Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию связной монологической речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Домашние животные».
Конспект будет полезен учителям-логопедам комбинированных и компенсирующих МДОУ.
Цель: составление творческих рассказов о своем животном по словесному плану.
Задачи:
1) Отработать умение составлять распространенные, грамматически правильно оформленные предложения.
2) Упражнять в практическом употреблении сочинительного союза «потому что».
3) Развивать воображение при составлении творческих рассказов.
4) Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: рисунки детей с рассказами, игрушки кошки.
Предварительная работа: составление объявление о пропаже домашнего животного и оформление его на листе совместно с родителями дома.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Логопед: Ребята, у кого дома есть животные? Какие?
Дети: У меня есть кошка Муся. У меня есть собака Филя.
(опросить несколько детей)
(раздается телефонный звонок)
Логопед: Алло, здравствуйте! У вас потерялась кошка? А приметы назвать сможете? Есть ее фотография? Составляйте объявление с фотографией и описанием вашей кошки и приносите к нам в группу.
Логопед: Ребята, действительно, такое бывает: пропадают домашние животные. Вот и сегодня ребята готовы поделиться уже составленными объявлениями о пропаже их любимого питомца.
Логопед: Ребята, помните, самое главное – нужно как можно точнее описать внешний вид, особенности поведения и куда обратиться при находке.
(дети по очереди выходят со своим объявлением, показывают его группе и
рассказывают заранее подготовленные объявления)
Ребенок: У меня потерялся котенок Барсик. Он маленький, его всего один год. Он весь белый, уши стоячие а на хвосте с черным пятном есть кисточка. Котенок очень любит играть с мячом и прыгать за бантиком. Я очень скучаю по своему котенку. Кто его найдет – позвоните по телефону.
Логопед: Молодец. Уточни, как потерялся котенок Барсик?
Ребенок: Я вынес котенка погулять и оставил без присмотра на игровой площадке.
Логопед: Кого спросить по указанному номеру телефона?
Ребенок: Спросите мою маму Ольгу Петровну.
Логопед: Твое объявление все услышали и обязательно вернут котенка домой.
(аналогично опрашиваются несколько детей).
Физминутка «Киска» (движения выполняются по тексту)
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед –
Это делает зарядку
Наш Маркиз –
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что клички дают животным по их отличительным чертам?
Дети: Нет.
Логопед: Давайте попробуем отгадать, какому котенку принадлежит кличка и объяснить почему? А помогут нам в этом карточки-символы.
(на ковре стоят игрушки котят, рядом на столе лежат карточки: солнце, снежинка, мушкетер, клякса, заяц).
Ребенок: Этого котенка зовут Солнышко, потому что о такой же желтый, как солнце..
(
аналогично объясняют клички: Мушкетер, Снежок, Ушастик, Черныш).
Логопед: Ребята, как выдумаете, может быть, не нужно искать ваших животные, а завести новых?
Ребенок: Нет, я буду искать своего котенка, потому что он очень грустит без меня.
(отвечают несколько детей).
Рефлексия.
Логопед: Ребята, как вы думаете, можно избежать потери вашего домашнего питомца? Как?
Дети: Нужно выгуливать на поводке не только собак, но и кошек.
Домашних животных нельзя оставлять на улице без присмотра.
Когда приходят гости, нужно всегда следить, чтобы собака или кошка не выбежала в подъезд.
(Заслушиваются ответы детей)
Логопед: Ребята, спасибо вам за доброе дело! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе
Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь]
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны»