Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра по теплотехнике для студентов 4 курса

Игра на тему «Теплотехника - наша специальность»
Участвуют две команды студентов гр. Т-4-А, обучающиеся по специальности 13.02.01 "Тепловые электрические станции"
Цели:
1.Развитие интереса к изучению профессиональных модулей ПМ.01 "Техническое обслуживание котельного оборудования тепловых электрических станци", ПМ.02"Техническое обслуживание турбинного оборудования тепловых электрических станций" и
ПМ.04 "Основы контроля технологических процессов производства тепловой энергии и управления ими", закрепить знания.
2.Активизация познавательной деятельности студентов;
3.Формирование умения выделить главное, существенное в задании;
4.Умение применить знания по изучаемым профессиональным модулям в
нестандартной ситуации;
5.Развитие творческих способностей студентов.
Задачи: Образовательные: - формировать у студентов умения и навыки постановки и достижения целей; - повышать интерес к учёбе, как одному из факторов достижения успеха. Развивающие: - способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора; - способствовать развитию креативных способностей студентов; - способствовать развитию профессионально-значимых личностных качеств. Воспитательные: - воспитывать чувство профессиональной гордости; - воспитывать чувство коллективизма; - побуждать студентов к достижению успехов.
Методические:- формировать ключевые компетенции в области освоения профессии.
Формируемые компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, общаться с коллегами; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Оформление:
1.Плакат с названием ИГРЫ.
2.Компьютер с интерактивным экраном.
3.Карточки с заданиями для команд.
4.Музыкальное оформление («Гимн Шатурского энергетического техникума» в начале и конце Игры).
5.Карточки с баллами для жюри.
Ход игры
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы проводим ИГРУ со студентами гр. Т-4-А, специальность 13.02.01 "Тепловые электрические станции"
В ней принимают участие 2 команды студентов четвертого курса гр. Т-4-А. Просим команды занять свои места.
Встречайте: Звучит («Гимн Шатурского энергетического техникума»).
Зорко следить за ответами и оценивать игру и команд будет жюри в составе: Судакова Н.В –зам. директора по учебной работе;
Сытник А.А – председатель цикловой комиссии;
Бобырев В.В – преподаватель спецдисциплин;
Объявляю представление команд: Итак команда «Теплосервис».
Капитан команды Казаков А.А: приветствие и представление команды.
Теперь команда «Сатурн». Капитан команды Попков А.А: приветствие и представление команды.
Ведущий: Начинаем первый раунд: Команды покажут свои знания профессиональных модулей ПМ.01 "Техническое обслуживание котельного оборудования тепловых электрических станци" и ПМ.02"Техническое обслуживание турбинного оборудования тепловых электрических станций".

Внимание: 1 вопрос команде "Теплосервис": Классификация пароперегревателей?: Как Вы ответите?– готовьтесь к ответу. Ответы оцениваются из максимальной оценки – 3 балла.

1 вопрос команде "Сатурн": Перечислите потери q4, q5, q6? : Как Вы ответите?– готовьтесь к ответу. Ответы оцениваются из максимальной оценки – 3 балла.

2 вопрос команде "Теплосервис": Назначение водяного экономайзера? Готовьтесь к ответу.

2 вопрос команде "Сатурн": Какие элементы включает в себя воздушный тракт котельной установки? Готовьтесь к ответу.
Ответы команд:
3 вопрос команде "Теплосервис": Выдаются карточки №1,2,3,4 - задания.
3 вопрос команде "Сатурн": Выдаются карточки №1,2,3,4 - задания.
Прошу команды"Теплосервис" и"Сатурн" ответить на вопросы в карточках и передать для оценки в жюри.
Уважаемые капитаны команд! Передайте в жюри карточки для оценки. Прошу жюри при подведении итогов учитывать активность всех игроков команд.
А сейчас конкурс капитанов: (Звучит музыка: "Капитаны").

Отвечают капитаны команд: команды "Теплосервис" -Казаков А.А и команды "Сатурн" Попков А.А
Ответы оцениваются из максимальной оценки – 5 баллов.
Вопрос капитанам команд: Теплый ящик котла и его назначение?
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги первого раунда. (Звучит музыка). Объявление итогов первого раунда.

