).
Заработали еще медаль с цифрой – 5

7. Теперь у вас есть медали. Они помогут нам пройти в страну «Занимательной Математики». Посмотрите, как чудесна эта страна.
- Чем украшена она? Что это на картинках нарисовано? Правильно, это цифры. Назовите их.
Какая первая цифра? Последняя? После… Перед…
Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»

8. Стоит в сказке теремок, он не низок не высок. Попадет в терем тот, кто отгадает загадки.
1. Сколько лап у петуха?
2. Сколько хвостов у мышки?
3. Сколько лап у медведя?
4. Назовите пять животных
5. «Что лишнее?» - один, два, три, помидор, пять.
Украсим дерево своими медалями с цифрами. Дети садятся на стулья.

9. Пальчиковая игра.
Я надул воздушный шарик,
Укуси его комарик,
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.

10. Игра: "Отгадай цифру на ощупь". Дети отгадывают цифры и называют ее.
Итог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, что интересного запомнили? Путешествие закончилось, пора домой.
- Молодцы, мои ребятки!
Умные, умелые,
Дружные и смелые,
Все вы постарались, детки,
Получайте по конфетке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ Интерактивная математика для дошкольников в детском саду Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект занятия по физическому воспитанию для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 2129 дней назад (24 февраля 2019)
Просмотров: 1135
0
Голосов: 0
наталья ивановна логиновская # 26 февраля 2019 в 09:33 0
Здравствуйте Ирина Васильевна. С интересом познакомилась с вашим занятием. Хорошо продумана смена действий: и ориентировка в пространстве, и счет и загадки.Даже правила поведения в лесу повторили. Думаю, детям было интересно и они с удовольствием выполняли задания, и без награды не остались. Спасибо.