Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пресс-конференция с участником Великой Отечественной войны

КТД к 9 мая в школе
Коллективно творческое дело этапы создания:
1. Выбирается то или иное дело, проводится конкурс среди коллективов на лучшие варианты, предложения, проекты.
2. На общем сборе заслушиваются лучшие предложения, несколько из них отбираются для осуществления.
3. Разрабатывается вариант проведения КТД с учетом условий, распределяются поручения, осуществляется руководство выполнением задуманного.
4. Проведение КТД
5. Проведенное дело обсуждается на общем сборе, анализируется. Обсуждаются три основных вопроса: 1) что удалось, что было хорошо и почему, 2) что не получилось и почему, 3) что предлагаем на будущее? Коллектив не только оценивает прошлое, но и намечает программу дальнейших действий.

Вариант познавательного КТД:
Пресс-конференция с участником Великой Отечественной войны
Цель: открытие мира на радость и пользу друг другу, развитие у школьников гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны. Формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Развитие наблюдательности, пытливости ума, сопереживания, сочувствия, интереса к своей истории. Тренировка умения анализировать, общаться, задавать вопросы, обобщать полученные данные. Выработка правильного отношения к историческим и текущим событиям, к различным сторонам общественной жизни в прошлом, настоящем и будущем.

Познавательное коллективно творческое дело - пресс-конференция с участником Великой отечественной войны, проводится в форме беседы юных корреспондентов газеты, а также любознательных школьников, участников различных объединений с приглашенным гостем. Участвовать в этой игре могут ребята разного возраста вместе со взрослыми.
Участники КТД предварительно приходят к идее пресс-конференции с участником ВОВ, выделяют желающих войти в состав «прессы», а также тех, кто будет руководить проведением мероприятия (3-4 человека).
Один из руководителей отвечает за подготовку журналистов, вводит их в курс дела, поясняет, что за человек приглашен на встречу, кем он был во время войны, обсуждает варианты вопросов, которые можно будет задать гостю. Второй организатор отвечает за визит гостя, договаривается с ним о встрече, объясняет цель и примерный план мероприятия. Далее он может выполнять роль ведущего пресс-конференции, возможно в этом ему поможет кто-то из взрослых.
Далее все участники готовятся к пресс-конференции. Руководители координируют этот процесс. Участники продумывают вопросы, знакомятся с литературой, смотрят фильмы о войне.
О запланированной пресс-конференции сообщается в объявлении. В нем указывается время и место проведения пресс-конференции, ее тема, обозначается гость.
Каждый из участников, даже если он не является представителем реального СМИ, может придумать себе вымыленное СМИ. Или стать фотографом мероприятия.
Ход пресс-конференции
В начале ведущие объявляют о теме встречи, представляют гостя, задают несколько заранее подготовленных вопросов, которые введут участников в суть дела. Затем вопросы с места начинают задавать представители СМИ, путем поднятия руки. Ведущий дает слово журналистам, после того, как будет дан ответ гостя, ведущий дает слово следующему желающему задать вопрос.

Журналист, получив слово, представляется и говорит из какого он СМИ, уже затем задает вопрос. Задача журналистов — в содержании и форме ответов, даже в стиле речи и внешнем поведении не выходить из принятых на себя ролей.
Роль ведущих очень важна, они не только модерируют встречу, но и заполняют паузы, дают какие-то комментарии, задают уточняющие вопросы.
Еще одна задача ведущих — вовремя заметить спад настроения, усталость участников и закончить пресс-конференцию.
Желательно, если после пресс-конференции журналисты поделятся своими впечатлениями в специальном выпуске стенной газеты или на сайте своего учебного заведения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Война глазами детей. Сочинение Классный час на тему 9 мая День Победы 9 мая в школе. Сценарий "Вечер встречи трех поколений"

Похожие статьи:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Опубликовано: 2011 день назад (17 октября 2018)
Просмотров: 1131
+1
Голосов: 1
Ольга Александровна Войтович # 18 октября 2018 в 07:40 +1
Вы нашли замечательную форму организации детей и подняли социально значимую тему. У детей навсегда останется память именно о таких встречах с уходящим поколением знающим цену которую заплатил наш народ.Спасибо!
Евгения Александровна # 18 октября 2018 в 08:37 0
Замечательно, что в наше время, есть еще такие люди, которые стремятся раскрыть потенциал молодого поколения для познания этого мира, вызвать интерес к истории и к людям, создававших эту историю. Возможно после подобных мероприятий наши дети станут более чуткими и внимательными по отношению к старшему поколению, и научаться ценить сегодняшний день.
Юлия Викторовна Лукашова # 20 октября 2018 в 23:28 0
Очень нестандартная форма организации, к которой обучающиеся всегда относятся с большим интересом. Познавательный опыт, полученный детьми при общении с ветеранов, останется надолго в их памяти. Спасибо за интересный материал!!!