Ведущий: Начинаем второй раунд: Мы хотим ближе с Вами познакомиться «Дорогая наша тепловая электростанция»
Фото вопросы по знанию основного и вспомогательного оборудования действующей тепловой электрической станции.
1 вопрос команде "Теплосервис": Фото №1?
Какое оборудование изображено, назначение ? Готовьтесь к ответу.

1 вопрос команде "Сатурн": Фото №2? Какое оборудование изображено, назначение ? Готовьтесь к ответу. Ответы команд.

2 вопрос команде "Теплосервис": Фото №3? Какое оборудование изображено, назначение ? Готовьтесь к ответу.

2 вопрос команде "Сатурн": Фото №4? Какое оборудование изображено, назначение ? Готовьтесь к ответу. Ответы команд.
А теперь фотоконкурс для капитанов команд. (Звучит музыка: "Капитаны").
Отвечают капитаны команд: команды "Теплосервис" -Казаков А.А и команды "Сатурн" Попков А.А
1 вопрос: капитану команды "Теплосервис". Фото №5:
Готовьтесь к ответу.
2 вопрос: капитану команды "Сатурн". Фото №6:
Готовьтесь к ответу.
Ответы капитанов команд.

Прошу жюри оценить игру команд во втором раунде и подвести общие итоги двух раундов. Звучит музыка.
Объявление итогов второго раунда и общих итогов двух раундов.

Ведущий: Начинаем третий раунд - блиц: Команды покажут свои знания профессионального модуля ПМ 04 "Основы контроля технологических процессов производства тепловой энергии и управления ими".
Каждой команде будут заданы вопросы. Для ответа на каждый вопрос дается 15сек.
1 Вопрос "Теплосервис": Ваш ответ.
1 Вопрос команде "Сатурн": Ваш ответ.
Всего по 5 вопросов каждой команде.

Ведущий: Третий раунд - блиц закончен, прошу жюри подвести итоги раунда и объявить результаты общие результаты игры. Звучит музыка.
Объявляются результаты Игры.
Ведущий: Благодарим студентов команд "Теплосервис" и "Сатурн", капитанов команд студентов Казакова Анатолия и Попкова Андрея участвующие в соревновании, всю великолепную группу Т-4-А, ее классного руководителя Петряеву Т.В., объективное жюри, всех присутствующих! Сегодня наши студенты теплотехнического отделения сделали большой и важный шаг к будущим специалистам - теплотехникам-энергетикам и доказали, что они лучшие.
Звучит «Гимн Шатурского энергетического техникума».
Желаем Всем успехов и самого наилучшего!

Приложение к методической разработке
Игры на тему: «Мы теплотехники – энергетики, мы, мы и только мы»

Раунд 1
Профессиональный модуль ПМ 01 "Техническое обслуживание котельного оборудования тепловых электрических станций"
Вопросы к командам:
1 Вопрос команде «Теплосервис»:
Классификация пароперегревателей?
1 Вопрос команде «Сатурн»:
Перечислите потери q4, q5, q6?

2 Вопрос команде «Теплосервис»:
Назначение водяного экономайзера?
2 вопрос команде «Сатурн»:
Какие элементы включает в себя воздушный тракт котельной установки?

Карточка №1
Вопрос команде «Теплосервис»:
2.Параметры перегретого пара котла ТМ 104A... а)РПП= tПП=
б)Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП=
в)РГОР.ПП= t ГОР.ПП =
Карточка №1
Вопрос команде «Сатурн»:
1.Параметры перегретого пара котла ПП-1600... а)РПП= tПП= б)Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП =
в)Р ГОР.ПП= t ГОР.ПП =
Раунд 2 ПМ.02 "Техническое обслуживание турбинного оборудования тепловых электрических станций"
Карточка №2
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Осевые усилия и способы их уравновешивания?
а) Применение двухпоточных цилиндров
б) Использование промежуточного перегрева пара
в) Поворот пара на 1800 между внутренним и наружным корпусом
г) Применение разных цилиндров и поворот пара на 900 между внутренним и наружным корпусом.
Карточка №2
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Концевые уплотнения ЦНД турбины, назначение?
а) Для создания значительного перепада в ступени
б)Для предохранения от утечек пара и повышения КПД турбины
в) Для предохранения попадания воздуха в вакуумную систему
г)Для предохранения попадания пара в машинный зал.

