Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект урока в колледже. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях

План открытого урока по ПМ 01: "Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях"
Дата проведения: 27.12.2017г.
Группа Т-3-А
Тема урока: «Виды схем золошлакоудаления ЗШО, гидрозолошлакоудаления ГЗШУ (на примере Шатурской ГРЭС). Вторичное использование золошлаковых отходов.
Цель урока: Дать представление студентам о схемах золошлакоудаления (ЗШУ) изучить схемы и устройства (на примере Шатурской ГРЭС).

Основные задачи урока:
Дидактические:
• Раздача дидактических материалов:1.Схема совместного удаления золы и шлака с электростанции (рис.19.13)2.Действующая схема оборотной системы ГЗШУ Шатурской ГРЭС. 3.Действующий план золоотвала Шатурской ГРЭС. 4.Характеристика оборудования ГЗШУ.
• Дать понятие о системе золошлакоудаления (ЗШУ) и ее назначении.
• Познакомиться с устройствами и схемами ЗШУ.
• Изучить реальную действующую схему ЗШУ.
• Повторить темы «Устройства для удаления золы», , «Изучение действующего оборудования Шатурской ГРЭС»
• Закрепить знания полученные ранее по данной дисциплине.
• Добиться прочного усвоения изучаемой темы.
• Выработать навыки и умение в объяснении принципа работы элементов представленной действующей схемы.
Контроль успеваемости: индивидуальный опрос.
Познавательные:
• Ознакомить студентов со способами удаления золы и шлака, применяемые на базовой для обучения злектростанции г. Шатуры, в условиях города, природного места, где они живут и учатся, изучить их.
• Установить межпредметные связи с изучаемыми по специальности предметами: «Тепловые электрические танции», «Станционные трубопроводы», «Гидравлика и гидравлические машины». «Основы экологии». Общеобразовательными предметами.
Развивающие:

• Развить умение использовать полученные знания для их практического использования.
Научиться анализировать и делать правильные выводы в каждой практической ситуации по теме.
Воспитательные:
• Повысить интерес к изучаемому предмету, к своей специальности.
• Воспитание интереса к экологическим проблемам «малой Родины», страны
• Воспитание интереса к будущей профессии.
• Воспитание духа коллективизма..
Тип урока: Комбинированный урок.
Вид урока: Комбинированный урок с применением видео и фотоматериалов
Оборудование урока:
• Интерактивный экран
• Компьютер с видео фотоматериалами
• Плакаты
• Схемы
Ход урока:
I. Организационный момент 2 мин.
1. Рапорт дежурного
2. Запись в журнал
3. Физпаузы после 30 мин. работы

II. Повторение пройденного материала по темам: « Устройства для удаления золы», «Изучение действующего оборудования Шатурской ГРЭС» - 20 – 25 мин.
Индивидуальный опрос студентов: 8-10 чел.
• Объяснить принцип действия механических золоуловителей используя схему -1чел.
• Объяснить принцип действия мокрых золоуловителей используя схему -1чел.
• Объяснить принцип действия электрофильтров используя схему -1чел.
Фотовопросы и письменные ответы на них ( по фотографиям ) - 5-7чел.
По ходу индивидуального опроса задаются дополнительные вопросы, необходимые комментарии.
Подведение итогов опроса.

III. Основной этап урока 50 – 55 мин.
Вопросы по изучению нового материала:
1. Необходимость в изучаемых схемах ЗШУ и ГЗШУ.
2. Схема ГЗШУ на примере Шатурской ГРЭС с показом видео и фотоматериалов
3. Используемое оборудование.
4. Цикл замкнутой оборотной системы ГЗШУ.
5. Влияние схемы ГЗШУ на экологическую обстановку в г. Шатуре и
принимаемые меры.
6. Вторичное использование золошлаковых отходов

IY. Закрепление нового материала 5 – 10 мин.
Решение практических задач возникающих при эксплуатации схемы ГЗШУ.
• На какой воде работают насосы смывной воды (НСВ) и орошения скрубберов (НОС)? Ответ: на осветленной воде замкнутой оборотной системы ГЗШУ.
• Возможен ли переход работы НСС и НОС на озерную воду? Ответ: В обычных условиях нет, переход возможен только в аварийных ситуациях: А)Разрыв ограждающей или разделительной дамбы золоотвала; Б)При разрыве пульпопроводов в районе дамб золоотвала; В) При отказе оборудования насосной осветленной воды и неподаче осветленной воды к насосам НСС и НОС; Г)Дамба секции №1 почти заполнена ЗШУ полностью. Вопрос: действия персонала? Ответ: Подготовить к работе трубопроводы и секции №2 или 3 и после включения их в работу приступить к наращиванию дамб секции №1 из ЗШУ.
• Y. Заключительный этап 2 мин.
1. Комментирование домашнего задания. (Домашнее задание: Подготовиться к практической работе на тему: «Выбор оборудования систем гидрозолошлакоудаления», для этого проработать материалы сегодняшнего занятия и П.19.3. стр.245-248 учебника КУ ЭС авторы М.И. Резников и Ю.М. Липов).
2. Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами» Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Уст Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК примен
Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий
Опубликовано: 2223 дня назад (22 октября 2018)
Просмотров: 4067
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!