План открытого урока по ПМ 01: "Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях"
Дата проведения: 27.12.2017г.
Группа Т-3-А
Тема урока: «Виды схем золошлакоудаления ЗШО, гидрозолошлакоудаления ГЗШУ (на примере Шатурской ГРЭС). Вторичное использование золошлаковых отходов.
Цель урока: Дать представление студентам о схемах золошлакоудаления (ЗШУ) изучить схемы и устройства (на примере Шатурской ГРЭС).
Основные задачи урока:
Дидактические:
• Раздача дидактических материалов:1.Схема совместного удаления золы и шлака с электростанции (рис.19.13)2.Действующая схема оборотной системы ГЗШУ Шатурской ГРЭС. 3.Действующий план золоотвала Шатурской ГРЭС. 4.Характеристика оборудования ГЗШУ.
• Дать понятие о системе золошлакоудаления (ЗШУ) и ее назначении.
• Познакомиться с устройствами и схемами ЗШУ.
• Изучить реальную действующую схему ЗШУ.
• Повторить темы «Устройства для удаления золы», , «Изучение действующего оборудования Шатурской ГРЭС»
• Закрепить знания полученные ранее по данной дисциплине.
• Добиться прочного усвоения изучаемой темы.
• Выработать навыки и умение в объяснении принципа работы элементов представленной действующей схемы.
Контроль успеваемости: индивидуальный опрос.
Познавательные:
• Ознакомить студентов со способами удаления золы и шлака, применяемые на базовой для обучения злектростанции г. Шатуры, в условиях города, природного места, где они живут и учатся, изучить их.
• Установить межпредметные связи с изучаемыми по специальности предметами: «Тепловые электрические танции», «Станционные трубопроводы», «Гидравлика и гидравлические машины». «Основы экологии».
Общеобразовательными предметами.
Развивающие:
• Развить умение использовать полученные знания для их практического использования.
Научиться анализировать и делать правильные выводы в каждой практической ситуации по теме.
Воспитательные:
• Повысить интерес к изучаемому предмету, к своей специальности.
• Воспитание интереса к экологическим проблемам «малой Родины», страны
• Воспитание интереса к будущей профессии.
• Воспитание духа коллективизма..
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Комбинированный урок с применением видео и фотоматериалов
Оборудование урока:
• Интерактивный экран
• Компьютер с видео фотоматериалами
• Плакаты
• Схемы
Ход урока:
I. Организационный момент 2 мин.
1. Рапорт дежурного
2. Запись в журнал
3. Физпаузы после 30 мин. работы
II. Повторение пройденного материала по темам: « Устройства для удаления золы», «Изучение действующего оборудования Шатурской ГРЭС» - 20 – 25 мин.
Индивидуальный опрос студентов: 8-10 чел.
• Объяснить принцип действия механических золоуловителей используя схему -1чел.
• Объяснить принцип действия мокрых золоуловителей используя схему -1чел.
• Объяснить принцип действия электрофильтров используя схему -1чел.
Фотовопросы и письменные ответы на них ( по фотографиям ) - 5-7чел.
По ходу индивидуального опроса задаются дополнительные вопросы, необходимые комментарии.
Подведение итогов опроса.
III. Основной этап урока 50 – 55 мин.
Вопросы по изучению нового материала:
1. Необходимость в изучаемых схемах ЗШУ и ГЗШУ.
2. Схема ГЗШУ на примере Шатурской ГРЭС с показом видео и фотоматериалов
3. Используемое оборудование.
4. Цикл замкнутой оборотной системы ГЗШУ.
5. Влияние схемы ГЗШУ на экологическую обстановку в г. Шатуре и
принимаемые меры.
6. Вторичное использование золошлаковых отходов
IY. Закрепление нового материала 5 – 10 мин.
Решение практических задач возникающих при эксплуатации схемы ГЗШУ.
• На какой воде работают насосы смывной воды (НСВ) и орошения скрубберов (НОС)? Ответ: на осветленной воде замкнутой оборотной системы ГЗШУ.
• Возможен ли переход работы НСС и НОС на озерную воду? Ответ: В обычных условиях нет, переход возможен только в аварийных ситуациях: А)Разрыв ограждающей или разделительной дамбы золоотвала; Б)При разрыве пульпопроводов в районе дамб золоотвала; В) При отказе оборудования насосной осветленной воды и неподаче осветленной воды к насосам НСС и НОС; Г)Дамба секции №1 почти заполнена ЗШУ полностью. Вопрос: действия персонала? Ответ: Подготовить к работе трубопроводы и секции №2 или 3 и после включения их в работу приступить к наращиванию дамб секции №1 из ЗШУ.
• Y. Заключительный этап 2 мин.
1. Комментирование домашнего задания. (Домашнее задание: Подготовиться к практической работе на тему: «Выбор оборудования систем гидрозолошлакоудаления», для этого проработать материалы сегодняшнего занятия и П.19.3. стр.245-248 учебника КУ ЭС авторы М.И. Резников и Ю.М. Липов).
2. Подведение итогов занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля
План-конспект открытого урока в колледже по дисциплине "Экономика"
Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Уст
Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК примен