Карточка №3
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Что такое степень реактивности ступени?
а) Отношение располагаемого перепада в сопловой решетке к общему теплоперепаду ступени.
б) Отношение площади струи пара к площади рабочей лопатки
в) Отношение площади сопла к площади лопатки
г)Отношение располагаемого перепада в рабочей решетке к общему теплоперепаду ступени.
Карточка №3
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Что такое степень парциальности ступени?
а)Парциальный подвод пара
б) Отношение площади занятой соплами к площади рабочих лопаток
в)Отношение длины дуги занятой соплами к общей длине дуги
г)Отношение площади занятой лопатками, к площади сопел.
Карточка №4
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Способы повышения термического КПД цикла?
а) Понижение давления пара в конденсаторе
б) При¬менение регенеративного подогрева питательной воды
в) Понижение давления пара ПВД
г)Повышение температуры перегретого пара.
Карточка №4
Вопрос команде «Сатурн»:
1.От чего зависит мощность турбины без отборов?
а)От расхода пара через турбину
б)От расхода пара на регенеративные отборы в)От более высоких параметров пара на выходе из турбины г) От располагаемого перепада пара в турбине.
Карточка №5
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Параметры перегретого пара перед турбиной К-500... а)РПП= tПП= б) Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП =;
в)Р ГОР.ПП= t ГОР.ПП =

Карточка №5
Вопрос команде «Сатурн»:
2. Параметры перегретого пара перед турбиной К-210... а)РПП= tПП= б)Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП=
в)РГОР.ПП= t ГОР.ПП =

Раунд 1 Правильные ответы:
Профессиональный модуль ПМ 01 "Техническое обслуживание котельного оборудования тепловых электрических станций"

1 Вопрос команде «Теплосервис»:
Классификация пароперегревателей? 1)По виду тепловосприятия: А) конвективные п/п,; Б) радиационные) п/п,; В)Полурадиационные ширмовые п\п. 2)По назначению: А)Основные; Б)Промежуточные;

1 Вопрос команде «Сатурн»:
Перечислите потери q4, q5, q6? q4- потери тепла от механического недожога топлива; q5 -потери теплоты от наружного охлаждения; q6 - потери с физической теплотой удаляемых шлаков;

2 Вопрос команде «Теплосервис»:
Назначение водяного экономайзера? а)для подогрева питательной воды после ПВД до более высокой тем-ры 320-3650С; б)для более полного использования теплоты уходящих продуктов сгорания; в)для дальнейшего охлаждения продуктов сгорания;
2 Вопрос команде «Сатурн»:
Какие элементы включает в себя воздушный тракт котельной установки? Воздушный тракт включает в себя: короба холодного и горячего воздуха, воздухоподогреватель (воздушная сторона) и горелки; аэродинамическое сопротивление воздушного тракта преодолевается дутьевым вентилятором.

Карточка №1
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Параметры перегретого пара котла ТМ 104A... а)РПП=140ат; tПП=5450С;
б)Р ХОЛ.ПП=27ат; t ХОЛ.ПП= 3200С;
в)РГОР.ПП=25ат; t ГОР.ПП =5450С
Карточка №1
Вопрос команде «Сатурн»:
1.Параметры перегретого пара котла ПП-1600... а)РПП=255ат; tПП=5450С; б)Р ХОЛ.ПП= 37-40ат; t ХОЛ.ПП =2900С;
в)Р ГОР.ПП=35-38ат; t ГОР.ПП =5450С;

Вопросы капитанам команд: «Теплосервис» и «Сатурн»:
Теплый ящик котла и его назначение?
Правильный ответ
Теплый ящик котла и его назначение?
В мощных паровых котлах под наддувом через потолок наружу проходит огромное количество труб поверхностей нагрева. Обеспечить плотность прохода через потолок многочисленных труб в газо¬плотных котлах затруднительно. Поэтому потолок кот¬лов покрывают герметичной стальной оболочкой «теплым ящиком», заполняемый горячим воздухом от воздухоподогревателя. Давление воздуха в «теплом ящике» несколько выше давления продуктов сгорания в верхней части топки. Этим предотвращается проникновение через потолок продуктов сгорания.

