Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока для студентов колледжа по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
Содержание
Введение
Содержание занятия
Основная часть: План-конспект открытого урока
Приложения
Список использованных источников

Введение
Представленная методическая разработка учебного занятия на тему «Расчет заработной платы» рассматривает технологию проведения практического занятия с применением современных информационных технологий.
Тема занятия выбрана неслучайно, данная тема является актуальной, так как в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Календарно-тематическим планом по предмету «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 08.02 .11«Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома» предусмотрено практическое занятие по теме «Расчет заработной платы».
Образовательная цель данного занятия: закрепить сущность основных понятий «оплата труда», «формы заработной платы», «системы заработной платы», улучшить подготовленность обучающихся к профессиональной деятельности.
Наряду с образовательной целью сформулированы развивающие и воспитательные цели. Развивающие цели предусматривают формирование у обучающихся умения использовать теоретические знания при решении заданий, развитие познавательной самостоятельности, профессионального мышления.
Согласно плана учебного занятия контроль знаний проводится в форме фронтального опроса по теме предыдущих занятий «Организация оплаты труда». Фронтальный опрос под названием «Взгляд в будущее» проводится в виде «Бухгалтерского футбола» (отвечая правильно на представленные вопросы, обучающийся выбирает в качестве приза один из «мячей», на обратной стороне которого имеется денежное вознаграждение. Тот студент, который получит максимальную премию, в дальнейшем может претендовать на место главного бухгалтера предприятия.
В методической разработке представлен план-конспект открытого урока по дисциплине ««Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»

Содержание занятия
Согласно плана учебного занятия контроль знаний проводится в форме фронтального опроса по теме предыдущих занятий «Оплата труда», «Планирование фонда оплаты труда на предприятии». Фронтальный опрос под названием «Выберите правильный ответ» проводится в виде тестов (отвечая правильно на представленные вопросы, обучающийся правильный ответ.
Фронтальный опрос органически сочетается с повторением пройденного материала, являясь средством для закрепления знаний и умений. С помощью фронтального опроса выясняется сформированность основных понятий у обучающихся по изученному материалу.
После подведения итогов опроса преподаватель переходит к инструктажу по выполнению практической работы. Для выполнения практических заданий мы будем использовать систему «Вердикт». С помощью данной системы на экран будут выводится задачи расчетного характера, на которые Вам необходимо решить, прежде чем указать на ответ. Преподаватель инструктирует студентов о решении задач практической работы 2-х уровней сложности.
Задания 1-го уровня сложности решаются в обычном рабочем режиме.Задание 2-го уровня сложности решается по представленному раздаточному материалу.
Подводятся итоги практической работы. Преподаватель обобщает результаты работы и оценивает деятельность обучающихся на практическом занятии с помощью интерактивной системы
Проводится рефлексия: «Что нового узнал (а)?. Что не понял (а)». Обучающемуся выдается индивидуальная карточка, в которой написать фразы, характеризующие работу студента на уроке по трем направлениям.
В заключении преподаватель сообщает обучающимся домашнее задание в виде кластера, мотивирует необходимость и обязательность его выполнения.

Основная часть. План-конспект открытого урока
Цели
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Актуализировать и углубить знания об организации оплаты труда.
Сформировать у учащихся навыки начисления оплаты труда различным категориям работников.
Продолжить работу над развитием практических умений при обращении с информационно-коммуникационными технологиями.
Развивать память, мышление, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самоанализа.
Развивать умение организовать свою учебную деятельность.
Развивать навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.
Осуществлять самоконтроль за результатом своей работы.
Создать условия для формирования культуры умственного практического труда, умений проводить самооценку, содействовать формированию толерантности, ответственности.
Реализация достижения целей
Обучающийся должен
Задачи урока
1. Знать формы оплаты труда.
1. Закрепить пройдённый материал для успешного выполнения данной работы.
2. Знать, как начисляется оплата труда по основным формам для выполнения данной работы.
2. Закрепить навыки начисления оплаты труда.
3. Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии.
3. Продолжить работу над развитием практических умений при работе с интерактивной системой «VerdiСT»
ПЛАН УРОКА
Время
Этап урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1 мин.
1. Организационный момент
Приветствует учащихся.
Приветствуют преподавателя.
Рассаживаются.
Готовятся к уроку.
1 мин.
2. Цели и задачи урока.
1. Озвучивает цели и задачи урока (дублирует на экране).
Слушают.
5 мин.
3. Обобщающее повторение
Проводит тестирование (устный опрос).
Отвечают на поставленные вопросы.
29 мин.
4.Выполнение практического занятия №13 «Расчет заработной платы»
Обращает внимание на правила выполнения практического занятия .
Объясняет порядок выполнения работы, заполнения таблицы - отчет результатов расчетов и выбора правильного ответа.
Комментирует итоги работы.
1.Внимательно слушают. Задают вопросы.
2. Приступают к выполнению работы.
3. Сдают отчет по проделанной работе.
3 мин.
5. Домашнее задание.
Выдает домашнее задание. Отвечает на вопросы.
Слушают. Задают вопросы.
5 мин.
6. Рефлексия: контроль уровня и качества усвоения учебного материала
Выдает лист самооценки.
Заполняют таблицу.
1 мин.
7. Подведение итогов урока.
1. Подводит результат урока.
2. Прощается.
1. Приводят в порядок рабочее место.
2. Покидают кабинет.

