Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Новые приключения Колобка

Интегрированное занятие средняя группа "Новые приключения Колобка"
Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.
Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения деда, бабки, колобка, лисички, зайчика, медведя, лисёнка, яблока, моркови, окошка, кленовых листьев, ёлок; полоски, , половинки листьев с цифрами от 1 до 5 , божьих коровок; сюжетное изображение леса с ёлкой, дубом, березой, клёном; изображение ёжика с грибами, белочки с орешками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла необычная сказка - математическая. Она очень спешила и по дороге потеряла своё название. Давайте её послушаем и поможем вспомнить её название.
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. -Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. ( Воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграф плоскостные изображения героев сказки. ) Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже Колобок? (Круг)
На какую геометрическую фигуру похоже окно? (Квадрат)
Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата 4 угла и он не катится, у круга нет углов и он легко катится) Назовите геометрическую фигуру у которой тоже нет углов? (Овал)
Воспитатель: Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по дорожке и видит в зелёной траве, растут красивые цветы, а над ними летают божьи коровки.

Дидактическая игра "Найди половинку листочка"
Дети получают половинки листочков от 1 до 5 и ищут другую половинку с соответствующим количеством божьих коровок.
Воспитатель: Полюбовавшись красивыми жуками , Колобок покатился дальше по дорожке и очутился в большом волшебном лесу. Какие деревья растут в лесу?( Дуб, берёза, ёлка, клён.)
Воспитатель показывает детям сюжетное изображение леса.
Воспитатель: Посмотрите внимательно рисунок и скажите.
Какое дерево здесь самое низкое?
Какое самое высокое? Какое дерево стоит между стоит между клёном и дубом?
Посчитайте, сколько деревьев растёт на этой полянке? (4)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в дуб.

Физ.минтка "Дуб зелёный"
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: Покатился Колобок по одной из лесных тропинок и попал на лужайку, где растут три маленькие ёлочки. Подул сильный ветер и сорвал с клёна который рос рядом с ёлками четыре листочка и опустил их возле зелёных пушистых красавиц.

Дидактическая игра "Сравни" Дети с помощью плоскостных полосок выкладывают ёлки и сравнивают с количеством кленовых листьев. Чего больше? Чего меньше?
Воспитатель: Вдруг на лесной полянке появилась красивая Белочка, Она было очень счастлива. Она нашла вкусные лесные орешки, которых хватит для всех её бельчат. Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, сколько у Белочки бельчат? ( четыре)
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнём и станем белочками.

Физ.минутка "Белки"
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке и видит как
Погуляв лесом немножко, Ёжик нашел грибную полянку. На которой росли три сыроежки, один белый гриб и один маслёнок. Сколько грибов нашёл Ёж? ( пять) А что любит есть Ёжик? Какие ещё дикие животные живут в лесу?
Почему их называют дикими?
Воспитатель: Колобок устал путешествовать. Он забрался на пенёк и стал наблюдать, как к Зайчику на день рождение пришли Лисёнок и Мишкой. Они принесли Зайке подарок морковь и яблоко. Медведь подарил своему другу не яблоко, а Лисенок не -не морковь. ( Воспитатель выставляет на фланелеграф Мишку, Зайку, Лисёнка, яблоко и морковь)
Воспитатель: Что подарил Мишка? Что подарил Лисёнок? Отдохнув немного, Колобок скатился с пенька и покатился дальше по лесной тропинке. Ему стало скучно и он запел песенку.
Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от всех уйду.
Воспитатель: Услышала это Лисичка-сестричка, вышла на лесную тропинку и улыбается Колобку. (на фланелеграфе появляется лисичка) -Какая у тебя хорошая песенка,
-Только я плохо слышу. Сядь мне пожалуйста на носик и спой ещё раз.
Воспитатель: Ребята кто знает что дальше случилось с Колобком?
Как называется эта сказка?
Придумайте сами конец сказки, где бы Колобка не съела Лиса.
Как можно ещё назвать эту сказку? ( "Новые приключения Колобка", "Лесные приключения")
Воспитатель: Ребята, сказка очень рада вам за то что вы не только придумали новые названия, но предложили интересные концовки. Сказка приготовила вам угощения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Птицы зимой | Конспект интегрированного занятия в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 2006 дней назад (30 октября 2018)
Просмотров: 1723
+3
Голосов: 3
Валерия Викторовна Болдушевская # 30 октября 2018 в 15:17 +1
Здравствуйте, Анна Александровна! С удовольствием ознакомилась с Вашим материалом! Изложенный материал интересен, познавателен! Творческих успехов! Голос
Анна Александровна Шерстюк # 31 октября 2018 в 19:04 0
Спасибо!