Профессиональный модуль ПМ.02 "Техническое обслуживание турбинного оборудования тепловых электрических станций"
Вопросы к командам:
Карточка №2
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Осевые усилия и способы их уравновешивания?
а) Применение двухпоточных цилиндров
б) Использование промежуточного перегрева пара
в) Поворот пара на 1800 между внутренним и наружным корпусом
г) Применение разных цилиндров и поворот пара на 900 между внутренним и наружным корпусом.
Карточка №2
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Концевые уплотнения ЦНД турбины, назначение?
а) Для создания значительного перепада в ступени
б)Для предохранения от утечек пара и повышения КПД турбины
в) Для предохранения попадания воздуха в вакуумную систему
г)Для предохранения попадания пара в машинный зал.

Карточка №3
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Что такое степень реактивности ступени?
а) Отношение располагаемого перепада в сопловой решетке к общему теплоперепаду ступени.
б) Отношение площади струи пара к площади рабочей лопатки
в) Отношение площади сопла к площади лопатки
г)Отношение располагаемого перепада в рабочей решетке к общему теплоперепаду ступени.
Карточка №3
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Что такое степень парциальности ступени?
а)Парциальный подвод пара
б) Отношение площади занятой соплами к площади рабочих лопаток
в)Отношение длины дуги занятой соплами к общей длине дуги
г)Отношение площади занятой лопатками, к площади сопел.
Карточка №4
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Способы повышения термического КПД цикла?
а) Понижение давления пара в конденсаторе
б) При¬менение регенеративного подогрева питательной воды
в) Понижение давления пара ПВД
г)Повышение температуры перегретого пара.
Карточка №4
Вопрос команде «Сатурн»:
1.От чего зависит мощность турбины без отборов?
а)От расхода пара через турбину
б)От расхода пара на регенеративные отборы в)От более высоких параметров пара на выходе из турбины г) От располагаемого перепада пара в турбине.
Карточка №5
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Параметры перегретого пара перед турбиной К-500... а)РПП= tПП= б) Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП =;
в)Р ГОР.ПП= t ГОР.ПП =
Карточка №5
Вопрос команде «Сатурн»:
2. Параметры перегретого пара перед турбиной К-210... а)РПП= tПП= б)Р ХОЛ.ПП= t ХОЛ.ПП=
в)РГОР.ПП= t ГОР.ПП =

Правильные ответы: (подчеркнуты).
ПМ.02 "Техническое обслуживание турбинного оборудования тепловых электрических станций"
Карточка №2
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Осевые усилия и способы их уравновешивания?
а) Применение двухпоточных цилиндров
б) Использование промежуточного перегрева пара
в) Поворот пара на 1800 между внутренним и наружным корпусом
г) Применение разных цилиндров и поворот пара на 900 между внутренним и наружным корпусом.
Карточка №2
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Концевые уплотнения ЦНД турбины, назначение?
а) Для создания значительного перепада в ступени
б)Для предохранения от утечек пара и повышения КПД турбины
в) Для предохранения попадания воздуха в вакуумную систему
г)Для предохранения попадания пара в машинный зал
Карточка №3
Вопрос команде «Теплосервис»:
1.Что такое степень реактивности ступени?
а) Отношение располагаемого перепада в сопловой решетке к общему теплоперепаду ступени.
б) Отношение площади струи пара к площади рабочей лопатки
в) Отношение площади сопла к площади лопатки
г)Отношение располагаемого перепада в рабочей решетке к общему теплоперепаду ступени.
Карточка №3
Вопрос команде «Сатурн»:
1. Что такое степень парциальности ступени?
а)Парциальный подвод пара
б) Отношение площади занятой соплами к площади рабочих лопаток
в)Отношение длины дуги занятой соплами к общей длине дуги
г)Отношение площади занятой лопатками, к площади сопел
Карточка №4
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Способы повышения термического КПД цикла?
а) Понижение давления пара в конденсаторе
б) При¬менение регенеративного подогрева питательной воды
в) Понижение давления пара ПВД
г)Повышение температуры перегретого пара.
Карточка №4
Вопрос команде «Сатурн»:
1.От чего зависит мощность турбины без отборов?
а)От расхода пара через турбину
б)От расхода пара на регенеративные отборы в)От более высоких параметров пара на выходе из турбины г) От располагаемого перепада пара в турбине.

Раунд 2
Мы хотим ближе с Вами познакомиться «Дорогая наша тепловая электростанция»
Фото вопросы по знанию основного и вспомогательного оборудования действующей тепловой электрической станции.
1 вопрос команде "Теплосервис": Фото №1?
Фото №1. Команде "Теплосервис"! Какое оборудование изображено и его назначение? Просим быть внимательнее. Готовьтесь к ответу.

