Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание о театре для родителей средней группы ДОУ. Разработка

План-конспект родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»
Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии.
Задачи:
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- пополнить их знания по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами;
- повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий;
- способствовать развитию творческих способностей родителей.

Методы: выступление воспитателя по теме, игровая программа.
План работы
1. Выступление воспитателя «Развитие детей в театрализованной деятельности».
2. Игротека «Играем, как дети».
3. Выставка «Наш театральный уголок». Презентация «Разнообразие театров в детском саду и дома».
4. Показ сценки «Чья мама лучше?» воспитанниками группы.
5. Подведение итогов собрания и принятия решения. Вручение памятки «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности»

1. Выступление воспитателя «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Добрый вечер, уважаемые родители!Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

2. Игротека «Играем, как дети».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
(Приветствие, прощание и др.)
•Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя–узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
•Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1.С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2.Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Мама Роме и Маше дала сыворотку из-под простокваши.
Король –орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.

3.Выставка «Наш театральный уголок» Презентация «Разноообразие театров в детском саду и дома».
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности! Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, масок, настольный, пальчиковый, варежковый, магнитный театр. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

4.Показ сценки «Чья мама лучше?» воспитанниками группы.
5.Подведение итогов собрания и принятия решения. Вручение памятки «Как развить интерес у дошкольника к театрально-игровой деятельности».
•Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
•Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
•Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Игры эксперименты в средней группе. Картотека
Опубликовано: 1994 дня назад (9 июня 2019)
Просмотров: 2648
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ольга Андреевна Ильичева # 10 июня 2019 в 11:33 0
Здравствуйте, Яна Владимировна! Необычное и увлекательное родительское собрание у Вас получилось. Примите мой голос.