Приложения

Приложение №1
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Оценивается по пятибалльной системе:
«отлично» выставляется обучающемуся набравшему 40-35 балов;
«хорошо» выставляется обучающемуся набравшему 34-30 балов;
«удовлетворительно» выставляется обучающемуся набравшему 30-25 балов;
«неудовлетворительно» выставляется обучающемуся набравшему меньше 25 балов.
Приложение№2
Отчет по практическому занятию №13
Дата:________________________________________________________
Тема: «Расчет заработной платы»
Цель занятия: отработка навыков и умения в решении задач по начислению оплаты труда.
Группа:_______________________________________________________
Выполнил:____________________________________________________
Количество баллов:____________________________________________
Оценка: _____ Подпись преподавателя: ______
Выполнение работы:
Приложение №3

Задача 5. Определить общую сумму заработной платы с учётом доплат и премий. В таблице приведены выполненные объёмы работ и расценки за единицу работы.
№ п/п
Виды работ
Ед. изм.
Нор-ма вы-ра-бот-ки
Факт. вы-пол-нение объё-мов работ
Расц. за ед. работ (руб. коп.)
Начис-лено з/пла-ты за объём вып. работ (руб. коп.)
Доп-лата за каче-ство 30% к основ-ной з/плате (руб. коп.)
Пре-мия за выпол-нение нормы 20% к основ-ной з/плате (руб. коп.)
Общая сумма з/платы с доп-латой и премией (руб. коп.)
1.
Токарные работы
шт.
30
34
615,8
2.
Погрузка товаров
тонн
40
40,4
655,2
3.
Разгрузка товаров
тонн
38
36,5
660
Итого
*
*
*
*
Задача 6. Определить общую сумму налоговых отчислений заработной платы работников
ФИО
Оклад
Количество отработанных дней
Оклад за отработанное время
НДФЛ, 13%
ПФР (22%)
ФСС (2,9%)
ФФОМС (5,1%)
Итого сумма страховых взносов
Петров И.С.
3000
20
Иванов И.Г.
3000
14
Сидоров К.С.
4000
15
Итого
Приложение №4
САМОАНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Группа_________________________________________________________
ФИО___________________________________________________________
Что нового узнал (ла)
Что не понял (ла)
Приложение №5
СОСТАВИТЬ КЛАСТЕР
Группа_________________________________________________________
ФИО___________________________________________________________
Приложение №6
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Группа_________________________________________________________
ФИО___________________________________________________________
1. Рабочий-сдельщик заготовил 3т. вторичного сырья (цена за 1 т составляет 800 руб.). Кроме того, им было реализовано товара на сумму 16000 руб. (премия от суммы продаж составляет 4%). Определите полный заработок рабочего.
2. Рабочий-повременщик отработал 120 часов и в течение месяца сэкономил материалов на 1300 рублей. На предприятии действует положение о премировании за экономию материалов в размере 30% от суммы экономии. Тарифная часовая ставка – 250 рублей. Вычислите зарплату рабочего.
3. Часовая ставка инженера 400 рублей и по условиям договора 30% премии ежемесячно. Он отработал 120 часов. Рассчитайте заработок инженера.
4. Определите сдельный заработок токаря, работающего на прямой сдельной оплате труда. Должностной оклад при повременной оплате 6000 руб., месячная норма выпуска деталей 500 ед. Фактическая выработка за месяц – 600 ед. Начислено: 
5. Месячный оклад сантехника 7000 руб. Продолжительность рабочего времени в среднем за месяц 170 час. Установите почасовую тарифную ставку для сантехника: 
Список использованных источников
1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – М.: Академия, 2017 г. – 224 с.
2. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. Проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 331 с. – (Серия «Высшее образование»).
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.— М.: Высш. шк., 2012.— 207 с.
Скачать Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока для студентов колледжа: Тюнинг автомобиля Конспект урока производственного обучения «Отделка поверхности гипсокартонными листами» Конспект урока для студентов колледжа. Барабан котла. Внутрибарабанные сепарационные устройства. Уст Конспект урока для студентов колледжа. Составление схемы химподготовки воды для барабанных ПК примен
Опубликовано: 943 дня назад (7 мая 2019)
Просмотров: 1008
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!