1 вопрос команде "Сатурн": Фото №2? Какое оборудование изображено, назначение ? Готовьтесь к ответу. Ответы команд.

Фото № 2 Вопрос команде «Сатурн»: Вот он теплотехнический красавец - барабан! Назначение:
2 вопрос команде "Теплосервис": Фото №3?

Фото №3. Команде "Теплосервис"! Какое оборудование изображено и его назначение? Просим быть внимательнее.

2 вопрос команде "Сатурн": Фото №4?
Фото №4 Вопрос команде «Сатурн»: Какое оборудование изображено и его назначение?

Правильные ответы на фотовопросы:
Вопрос команде «Теплосервис»:
На фото №1 изображены дутьевой вентилятор и регенеративный воздухоподогреватель энергоблока № 4 Шатурской ГРЭС.
Назначение дутьевого вентилятора: 1.Для подачи воздуха в топку паровой котел; 2.Для создания избыточного давления в топке: 3.Для преодоления аэродинамического сопротивления воздушного тракта ПК.
Назначение РВП: 1.Для подогрева воздуха поступающего в топку до более высокой тем-ры 270-3500С; 2. Для более полного использования теплоты уходящих продуктов сгорания (дымовых газов); 3. Для дальнейшего охлаждения продуктов сгорания;

Вопрос команде «Сатурн»:
На фото №2 изображен барабан парового котла.
Назначение: 1.Для смешивания потоков котловой и питательной воды; 2.Для создания замкнутого гидравлического контура естественной циркуляции. 3.Для отделения воды от пара на зеркале испарения; 4.Для сепарации капельной влаги из пара. 5.Для выведения примесей из котловой воды продувкой из соленого отсека и промывки пара питательной водой.

Вопрос команде «Теплосервис»: На фото №3 Изображена: Турбина К-200-130, со снятым кожухом цилиндра высокого давления. Отчетливо видны, находящиеся в тепловой изоляции, регулирующие клапаны ЦВД и ЦСД. Далее показаны рессиверные трубы соединяющие цилиндр среднего давления с цилиндром низкого давления.

Вопрос команде «Сатурн»:
На фото №4 Изображены напорные циркуляционные водоводы одного из энергоблоков Шатурской ГРЭС. Назначение: для подачи охлаждающей циркуляционной воды в конденсаторы паровых турбин и охлаждения турбиного конденсата.
Фотоконкурс для капитанов команд.
1 вопрос: капитану команды "Теплосервис". Фото №5:
Фото №5. Капитану команды "Теплосервис":
Какое оборудование изображено и его назначение?
2 вопрос: капитану команды "Сатурн". Фото №6
Фото №6. Капитану команды "Сатурн": Мы оборудование электростанции знаем, нас не удивишь даже "живым" водородом с давлением 3 ат. Так зачем здесь водород и как не допустить его утечки?

Правильные ответы для капитанов команд:
Капитану команды "Теплосервис"
На фото №5 Изображены: Турбина К-200-130, регенеративные подогреватели высокого давления ПВД 7,6,5 и регенеративные подогреватели низкого давления ПНД 4,3,2. энергоблока Шатурской ГРЭС Вдали виден охладитель пара уплотнений. Назначение турбины: Для преобразования кинетической энергии пара в механическую энергию вращения валопровода турбогенератора. Назначение ПВД: Для регенеративного подогрева питательной воды; Назначение ПНД Для регенеративного подогрева основного турбинного конденсата.

Капитану команды "Сатурн"
На фото №6 Изображен генератор турбины энергоблока Шатурской ГРЭС мощностью 200МВт. В процессе работы железо и медные обмотки статора и ротора генератора выделяют значительное количество тепла, которое нужно непрерывно отводить. Для этой цели используется водород, обладающий малой плотностью (в 14,4 раза меньше воздуха) и большой теплоёмкостью( в 6,7 раза больше воздуха), вследствие чего он не создаёт большого сопротивления вращению ротора и позволяет уменьшить габариты и вес генератора. Водород при давлении 3,0 кгс/см2 циркулирует в замкнутом пространстве корпуса генератора, движимый лопатками вентиляторов, одетых на концах бочки ротора. Один из важнейших узлов генератора масляные торцевые уплотнения вала, препятствующие выходу водорода из корпуса наружу. Через эти уплотнения непрерывно прокачивается масло с перепадом масло-водород 0,5-0,7атм, чтобы создалась масляная уплотняющая плёнка между валом и уплотняющим кольцом, препятствующая утечке водорода из генератора.

