Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в детском саду в старшей группе. Птицы зимой

Конспект занятия старшая группа "Птицы зимой"
Цель: продолжать знакомить детей с особенностью жизни птиц своей местности; познакомить с жизнью и повадками птички - синички с её характерными признаками; учит детей внимательно слушать рассказ и стих о синичке, понимать содержание, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, желание заботиться и помогать птицам зимой.
Предварительная работа: наблюдение, беседа о птицах, о жизни птиц зимой; обустройство кормушек, кормление птиц, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о птицах, о пользе птиц для природы.
Материал: Изображение синички и птиц у кормушки, произведение В. Сухомлинского "Как синичка будет меня", физминутка. Скачет шустрая синица (А. Барто).
Ход занятия.
Воспитатель: Как много радости и удовольствия нам дарит природа. Это чистый воздух , зеленые леса и парки, разноцветные цветы, быстрые потоки реки, шум моря, веселое щебетание птиц. Красотой природы можно восхищаться вечно. Но это всё возможно лишь тогда, когда мы сами будем помогать природе. Когда перестанем ломать деревья, мусорить на улице загрязнять реки и озера.
Воспитатель: А что будет если мы перестанем следить за чистой в домов, улиц, рек? ( ответы детей)
Воспитатель: А что буде если всё станет грязный, что будет с нами? (ответы детей)
Воспитатель: А кто сможет нам в этом помочь? ( ответы детей)
Воспитатель: А кто сможет помочь деревьям, если они заболеют? Если на них появятся гусеницы, жуки и другие насекомые которые будут портить плоды, листья, кору деревьев? Если у природы свои доктора? Кто они? ( ответы детей) Воспитатель: Да, правильно, птицы помогают природе. Они лечат кусты и деревья от их врагов. Всё лето работают и достают из коры деревьев насекомых, жуков и гусениц. Тем самым помогают природе. А нам сообщают веселым пением о том что в природе всё хорошо.
- А какое сейчас время года?
- Куда делись птицы?
- А все ли птицы покинули наши края? (ответы детей)
Воспитатель:За какими птицами мы вчера наблюдали на прогулке?
- А чье пение мы вчера слушали, кто прилетал к нашему окну? ( ответы детей)
- Посмотрите на мольберт. Что это за птичка? Сегодня мы узнаем ещё интересные факты о синичке. Я прочитаю вам произведение.
В. Сухомлинского "Как синичка будет меня"
Только посветлеет за окном, прилетает маленькая желтогрудая птичка. То - синичка. Шапочка у нее черно-бархатная, щечки беленькие. На зеленовато-серых крылышках каждое перышко будто кисточкой нарисована. Синичка стучит острым клювиком в заплаканную стекло. Заглядывает агатовыми глазками в комнату. Рассветает, я поднимаюсь с кровати, выношу кусочек несоленого сала. Синичка клюет сало и поет: «Тинь-Тинь». Это она говорит: «Спасибо, завтра утром я снова прилечу».
Воспитатель:
А вы помогаете синичкам зимой? (ответы детей)
- И она говорит вам за это спасибо. А сейчас я вам прочту стих
В.Кузьминов
К нам в окно стучит синичка –
Клювик острый как игла.
Ей налью сейчас водички,
Чтоб попить она могла.
Ей насыплю хлеба крошек,
Чтоб поела не спеша…
Жаль, зимой совсем нет мошек
Для такого малыша.
Я смела в ладошку крошки
И синичке говорю:
«Потерпи еще немножко,
Дай, окошко отворю!»
Но она не усидела,
Зря вставала я на стул:
Пискнув, тут же улетела,
Может ветер птичку сдул?
Беседа по содержанию стихотворения. - Кто стучит в окно?
- С чем автор сравнил клюв птички?
- Чем хотели покормить синичку?
- Как вы думаете почему улетела синичка?
Воспитатель: Скажите пожалуйста как выглядит синичка? Какая у неё головка, спинка, грудка, крылья, ножки, клюв, глазки? А вы хотели бы полетать как птичка?
Физминутка. Скачет шустрая синица (А. Барто)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Синичка очень трудолюбивая. Давайте поможем ей перезимовать , а она будет лечить деревья и петь нам веселые песни.
- А теперь я предлагаю вам одеться на улицу. И угостить синичку которая прилетает к нашему окну.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Как вызвать интерес к изобразительной деятельности у дошкольников | Конспект интегрированного занятия в средней группе. Новые приключения Колобка
Опубликовано: 1984 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 1486
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!