Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК

Дисциплина: ПМ 01 Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях
Специальность: 13.02.01 Тепловые электрические станции

Методическая разработка к занятиям на тему 1.2: "Теплоэнергетические процессы в паровом котле и его принципиальное устройство".
с применением информационно-коммуникационных технологий, производственных технологий, здоровье сберегающих технологий

Методическая разработка представляет собой:
- Разработку серии уроков, в том, числе разработку темы: "Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК".
разработал: преподаватель спецдисциплин
Журавлёв Г.Ф
Пояснительная записка
1.Студенты гр. Т-3-А Мажуто А.А, Макалкина Н.С, Зорин А.М, Макалктн А.Д, Крыов И.С и многие другие, просили обратить особое внимание на изучение сложной для понимания темы:
"Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК".
2. Тема изучается для того, чтобы студенты обучающиеся по специальности «Тепловые электрические станции) знали и представляли себе: Устройство барабана котла. Назначение барабана котла, внутрибарабанных сепарационных устройств. Устройств для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувок ПК.
Паспорт методической разработки

№ Общая информация Методико-педагогическая составляющая
1 Тема программы Теплоэнергетические процессы в паровом котле и его принципиальное устройство
2 Тема урока Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК.
3 Тип урока Комбинированный с применением фотоматериалов, плакатов и дидактических
4 Вид урока Смешанный.
5 Дата, время и место проведения 24.11. 2016г. ауд.404
6 Цели: методические
- использование информационно-коммуникационных технологий, производственных технологий и элементов здоровье сберегающих технологий;
- способствовать развитию интереса к будущей профессии
- раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;
- осуществление связи теории с практикой;
7 Задачи (конкретная реализация целей): образовательная
развивающая
воспитывающая Образовательные: Ознакомить студентов с устройством, назначением и работой барабана котла. Внутрибарабанных сепарационных устройств. Устройств для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК. (Оборудования применяемого на базовой для обучения злектростанции г. Шатуры).
- Выявление и закрепление знаний по теме: "Парообразующие поверхности парового котла. Типы трубных экранов. Радиационные и конвективные парообразующие поверхности нагрева. Компоновка и конструкция пароперегревателей ПП"
-Изучение принципа действия и устройства: Барабана котла. Внутрибарабанных сепарационных устройств. Устройств для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК. (на примере Шатурской ГРЭС).
- Изучение последовательности действий:
- Проверка и закрепление знаний учащихся по теме"Теплоэнергетические процессы в паровом котле и его принципиальное устройство.Парообразующие поверхности ПК. Типы трубных экранов. Радиационные и конвективные парообразующие поверхности нагрева. Компоновка и конструкция пароперегревателей ПП"
- Изучение режима работы: Барабана котла. Внутрибарабанных сепарационных устройств. Устройств для промывки пара.
-Воспитательные задачи:
- Воспитание интереса к своей будущей профессии.
- Воспитание бережливого отношения к окружающей среде.
- Воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учеб. деятельности.
Развивающие задачи:
- Развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.
- Закреплять специальные умения и навыки по изучаемой дисциплине
8 Применяемые методы обучения и формы деятельности - методы обучения - 1. Словесные, наглядные, практические
2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные,
9 Используемые средства обучения, методики, технологии - средства обучения интерактивный экран, компьютер, плакат, дидактические материалы: 1. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. 2. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК.
3. Ступенчатое испарение применяемое Шатурской ГРЭС.
- информационно-коммуникационных технологий, производственной технологии, здоровье сберегающих технологий
10 Прогнозируемый результат (выделить основные вопросы, которые обучаемые должны прочно усвоить) Развить умение использовать полученные знания для их практического использования. Добиться прочного усвоения изучаемой темы.
Выработать навыки и умение в объяснении принципа работы элементов представленной схемы.
Умение анализировать и самостоятельно находить решения поставленной задачи: Изучить назначение и устройство барабана котла
11 Материально-техническое обеспечение занятия Экран, компьютер, плакаты, дидактические материалы:
1. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. 2. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК.
3. Ступенчатое испарение.
12 Межпредметные и внутрипредметные связи. Для усвоения учебного материала необходимо новые понятия связать с ранее изученными предметами: : «Тепловые электрические станции», «Теоретические основы теплотехники», «Гидравлика и гидравлические машины».
Ход урока:
I. Организационный момент 2 мин.
1. Рапорт дежурного
2. Запись в журнал
3. Физпаузы после 30 мин. работы

II. Повторение пройденного материала по темам: «Парообразующие поверхности ПК. Типы трубных экранов. Радиационные и конвективные парообразующие поверхности нагрева. Компоновка и конструкция пароперегревателей ПП" 20 – 25 мин.
Индивидуальный опрос студентов: 8-9 чел.
1. Объяснить принцип действия парообразующих поверхностей ПК -1чел.
2. Назвать типы трубных экранов. Радиационных и конвективных парообразующих поверхностей нагрева - 1чел.
3. Объяснить принципы компоновки и назвать виды конструкций пароперегревателей ПП -1чел.
4. Тестовые вопросы и письменные ответы на них - 5-6чел.
5. Подведение итогов опроса.

III. Основной этап урока 50 – 55 мин
1.Показ видео и фотоматериалов, выдача дидактических материалов с рис.1.Барабана котла. 2.Внутрибарабанных сепарационных устройста. 2. Непрерывной и периодической продувки ПК.
3. Ступенчатого испарения.
2.Вопросы по изучению нового материала:
1. Необходимость в барабане котла, его конструкция.
2. Назначение барабана котла.
3. Барабан котла на примере Шатурской ГРЭС с показом фотоматериалов
4. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК
5. Назначение ступенчатого испарения.
IV. Закрепление нового материала 5 – 10 мин.
Решение практических задач возникающих при эксплуатации барабана котла.
• Назначение барабана котла?
• Ответ: 1.Для смешивания потоков котловой и питательной воды; 2.Для создания замкнутого гидравлического контура естественной циркуляции. 3.Для отделения воды от пара на зеркале испарения; 4.Для удаления (сепарации) капельной влаги из пара. 5.Для выведения примесей из котловой и питательной воды продувкой из соленого отсека.
• Вопрос: при каких условиях срабатывают защиты по отключению котла?
• Ответ: 1.При повышении уровня в барабане на +200мм от среднего уровня.
2.При снижении уровня в барабане на -100м от среднего уровня
• V. Заключительный этап 2 мин.
1. Комментирование домашнего задания. (Домашнее задание: Подготовиться к практической работе на тему: «Определение конструкции барабана и способов получения чистого пара. Определение конструкций внутрибарабанных и выносных циклонов», для этого проработать материалы сегодняшнего занятия и стр.192 -196 Учебника КУ ТЭС авторы М.И Резников,
Ю.М Липов
2. Подведение итогов занятия.
Скачать Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК примен План - конспект урока в колледже. Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических ста Конспект урока для студентов колледжа по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Игра по теплотехнике для студентов 4 курса | Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК применением нанотехнологий
Опубликовано: 2223 дня назад (22 октября 2018)
Просмотров: 1105
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!