Раунд - блиц
Профессиональный модуль ПМ 04 "Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление ими".
Вопросы командам:
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Требования каких правил необходимо соблюдать при эксплуатации теплового оборудования ТЭС?
Вопрос команде «Сатурн»:
2. Каким образом оперативный персонал проводит приемку и сдачу смены во время ликвидации технологических нарушений?
Вопрос команде «Теплосервис»:
3. Для чего на шкалу манометра наносится красная черта?
Вопрос команде «Сатурн»:
4. Где должны находиться режимные карты по эксплуатации котлов?
Вопрос команде «Теплосервис»:
5. При каком условии допускается спускать воду из остановленного парового котла с естественной циркуляцией?

Вопрос команде «Сатурн»:
6. Какая минимальная продолжительность дублирования после проверки знаний установлена для оперативных работников тепловых энергоустановок?
Вопрос команде «Теплосервис»:
7. Можно ли применять запорную арматуру в качестве регулирующей?
Вопрос команде «Сатурн»:
8. В каком случае оборудование, находящееся в оперативном управлении вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала может быть выведено из работы без разрешения данного персонала?
Вопрос команде «Теплосервис»:
9. В каких оперативных состояниях могут находиться тепловые установки, принятые в эксплуатацию?
Вопрос команде «Сатурн»:
10. В течение какого времени проводится комплексное опробование оборудования ТЭС?
Правильные ответы:
Профессиональный модуль ПМ 04 "Контроль технологических процессов производства тепловой энергии и управление ими".
Раунд - блиц.
Вопрос команде «Теплосервис»:
1. Требования каких правил необходимо соблюдать при эксплуатации теплового оборудования ТЭС?
-Правил технической эксплуатации;
Вопрос команде «Сатурн»:
2. Каким образом оперативный персонал проводит приемку и сдачу смены во время ликвидации технологических нарушений?
-Приемка и сдача смены во время ликвидации технологических нарушений не допускается.

Вопрос команде «Теплосервис»:
3. Для чего на шкалу манометра наносится красная черта?
-Она показывает величину разрешенного давления.
Вопрос команде «Сатурн»:
4. Где должны находиться режимные карты по эксплуатации котлов?
-На щитах управления.

Вопрос команде «Теплосервис»:
5. При каком условии допускается спускать воду из остановленного парового котла с естественной циркуляцией?
-После снижения давления в нем до атмосферного.
Вопрос команде «Сатурн»:
6. Какая минимальная продолжительность дублирования после проверки знаний установлена для оперативных работников тепловых энергоустановок?
-12 смен.
Вопрос команде «Теплосервис»:
7. Можно ли применять запорную арматуру в качестве регулирующей?
-Не допускается ни при каких условиях.

Вопрос команде «Сатурн»:
8.В каком случае оборудование, находящееся в оперативном управлении вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала может быть выведено из работы без разрешения данного персонала?
-Только в случае явной опасности для людей и оборудования.

Вопрос команде «Теплосервис»:
9. В каких оперативных состояниях могут находиться тепловые установки, принятые в эксплуатацию?
-В работе, резерве, ремонте или консервации.
Вопрос команде «Сатурн»:
10.В течение какого времени проводится комплексное опробование оборудования ТЭС?
-В течение 72 часов.
Скачать Внеклассное мероприятие Игры на тему «Теплотехника – наша специальность»
Приложение к методической разработке


Рекомендуем посмотреть:

Конспект нестандартного урока геометрии для 11 класса. Объемы геометрических тел Разработка урока английского языка для студентов 1 курса колледжа. Здоровый образ жизни Конспект урока производственного обучения для студентов колледжа «Декоративная отделка ранее подгото Конспект урока производственного обучения для студентов колледжа. Декоративная отделка поверхности в
Внеклассное мероприятие с элементами игры для студентов колледжа. Тема: Теплотехника | Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Устройства для промывки пара. Назначение непрерывной и периодической продувки ПК
Опубликовано: 2012 дня назад (22 октября 2018)
Просмотров: 1849
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!