Конспект урока ИЗО (3-4 класс): Открытка для любимой мамочки
Автор: Войтович Ольга Александровна Должность, место работы: Учитель ИЗО, ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга Описание: Данная методическая разработка урока будет полезна учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учителям начальных классов. Цели:
- Совершенствовать навык рисования.
- Способствовать созданию поздравительной открытки для мамы или бабушки в смешанной технике (акварель + восковые мелки + аппликация). Задачи: 1. Образовательные:
— познакомить с разнообразием художественных решений открытки;
— закрепить навыки работы в технике акварели, аппликации;
— показать художественные возможности материалов при работе с восковыми мелками(свечой). 2. Развивающие:
— развивать воображение, фантазию, художественный вкус, чувства композиции и гармонии цветовых сочетаний;
— способствовать развитию творческой и познавательной активности;
— способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, восковые мелки). 3. Воспитательные:
— вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
— формировать положительное отношение к семейным традициям и праздникам;
— стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
— пробудить желание выполнить своими руками подарок близкому человеку. Тип урока: Интегрированный. Формы, методы обучения: Фронтальная, рассказ, беседа, наглядные методы обучения. Личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии. Универсальные учебные действия: Предметные УУД:
—должны знать, что такое – открытка, каково ее основное назначение, иметь представление о различных техниках выполнения открыток.
— научится создавать поздравительную открытку.
— знать этапы работы над открыткой в смешанной технике.
— уметь пользоваться предложенными художественными материалами. Личностные УУД:
— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;
— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные УУД: Познавательные УУД:
— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класса;
— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
— учится работать в паре Коммуникативные УУД:
— уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении. Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
— уметь организовать место занятий. Основное содержание темы, понятия, термины: Авторская открытка, смешанная техника, подарок, День матери. Межпредметные связи: Технология, литература, окружающий мир, музыка. Образовательные ресурсы:
— Презентация «Открытка для любимой мамочки».
— Виды открыток
— Образцы готовых открыток.
— Мастер-класс: "Открытка ко Дню Матери своими руками пошагово с фото, 3-4 класс"/blogs/blog68765/master-klas-otkrytka-ko-dnyu-materi-35372.html
Ход урока.
1. Организационный этап.
Учитель организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.
Приветствие учителя.
"Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать."
Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем.
Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу.
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Рисовать красиво
Научишься и ты.
Какое это счастье –
Прекрасное творить!
Только лишь старание
Нужно проявить!
Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. А еще вам понадобится помощь соседа по парте.
Проверим готовность к уроку.
Посмотрим друг на друга улыбнемся и пожелаем хорошего настроения и отличного результата!
2. Актуализация знаний.
Кому посвящена притча? Слайд 2.
МАМА – первое слово… (Слова из песни)
Как вы думаете почему я показала вам притчу, и мы вспомнили слова из песни «мама? Слайд 3.
День матери – Международный праздник в честь матерей.
Его отмечают в Англии, Америке, Канаде, Китае… и в каждой стране в свой день.
Когда этот замечательный праздник отмечают в России? Слайд 4.
В России праздник отмечают уже в 20 раз (с 1998 г).
Как вы его отмечаете в своей семье? Слайд 5.
Мамины уроки на всю жизнь!
Назовите какие роли выполняет мама, воспитывая ребенка?
Примерные ответы учеников: учит делать нас первые шаги, читает нам сказки, приучает нас к порядку, прививает уроки здорового питания…
Дидактическая игра (по цепочке)
Назовите, что самое важное для тебя делает твоя мама? Слайд 6.
Этот праздник и для наших любимых бабушек.
Моя бабушка сказку расскажет
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи
Чтоб с кошкой побегать я мог!
Вот какие у нас бабушки!
Дидактическая игра (по цепочке).
Назовите что лучше всего получается у ваших бабушек? Слайд 7.
Что подарить? (работа в паре)
На карточке записаны варианты подарков. Выбираем подходящие варианты.
Кресло, подушка, чайник, букет цветов, вертолёт, конфеты, торт, путёвка на отдых в санаторий, книга, открытка, робот.
Лучший подарок для каждой бабушки- внимание внуков.
Наши мамы и бабушки заслуживают чтобы мы их поздравили и сделали подарок.
Догадались какой подарок мы будем сегодня делать?
Кто попробует назвать тему урока?
3. Проблематизация. Определение темы урока. Слайд 8. Тема урока: Открытка для любимой мамочки.
Открытка – универсальный подарок и самый простой способ выразить свое внимание.
Появились открытки примерно 150-200 лет тому назад и были просто карточками называемые открытое письмо.
Задание: В конверт положены варианты современных и старинных открыток. Даю этот конверт одному ученику чтобы он достал и показал всем.
На слайде перед вами открытки, сделанные своими руками, их называют авторскими. Такие открытки сделаны в единственном экземпляре для конкретного человека и сделаны с любовью.
