Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Посуда

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря на тему «Федорино горе». Средняя группа
Задачи:
- Формировать умение детей употреблять в речи обобщенные понятия (столовая, кухонная, чайная, столовые приборы).
- Закрепить знания о различных свойствах посуды (цвет, форма, размер, поверхность, материал).
- Совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласованные с существительными в числе и роде.
- Продолжать развивать умение пользоваться приставочными глаголами и различать их значение (мыть, вытирать, жарить, варить).
- Образовывать относительные прилагательные от существительных (мясной, рыбный, гречневый, гороховый.
- Воспитывать бережное отношение у детей к посуде.
Материалы: посуда, карточки с изображением посуды, стаканчики с крупами, персонаж - Федора
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Федорино горе».
2. Беседа «Что нужно поварам».
3. Словесная игра «Угадай, про что я говорю».
4. Рассматривание картинок о посуде.
Обогащение словаря:
Существительные: кастрюля, сковорода, кофейник, хлебница, дуршлаг, салатница, заварной чайник, селедочница.
Прилагательные: столовая, кухонная,
Глаголы: мыть, чистить, полоскать, расставлять, сушить, не бить, варить, жарить.
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. Входит бабушка Федора и плачет.
- Здравствуйте. А вы кто? И вы, почему плачете?
- Здравствуйте. Я бабушка Федора. У меня горе, вся моя посуда исчезла. Где она я не знаю. Вот только один конверт остался. Помогите мне?
- Ребята давайте посмотрим, что в конверте?
Открываем конверт. Чтение письма.
- Федора Егоровна, да от тебя вся посуда убежала.
- А что же мне теперь делать? Помогите мне, пожалуйста, ребята посуду вернуть.
- Ребята, поможем Федоре?
- А какая посуда от тебя убежала?
- Кухонная, столовая, чайная.
- Ребята, давайте посмотрим, что это за посуда.
Наборное полотно с картинками посуды.
1. Кухонная (кастрюля большая, кастрюля маленькая, сковорода, чайник).
– Кто назовет эту посуду?
- Что это?
- Кастрюля.
- Что у нее есть?
- у нее есть крышка, две ручки.
- Какая она?
- Она большая, железная.
- Для чего она нужна?
- В ней варят суп.
- А какие супы вы знаете?
- Рассольник, щи, борщ, куриный, грибной.
- Что это?
- Сковорода.
- Что у нее есть?
- У нее есть ручка и сама сковорода.
- Какая она?
- Сделана и железа, железная.
- Для чего она нужна?
- На сковороде жарят котлеты и блины.
- Что это?
- Чайник.
- Что у него есть?
- У него есть крышка, ручка и носик.
- Какой он?
- Железная.
- Для чего он нужен?
- В нем кипятят воду.

2. Кто знает, как называется эта посуда?
Столовая (суповая тарелка, мелкая тарелка, супница, хлебница).
- Что это?
- Тарелка
- Какая она?
- Глубокая, стеклянная.
- Для чего она нужна?
- Из нее едят суп.

3. Чайная (чашка, блюдце, заварной чайник).
- Что это?
- Чайник
- Что у него есть?
- У него есть крышка, ручка, носик.
- Какой он?
- Заварной, фарфоровый.
- Для чего он нужен?
- В нем заваривают чай.

4. Столовые приборы (ложка, вилка, нож).
- Молодцы, ребята, помогли Федоре, назвали ее посуду.
- Ребята, скажите, из какого материала сделан стакан, чашка, кружка?
Стакан – стеклянный.
Чашка – фарфоровая.
Кружка – железная.
- Вот Федора из чего сделана твоя посуда.

Физкультминутка «Посуда» (в кругу).
- Вот большой пузатый чайник.
Очень важный, как начальник (надули живот, показали руками).
- Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (присели, одна рука на поясе).
- Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются (руки на поясе, кружатся).
- Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись, руки сомкнули над головой).
- Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес (руки перед собой). Повторяем 2 раза.
- Ребята, скажите: «Почему посуда убежала от Федоры?» Ответы детей.
Потому что она ее не мыла, а надо мыть.
Не чистила – надо чистить.
Не вытирала – надо вытирать.
Не сушила – надо сушить.
Била посуду – как надо сказать – не надо бить
Не расставляла – надо расставлять.
- Видишь, Федора, что надо делать с посудой, ее надо мыть и чистить, и будет она чистая, красивая и не убежит.
- Ребята, а нам Федора что-то принесла. Что это? Крупа. Мы сейчас расскажем, что делают из крупы. Из крупы варят каши. А какие вы каши знаете?
Поднос с крупами. Это какая крупа?
Греча. А каша – гречневая.
Пшено пшенная.
Рис- рисовая.
Геркулес – геркулесовая.
Манка – манная.
Перловка – перловая.
Пшеница – пшеничная.
- Давайте поможем Федоре, позовем ее посуду.
- Посуда вернись, пожалуйста, к Федоре. (Вношу посуду).
- А какая посуда к нам пришла? (Показываю посуду).
- А в чем заваривают кофе? В кофейнике.
- А в чем хранят хлеб? Хлеб хранят в хлебнице.
- А в чем подают салат? В салатнице.
- А чем лежит селедка? В селедочнице.
- А это что? Дуршлаг. А для чего он нужен? В нем промывают рис, макароны.
- А где хранят сахар, соль? В сахарнице, солонке.
- Молодцы, ребята, мы сегодня столько узнали про посуду, какая она, из какого материала сделана и что в ней делают.
- Федора, ты запомнила, главное, что нельзя обежать посуду, нужно мыть, вытирать. Поняла?
- Да, ой вы бедные сиротки мои,
Чашки, блюдца, сковородки мои.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!
- До свидание, ребята! А за то, что вы мне помогли вернуть посуду, я угощу вас конфетами. (Уходит).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Опубликовано: 758 дней назад (19 октября 2022)
Просмотров: 1539
+1
Голосов: 1
Наталья Зюркалова # 21 октября 2022 в 05:27 0
Анна Владимировна, познакомилась с Вашей публикацией, интересно, познавательно. Все доступно. Спасибо.