Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий
Дисциплина: ПМ 01 Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях Специальность: 13.02.01 Тепловые электрические станции
Методическая разработка к занятиям на тему 1.4 "Водно-химичекий режим котельной установки"
с применением информационно-коммуникационных технологий, здоровье сберегающих технологий
Методическая разработка представляет собой:
- Разработку серии уроков, в том, числе разработку темы "Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий ".
разработал:
преподаватель спецдисциплин
Журавлёв Г.Ф Пояснительная записка
1.Студенты гр. Т-3-А просили обратить наиболее подробно изучить сложную для понимания тему: "Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК (с применением нанотехнологий)".
Студенты других групп по специальности "Тепловые электрические станции" учившимся двумя годами раньше поделились с ними, что курс дисциплины "Химико - технологические процессы" изучался раньше в объёме 135 час., а сегодня всего 18 час. А знание методов химводоподготовки очень пригодилось им в работе по освоению специальности, уже при работе на электростанции после окончания техникума.
2. Тема изучается для того, чтобы студенты обучающиеся по специальности «Тепловые электрические станции) знали и представляли себе: схемы химподготовки воды для барабанных и прямоточных котлов.
Паспорт методической разработки
№ Общая информация Методико-педагогическая составляющая
1 Тема программы Водный режим тепловых электрических станций
2 Тема урока Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий.
3 Тип урока Комбинированный с применением фотоматериалов, плакатов и дидактических материалов
4 Вид урока Смешанный.
5 Дата, время и место проведения 27.10. 2016г. ауд.404
6 Цели: методические
- использование информационно-коммуникационных технологий, производственных технологий и элементов здоровье сберегающих технологий;
- способствовать развитию интереса к будущей профессии
- раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;
- осуществление связи теории с практикой;
7 Задачи (конкретная реализация целей): образовательная
развивающая
воспитывающая Образовательные: Ознакомить студентов с устройством, назначением и работой схемы химподготовки воды для барабанных ПК с применением нанотехнологий. Самого современного оборудования применяемого на базовой для обучения злектростанции г.Шатуры).
-Изучение принципа действия и устройства: схемы химподготовки воды для барабанных ПК..
- Изучение последовательности действий:
- Проверка и закрепление знаний учащихся по теме" Причины, виды и условия образования отложений на оборудовании и трубопроводах ТЭС, способы их предотвращения. Состав, свойства и количество отложений. Химсостав накипей. Методы борьбы с отложениями в барабанных и прямоточных котлах. Фосфатирование котловой воды. Обработка котловой воды комплексонами. Щелочение котловой воды. Борьба с уменьшением присосов охлаждающей воды в конденсаторах турбин. "
- Изучение режима работы: классических схем химподготовки воды для барабанных ПК и с применением самых современных нанотехнологий.
-Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса к своей будущей профессии.
- Воспитание бережливого отношения к окружающей среде.
- Воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учеб. деятельности.
Развивающие задачи:
- Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.
- Закреплять специальные умения и навыки по изучаемой дисциплине
8 Применяемые методы обучения и формы деятельности - методы обучения - 1. Словесные, наглядные, практические
2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные,
9 Используемые средства обучения, методики, технологии - средства обучения интерактивный экран, компьютер, плакат, дидактические материалы: 1.Классические схемы химподготовки воды для барабанных ПК.
2.Схемы с применением самых современных нанотехнологий.
- информационно-коммуникационных технологий, производственной технологии, здоровье сберегающих технологий
10 Прогнозируемый результат (выделить основные вопросы, которые обучаемые должны прочно усвоить) Развить умение использовать полученные знания для их практического использования. Добиться прочного усвоения изучаемой темы.
Выработать навыки и умение в объяснении принципа работы элементов представленной схемы.
Умение анализировать и самостоятельно находить решения поставленной задачи: Изучить схемы химподготовки воды для барабанных ПК.
11 Материально-техническое обеспечение занятия Интерактивный экран, компьютер, плакаты, дидактические материалы:
1.Классические схемы химподготовки воды для барабанных ПК.
2.Схемы с применением самых современных нанотехнологий.
12 Межпредметные и внутрипредметные связи. Для усвоения учебного материала необходимо новые понятия связать с ранее изученными предметами: : «Тепловые электрические станции», «Теоретические основы теплотехники», «Гидравлика и гидравлические машины».
Ход урока:
I. Организационный момент 2 мин.
1.Рапорт дежурного
2.Запись в журнал
3.Физпаузы после 30 мин. работы
II. Повторение пройденного материала по темам: «Парообразующие поверхности ПК. Типы трубных экранов. Радиационные и конвективные парообразующие поверхности нагрева. Компоновка и конструкция пароперегревателей ПП" 20 – 25 мин.
Индивидуальный опрос студентов: 8-9 чел.
1. Объяснить принцип действия парообразующих поверхностей ПК -1чел.
2. Назвать типы трубных экранов. Радиационных и конвективных парообразующих поверхностей нагрева - 1чел.
3. Объяснить принципы компоновки и назвать виды конструкций пароперегревателей ПП -1чел.
4. Тестовые вопросы и письменные ответы на них - 5-6чел.
5. Подведение итогов опроса.
III. Основной этап урока 50 – 55 мин
1.Показ видео и фотоматериалов, выдача дидактических материалов с рис.1.Барабана котла. 2.Внутрибарабанных сепарационных устройста. 2. Непрерывной и периодической продувки ПК.
3. Ступенчатого испарения.
2.Вопросы по изучению нового материала:
1. Необходимость в барабане котла, его конструкция.
2. Назначение барабана котла.
3. Барабан котла на примере Шатурской ГРЭС с показом фотоматериалов
4. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК
5. Назначение ступенчатого испарения. IV. Закрепление нового материала 5 – 10 мин.
Решение практических задач возникающих при эксплуатации барабана котла.
• Назначение барабана котла?
• Ответ: 1.Для смешивания потоков котловой и питательной воды; 2.Для создания замкнутого гидравлического контура естественной циркуляции. 3.Для отделения воды от пара на зеркале испарения; 4.Для удаления (сепарации) капельной влаги из пара. 5.Для выведения примесей из котловой и питательной воды продувкой из соленого отсека.
• Вопрос: при каких условиях срабатывают защиты по отключению котла?
• Ответ: 1.При повышении уровня в барабане на +200мм от среднего уровня.
2.При снижении уровня в барабане на -100м от среднего уровня • V. Заключительный этап 2 мин.
1. Комментирование домашнего задания. (Домашнее задание: Подготовиться к практической работе на тему: «Определение конструкции барабана и способов получения чистого пара. Определение конструкций внутрибарабанных и выносных циклонов», для этого проработать материалы сегодняшнего занятия и стр.192 -196 Учебника КУ ТЭС авторы М.И Резников,
Ю.М Липов
2. Подведение итогов занятия.
Скачать Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий