Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Конспект занятия во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.
Задачи:
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;
Образовательная область "Познавательное развитие" - формирование первичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;
Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) - вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;
Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Один, два, три, четыре, пять
Всем вам дружно надо встать.
Покружиться, подрасти,
И ко мне всем подойти!

2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Для чего нужна семья?
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.
- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)
Воспитатель: Итак, остановка первая - Загадочная.
Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"
1. Кто милее всех на свете,
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама!)"

2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа!)"

3. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить, и детям?
Кто поддержит, вас, друзья
Ваша дружная. (семья!)"

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).
- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - я,
Все мы - дружная семья!

Воспитатель: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес). Следующая остановка - Выручайка.
- Посмотрите, а кто это?
Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.
Воспитатель: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?
Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.
Воспитатель: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?
- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)
- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)
- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?
- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.
Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".
Воспитатель: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).
- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?
- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)
Воспитатель: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!
- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка – «Семья»
Воспитатель (смотрит в окно, читает):
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется все семья, ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: давайте посмотрим на фотографии. Кто здесь изображен?
(беседа о семьи ) .
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".
- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?
Воспитатель: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):
"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"

Похожие записи:

Поделка для дошкольников Ромашка ко Дню Семьи, Любви и Верности Стихотворение о семье для детей 6-8 лет Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Моя семья Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе к 8 марта
Опубликовано: 217 дней назад (23 сентября 2023)
Просмотров: 669
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!