Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по связному рассказыванию для детей с ТНР (старшая группа) с использованием мнемотехники

Конспект ННОД по связному рассказыванию для детей с ТНР (старшая группа) с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у кошки Мурки».
Это занятие будет полезно педагогам, которые реализуют в своей работе технологию "синквейн".

Цель: Совершенствование умений в построении развернутого связного высказывания.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки составления устных сочинений («синквейн»), пользуясь наглядно-графическим моделированием.
2. Развивать мыслительную деятельность, зрительное и слухоречевое восприятие.
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Домик на доске
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня появился домик? Вы хотели бы узнать, кто в нем живет? (да) Тогда отгадайте загадку.
Загадка: Усатенькая, мохнатенькая,
Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки (кошка).
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? (высказывания детей). Давайте ее позовем! (дети говорят чистоговорку)
Чистоговорка: «Кошка, кошка – выгляни в окошко» (кошка не выглядывает)
Воспитатель: Как вы думаете, что же она делает? Придумайте слова- действия. К кому палочка попадает тот и отвечает.
Игра «Назови слова – действия» (дети поочередно называют слова- глаголы: играет, бегает, умывается, ловит, прыгает, царапается)
Воспитатель: Почему- то кошка не появляется? Хотели бы пойти к ней в гости(да). Но чтоб к ней дойти, надо ручеек перейти. Перейдет тот, кто ответит на вопрос: кошка какая? (перешагивают по очереди, придумывая слова- признаки: пушистая, мягкая, ласковая, гладкая, умная и т.д.)
Игра «Назови слова-признаки» (появляется кошка - картинка)
Воспитатель: Я расскажу вам историю про кошку!
Кошка в домике жила и друзей к себе ждала,
Вот в назначенный денек встали гости на порог (появляются гости кошки – картинки животных)
1. Прибежал- щенок Дружок,
2. Потом Петя – петушок,
3. Следом курочка пришла, пирог с вареньем принесла.
4. Вот и тетушка коза – очень острые рога,
5. Кролик серый прискакал, всех друзей своих обнял.

Игра «Кто, каким пришел?» (первым, последним, третьим, какой по счету петух, какая по счету коза, сколько всего гостей?)
Воспитатель: Гостей кошка обнимает, в дом скорее приглашает,
Стол давно уже накрыт, здесь угощение стоит (картинки – кость, капуста, морковка, семечки, горох, рыбка)
Игра «Кого, чем угощала кошка?» (собаку – косточкой, козу – капустой и т.д.)

Воспитатель: После вкусного обеда стали гости отдыхать, весело танцевать.
Физкультминутка (выполняют движения в соответствии со словами)
Руки вверх- в кулачок, разжимай – и на бочок;
Ножкой топ- на носок, ножкой топ- каблучок,
Ноги – вместе, сели- встали;
Все попрыгали, устали;
Все тихонько наклонились, и немножко покружились ,и на стульчик опустились!
Воспитатель: А когда потанцевали, дружно гости поиграли! И мы с вами тоже поиграем (садятся за столы)
Игра «Угадай, кто это?» (для каждого ребенка картинки – силуэты животных: собака, коза, кролик, петух, кошка)
Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта, у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка- силуэт кошки).

Воспитатель: Я загадала животное, а вы должны его отгадать. Нужно вычеркнуть того, про кого я скажу. Кто это?
Найдите и вычеркните того, кто живет в конуре, у кого на ногах копыта ,у кого длинные уши, кто не мяукает (аргументируют свой выбор, у детей остается картинка- силуэт кошки).
Воспитатель: Друзья кошку любили, ей рассказы дарили. Давайте и мы подарим кошке свои рассказы.
Игра «Синквейн» (дети по схеме синквейна придумывают стихи – рассказы о кошке)
Схема:
1. Кто это? (1 слово-обозначающее описываемый предмет)
2. Какая? (2 слова признака)
3. Что делает?(3 слова действия)
4. Твое отношение к описываемому предмету? (предложение из 4-5 слов)
5. Слова-ассоциации о предмете (1-2 слова)


Детские рассказы:
1. Кошка ..... ..... ..... ..... ..... ..... ..... 1. Кошка
2. Добрая, умная ..... ..... ..... ..... ... 2. Мягкая. ласковая
3. Царапается, бегает, мяукает ..... 3. Лакает, крадется, пьет
4. Я люблю играть с кошкой ..... ..... 4. Помогает хозяину, ловит мышей
5. Мой друг. ..... ..... ..... ..... ..... ..... . 5. Домашнее животное

Воспитатель: Ребята, кошке понравились ваши рассказы, она вас благодарит и спасибо говорит! Дарит вам свои сувениры! (календари с изображением кошки).

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №5 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии. Подготовительная группа | Конспект НОД по развитию связной монологической речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Домашние животные
Опубликовано: 1106 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 1963
+2
Голосов: 2
Ольга Жановна Лянгузова # 16 января 2019 в 17:24 +1
Здравствуйте! Спасибо за конспект, задания плавно перетекают от простых к сложным, думаю детям не скучно на ваших занятиях. Люблю мнемотехнику во всех ее проявлениях.
С уважением, О.Ж.
Вера Валерьевна Павлова # 26 января 2019 в 19:40 0
Анна Львовна!
Ваше занятие по связному рассказыванию для детей с ТНР (старшая группа) с использованием мнемотехники. Тема: «В гостях у кошки Мурки» хорошо продумано, представлены наглядные материалы.
В качестве методического совета предлагаю в начале занятия использовать либо больше чистоговорок (если у детей поставлены отдельные звуки), либо артикуляционную гимнастику (несколько упражнений по лексической теме), так же в ходе занятия можно использовать либо пальчиковую гимнастику, либо логоритмические упражнения по лексической теме.
Желаю Вам творческих успехов.
Мой голос за Вашу технологию "синквейн"