Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа в детском саду в старшей группе на тему: Кто готовит поезда к отправке

Беседа для старших дошкольников «Кто готовит поезда к отправке»
Автор: Пономарева Ольга Александровна, воспитатель СП ДС "Гнездышко" ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля
Цель: Формирование представлений о том, как готовят поезда к отправке в рейс, кто за это отвечает, где это происходит.
Ход
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)
Скажите, кого перевозят пассажирские поезда? (людей)
А грузовые? (топливо, вещи, машины, продукты, животных)
Перед выходом в рейс поезда обязательно проверяют на готовность. Нельзя допустить ситуацию, когда в пути что-то сломается. Крушение пассажирских поездов приводят к гибели очень многого количества людей, а грузовых, к экологическим катастрофам. Это может случиться из-за разлива нефти или других горючих материалов.
Как вы думаете, кто смотрит за тем, чтобы поезда не ломались и вовремя их чинят?
Конечно же, служба подготовки поездов. И так, давайте мы с вами познакомимся, люди каких профессий этим занимаются.
Во-первых, это осмотрщики вагонов. Они проверяют готовность вагонов к принятию пассажиров, осматривают все ли целое и надежное.
Так же, проверяют необходимое оборудование и регулировщики скорости движения поездов. Они работают в специальных железнодорожных парках, где сортируют вагоны, и если нужно останавливают вагон специальными железными приспособлениями-башмаками.
Ребята, а если поезд сломался, что делать? (Ремонтировать)
Правильно, и для таких целей есть люди, ремонтники! Они работают на специальной стоянке – депо.
Физминутка «Вот так»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
В депо оставляют большое количество вагонов, и чтобы составить правильно поезд из таких вагонов, есть профессия людей: маневровый диспетчер, он руководит передвижением локомотивов.
Среди множества профессий есть и такие, о существовании которых многие даже не догадываются. Одной из таких профессий является профессия дефектоскописта, которая, между прочим, очень важна, поскольку относится к числу тех, от которых зависит жизнь и благополучие людей.
Само название профессии – дефектоскопист – говорит само за себя. Дефектоскописты проверяют ультразвуковую дефектоскопическую аппаратуру на предмет ее соответствия основным параметрам. В случае выявления дефектов или неполадок – устраняют их, осуществляя ультразвуковой контроль изделий. На железной дороге работа дефектоскопистом заключается в контроле качества укладки шпал и рельсов. Недостатки качества железнодорожных путей, незаметные обычному глазу, кажущиеся незначительными и несущественными, могут послужить причиной аварий и привести к непоправимым последствиям. Поэтому профессиональные личностные качества, необходимые дефектоскописту, это внимательность к мелочам, переключаемость внимания. Кроме того, дефектоскопист должен обладать аналитическим складом мышления и такими физиологическими характеристиками, как хо-рошие зрение и слух.
А вы, наверное, с родителями ездили на южную сторону Кинеля? (да)
Видели между переездами домик? (да)
Как думаете, там кто-то живет? (нет)
Правильно, там никто не живет, там работают люди по профессии Дежурный стрелочного поста. А тот домик называется пост!
Когда приближается поезд, на посту начинают мигать лампочки, и чтобы не было столкновения с машинами, дежурный должен опустить шлагбаум.
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение»
- электричка едет далеко, а поезд (дальше).
- пассажирский поезд длинный, а грузовой (длиннее).
- машина большая, а поезд (больше).
- Велосипед едет быстро, а поезд (быстрее).
- Машина тяжелая, а поезд… (тяжелее).
Молодцы, вы очень старались, активно отвечали на мои вопросы. Спасибо, занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро

Похожие статьи:

Беседа об овощах для детей в старшей группе

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»
Опубликовано: 2217 дней назад (28 ноября 2018)
Просмотров: 1805
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!