Человек, подаривший открытку, относится к вам трепетно и ценит ваше отношение. Авторские открытки совершенно не похожи на те, которые можно купить в магазине. Открытка ручной работы выступает как самостоятельный подарок, который долгое время будет радовать.
Для изготовления этих открыток применяли различные техники.
Давайте попробуем определить техники:
- квиллинг,
- оригами,
- аппликация из салфеток,
- аппликация из ватных дисков,
- нарисованная открытка в смешанной технике (цветные карандаши+ пластилин).
Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока? Слайд 9. Цель урока:
1) Совершенствовать навыки рисования.
2) Создать поздравительную открытку для мамы или бабушки.
Назовите самый популярный мотив, который изображают на открытках? (цветы)
4. Решение учебной задачи.
Назовите свой любимый цветок? Слайд 10.
Какие цветы мы сегодня будем рисовать?
Стихотворение С.Я. Маршака:
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Догадались!
Да! Это розы.
Показ спирали в распустившейся розе. Попробуем в воздухе нарисовать такую спиральную розу.
Демонстрация вариантов открытки. Слайд 11. Этапы работы над открыткой: Этап 1. Рисуем розы.
1) На заготовках цветов, восковым мелком рисуем спиральные розы
2) Набираем цвет и раскрашиваем розы Слайд 12. Этап 2. Рисуем листья.
1) На заготовках листьев, восковыми мелками обводим контур, прорисовываем прожилки листиков.
2) Набираем зеленый цвет и раскрашиваем листья. Слайд 13. Этап 3. Составляем композицию.
1) Выкладываем из роз и листьев композицию.
2) Находим удачный вариант, путем перемещения отдельных частей композиции. Слайд 14. Этап 4. Оформляем открытку.
1) Наклеиваем розы и листья.
2) Вклеиваем поздравления для любимой мамы или бабушки внутрь открытки.
Физминутка. Слайд 15. (руки на локти, кулачки сжаты)
Наши нежные цветочки
Распускают лепесточки (раскрыть пальчики)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелить пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы сжать в кулачки)
Головой качают (вращаем кистями рук)
Тихо засыпают.
5. Самостоятельная творческая работа учащихся. Самостоятельное творческое задание:
Создать открытку для любимой мамы или бабушки в смешанном технике.
Желаю творческих успехов в предстоящей работе!
Учитель корректирует выполнение творческого задания.
6. Самооценка.
Открытки готовы.
Оценим получившуюся открытку.
Настало время подвести итоги урока.
Все ребята справились, у каждого получилась авторская неповторимая открытка, которая послужит прекрасным подарком в предстоящий праздник. Трудно выбрать самую красивую и удачную.
7. Итог. Рефлексия деятельности. Слайд 16.
Рефлексия.
Я научился…
Самым сложным для меня было…
Самым интересным для меня было…
Больше всего мне понравилось…
8. Домашнее задание. Домашнее задание:
Поздравить маму или бабушку и подарить открытку.
Всем спасибо за совместную деятельность, жду нашей встречи снова!
ДОБРЫЙ ДЕНЬ Ольга Александровна! Каждой маме приятно получить на праздник поделку, созданную ее ребенком самостоятельно. В этом подарке заключается вся детская любовь и благодарность самой лучшей женщине на свете – милой и доброй мамочке. Прекрасный урок. Методически грамотно построен. Использованы различные методы и приёмы. Поэтому урок насыщен интересен и, видно, прошёл на УРА! Спасибо. Светлана.
Здравствуйте, Ольга Александровна. В вашем конспекте я нашла много интересного и полезного для дальнейшей работы.
В предверии Дня Матери, данный урок как нельзя кстати. Возьму на заметку, для дальнейшей своей работы. Я вам желаю творческих успехов и новых идей! Спасибо большое.
Ольга Александровна!
Ваш Конспект урока ИЗО (3-4 класс): Открытка для любимой мамочки пронизан добротою. любовью, уважением и поклонением к самым главным людям-МАМОЧКАМ и БАБУШКАМ!Они как пуговки- на них в нашей жизни держится ВСЕ!
Вот и в ходе Вашего урока все эти эмоции, теплоту и любовь дети передали через открытки, которые сделали сами своими руками. Весь мастер-класс так умело, органично и эмоционально составлен, что вызывает восхищение талант педагога.Вами безусловно реализованы все задачи и достигнуты цели: совершенствование навыка рисования и создание поздравительной открытки для мамы или бабушки в смешанной технике (акварель + восковые мелки + аппликация).Дружеский совет, при формулировке целей используйте существительные:развитие, закрепление, формирование...
Само содержание урока каждой строкою вдохновляет на создание прекрасных открыток от всей души.
Нет слов для восхищения Вашим материалом и интеграцией всех областей.
Творчества, вдохновения и позитива!
Голос безусловно для Вас!