Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»

Самообразование воспитателя ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет». Младшая группа
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.

В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.

Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

И именно поэтому, работа по развитию мелкой моторики рук очень важна и должна формироваться с самого младшего возраста. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Вместе с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание и словарный запас.

Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.

Цель: Повышение теоретического и педагогического уровня по вопросу: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, путем создания условий через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Задачи по самообразованию:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук (младшего и среднего возраста).
3. Повысить компетентность родителей в значимости развития мелкой моторики рук.
Предполагаемый результат:
1. Расположить к себе ребенка через тактильный контакт для облегчения процесс адаптации.
2. Развито воображение, логическое мышление, нормализовалась речевая функция.
3. У детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Работа с детьми
Период Цель Содержание Этапы
Сентябрь Повышение уровня знаний для работы с детьми.
Развитие мелкой моторики у детей, координации движений пальцев рук.
Развитие гибкости пальчиков, снижение тонуса рук.
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развивать умение детей сооружать постройки из строительного материала.
Учить детей скатывать маленькие шарики и колбаски из пластилина круговыми движениями между ладоней.
Учить детей отличать на ощупь структуру предмета и описывать свои ощущения.
Учить детей отличать предмет по виду, цвету, и на ощупь.
Учить детей держать правильно предметы для рисования. 1. Изучение литературы
2. Составление картотеки пальчиковых игр.
3. Пальчиковые игры с детьми: «Наша группа» 1.Организационно-ознакомительный
Октябрь 1. Массаж ладошек «кормим птичек»
2. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
3. Конструирование «домик для мишки» 2. Основной
Ноябрь 1. Дидактическая игра с прищепками
2. Лепка из пластилина «Гусеница»
3. Шнуровка
Декабрь 1.Игра на развитие тактильного восприятия «гладкий-шершавый»
2. Пальчиковая игра «капуста»
3. Настольная игра «пазлы»
Январь 1. Настольный театр «колобок»
2. Конструирование из палочек «окно», «домик», «флажок»
3. Разбор бобовых
Февраль 1. Изобрази фигуру пальчиками «очки,», «домик», «замок»
2. Пальчиковая игра «где обедал воробей»
3. Изготовление подарка к празднику
Март 1. Изготовление подарка к празднику
2. Рисование «солнышко»
3. Пальчиковая игра «Машина каша»
Апрель 1. Конструирование из палочек «елочка», «заборчик»
2. Шнуровка
3. Сматывание ниток в клубок «Озорной котенок»
Май 1. Дидактическая игра «Пуговички»
2. Лепка из пластилина «капельки»
3. Пальчиковая игра «что принес нам почтальон?»
май Проанализировать и подвести итоги работы Выступление на итоговом педсовете
Презентация
3. Заключительный

Работа с педагогами
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников Консультация

Работа с родителями
Тема Форма работы Ответственный
«Пальчиковые игры для детей» Памятка Пономарева О.А.
«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Консультация Смолева Л.А.
«Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?» Анкета для родителей Смолева Л.А.
«Потешки» Создание картотеки Пономарева О.А.
«Важные факторы в развитие мелкой моторики» Консультация Пономарева О.А.
«Книжки малышки» Консультация и организация по созданию Смолева Л.А.

Самореализация.
Изготовление дидактических пособий, игр

Используемая литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.
9. Кольцова М.М «Развитие моторики»
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
11. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

Приложение
Массаж ладошек:
Птичка-птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

Анкета для родителей: «Как развита мелкая моторика у Вашего ребенка?»
1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?
- Да - Затрудняюсь ответить - Нет
2. Как вы думаете когда можно начинать развивать мелкую мотрику?
- В младенчестве - 3-7 лет - в школе
3. Есть ли у вас дома игры на развитие мелкой моторики? Укажите какие?
4. Используете ли Вы нетрадиционный материал для развития мелкой моторики? Выберите из предложенного и добавьте свой.
- Крупа, природный материал - Пуговицы, бусины - Иголки, нитки
- Конструктор, мозаика
- Кубики, пирамидки, матрешки.
5. Откуда используете информацию о видах развития мелкой моторики?
- В детском саду - Литература - В интернете - Подсказывает своя интуиция
6. Любит ли ребенок выполнять задания? Как он это делает?
- Пассивно - Активно
7. Какая форма работы Вам наиболее комфортна?
- Родительское собрание - Открытые просмотры - Мастер – класс
- Индивидуальная беседа
-Консультация
- Материал в родительском уголке
- Никакая, информации хватает вполне.
8. Готовы ли Вы участвовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
- Да - Не знаю - Нет
Скачать План по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет»

Похожие записи:

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук своими руками Работа по самообразованию воспитателя ДОУ План работы детско-родительского клуба в детском саду на 2020-2021 учебный год Пособие для развития мелкой моторики рук в детском саду
Беседа в детском саду в старшей группе на тему: Кто готовит поезда к отправке | Конспект беседы на тему: ЗОЖ в старшей группе детского сада
Опубликовано: 660 дней назад (26 ноября 2019)
Просмотров: 5961
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Наталья Валентиновна Терехина # 27 ноября 2019 в 20:56 +1
Продумана система работы с воспитанниками. Предлагаются разнообразные формы работы с родителями и педагогами. Имеется интересное приложение к проекту.Проект интересен воспитателям ДОУ и студентам педколледжей.